Разработка внеклассного мероприятия о ВОВ Дорогой победы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«ДОРОГОЙ ПОБЕДЫ»



Цель:

  • Вовлечение обучающихся в мероприятия гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

  • Расширение знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

  • Воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, ответственности за судьбу своей страны, пробуждение интереса к изучению войны;

  • Формирование чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны;

  • Формирование у подрастающего поколения гражданской позиции.

  • Воспитание чувства долга перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими жизнь за нашу свободу;

Форма внеклассной работы: квест

Подготовительная работа: Каждая команда, состоящая из 5-6 человек, выбирает капитана, придумывает название команды, девиз, изготавливает боевое знамя.

Участники квеста: Учитель, ответственные организаторы этапов (шагов), 3-4 команды учащихся 5-6-х классов в составе 5-6 человек.

Ход мероприятия: Команды-участники собраны вместе, проводится инструктаж:

Учитель: Ребята, сейчас мы перенесемся в 1941 год. Знаете ли вы чем он памятен для нашего Отечества? (В этом году началась Великая Отечественная война).

Фашизм добрался и до нашей Родины. Наши предки отчаянно сражались не за свои, а за наши с вами жизни! Они хотели, чтобы на земле всегда пели птицы и цвели сады, чтобы без страха играли на улицах дети, чтобы на Земле царил мир. Воинам Красной армии было чрезвычайно сложно одолеть фашизм, но они это сделали, превозмогая все трудности.

Сегодня мы вам предлагаем окунуться в военную атмосферу и пройти Дорогу Победы. Вам нужно будет пройти испытания- шаги. Каждый шаг- это шаг к победе, несколько шагов - это путь, дорога. В нашем случае Дорога Победы! Все этапы находятся на территории здания школы (в теплое время года лучше задействовать и пришкольный участок). Узнать вы их сможете по красноармейской звезде(Разработка внеклассного мероприятия о ВОВ Дорогой победы ). Заметив ее необходимо открыть дверь- там ждет очередное испытание (шаг к победе).

Таких шагов всего нужно сделать 6. Все шаги перечислены в таблице «Дорога победы», выдаваемой каждой команде (Приложение 1). По прохождении этапов в ней ответственным организатором этапа указывается время, затраченное командой на его прохождение, количество полученных звезд, подпись ответственного за этап. Одновременно преодолевать этап команды не могут. Встретившись возле одного испытания, проходит его та команда, которая пришла первой и в полном составе. Делать «шаг к победе» (преодолевать испытание) можно только в полном составе команды. На каждом этапе, организатор объясняет цели, задачи, правила испытания, отслеживает и оценивает степень выполнения, затраченное время. Регламент времени на прохождение одного этапа - не более 15 минут. Если испытание пройдено в полной мере, команда получает 2 красноармейские звезды, если частично - одну. В случае невыполнения задания команда теряет боевое знамя, но она его может вернуть, пройдя дополнительные испытания. (Приложение 2.) Их можно получить на месте общего сбора команд (место, с которого начинается квест).

Последовательность прохождения этапов- «шагов» не важна.

Сделав все «шаги к победе», команды возвращаются к месту общего сбора, где и состоится подведение итогов.

Звучит голос Левитана. Сообщение о нападении фашистской Германии на нашу Родину и песня-призыв «Священная война» (стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова). [1]

Учитель: Квест - игра начата. Чтобы сделать «шаг к победе» № 1. каждая команда называет своего командира, произносит название команды, девиз (домашняя заготовка). Дружное, слаженное исполнение награждается первыми красноармейскими звездами в таблице команд.

Команды разбегаются по территории школы для преодоления всей «Дороги Победы».

Шаг к победе № 2.

Ответственный организатор этапа: В годы войны очень важно было добыть ценную информацию. С ее помощью можно было ликвидировать крупные склады боеприпасов противника, вовремя сосредоточить войска в точках атаки противника и многое другое.

Примером блестящей операции разведки можно назвать раскрытие планов фашистской армии в районе Курской дуги. К этому моменту советские войска уже одержали ряд важных побед. В сентябре 1941 года началась битва за Москву. Она стала примером героизма и самоотверженности наших воинов. Советские войска сумели развеять миф о непобедимости гитлеровской армии.

Также, состоялась битва за Сталинград, закончившаяся в феврале 1943 года. Эта битва стала началом переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Советские войска заставили дрогнуть противника.

Разъяренный Гитлер из последних сил готовил еще одну операцию! Советской разведке удалось перехватить ценную информацию о готовящейся операции.

Чтобы передаваемую информацию не смог прочесть противник, ее кодировали (шифровали). Вам нужно дешифровать текст, перехваченный нашими разведывательными батальонами. (Приложение 3). Он поможет предотвратить успешную атаку фашистской армии. Ваша задача: 1. Расшифровать послание, вписав над каждым знаком его расшифровку; 2.Назвать дату запланированного нападения; 3. Назвать место запланированной атаки; 4. Кодовое название операции.

Текст послания находится в рамке, остальная информация поможет его разгадать.

Шаг к победе № 3.

Ответственный организатор этапа: Солдат-это отменный воин, который умеет не только безоговорочно выполнять приказы, но и проявлять военную смекалку. Теперь и вам придется ее проявить, и разгадать загадки на военную тематику

Фашисты вели и информационную войну, старались посеять панику среди народа. Вот и сейчас они порвали плакат, созданный в июле 1941 года Ираклием Моисеевичем Тоидзе. (Приложение 4.)[3]. Вы должны собрать его по кусочкам, сообщить его название и цель его создания.

Шаг к победе № 4.

Ответственный организатор этапа: В бою необходимо доверять друг другу, уметь понимать с полуслова. Вся команда, кроме капитана, попала в окружение. Необходимо направлять их, чтобы вывести в безопасное место.

Команда с завязанными глазами проходит полосу препятствий. Капитан должен со стороны подсказывать, направлять. ( Полоса препятствий состоит из испытаний, в которых необходимо ползти, перешагивать, обходить и др.)

Члены команды прошедшие полосу препятствий имеют возможность подсказывать товарищам.

В момент прохождения препятствий несколько раз для погружения в реальность, для достоверности опасности звучит аудио запись с ревом самолета и пулеметной очередью. [1]

Шаг к победе № 5.

Ответственный организатор этапа: В годы войны ситуация с продовольственным снабжением населения была сложной. Введена карточная система распределения продуктов и промтоваров. Карточки вводились на хлеб, крупу, сахар, масло, мясо, рыбу, кондитерские изделия. Из промтоваров - на мыло, обувь, ткани, швейные, трикотажные и чулочно-носочные товары. Посмотрите, как выглядели карточки в 1942 году. (Приложение 5.). Обратите внимание, на первой карточке хорошо видны слова: «При утрате карточка не возобновляется».

Ребята, кто может объяснить, что такое блокада? (дают свои объяснения). Это действия направленные на изоляцию объекта. Другими словами- это окружение.

Знаете ли вы, какой город-герой сумел продержаться почти 900 дней в постоянных бомбежках и обстрелах, отрезанный от внешнего мира?(Ленинград). Этот город был важен Гитлеру стратегически, а значит, его необходимо было удержать любой ценой. Действительно, дорогая цена была заплачена за него - это цена сотен тысяч жизней.

Звучит сигнал воздушной тревоги, звуки бомбежки [1]. Под эти звуки приходилось жить каждый день. Ленинград не просто ждал, когда его освободят, он боролся изо всех сил. Работали уцелевшие предприятия, восстанавливались разрушенные. Продолжали работать музеи и театры - это необходимо было, чтобы доказать себе и врагу, что город жив!

Блокада- это в первую очередь голод. Карточная система, конечно, была и в Ленинграде.

Какой продукт можно назвать самым главным на нашем столе? Он всему голова…(Хлеб). Продолжали работать хлебозаводы, но очень сложно назвать то, что они выпускали в то время, хлебом. Каждый завод готовил по- своему, разбавляя стандартный рецепт различными примесями. Например, рецепт мог быть таким: ржаная мука, к которой примешивались целлюлоза, жмых, мучная пыль. Он был почти несъедобным. Хлеб стал символом жизни и борьбы. В городе ничто не имело цены: ни драгоценности, ни картины, ни антиквариат. Только хлеб. Лишишься суточной нормы хлеба - смерть...

Сейчас я вам продемонстрирую несколько кусочков хлеба. Конечно - это совсем другой хлеб, сегодняшний. Вам необходимо найти из предложенных кусочков 1. суточную норму ребенка 2. норму взрослого работающего человека в самые суровые времена блокады - это ноябрь и декабрь 1941 года. (Подсказка:125/250 граммов хлеба).

Если ответили верно, разрешается поделить блокадный кусочек и подкрепиться для продолжения пути. Звучит сообщение Левитана о прорыве блокады Ленинграда [1]

Шаг к победе № 6.

Ответственный организатор этапа: Война-это страшное время потерь, но жизнь продолжалась. Война показала, кто настоящий друг, а кто предатель. Люди продолжали дружить, любить, творить. Звучат звуки природы, кукование кукушки. [1]

В редкие минуты отдыха в окопах и в тылу звучали песни, стихи, которые помогали отдохнуть душе. Они помогали поднять боевой дух воинов, помогали вспомнить о простых радостях мирной жизни, не очерстветь в суровые годы войны.

Ваша задача: 1. Назвать 5 песен, посвященных Великой Отечественной войне; 2. Сочините стихотворение от имени бойца на привале. (выдается примерный набор слов, которые необходимо употребить в стихотворении: война, фашист, тишина, Родина, победа)

После прохождения всех этапов команды собираются к месту общего сбора. Звучит голос Левитана с объявлением окончания войны. [1]

Подсчет полученных наград-звезд и времени, затраченного на прохождение всей Дороги Победы.

Во время подсчета, с детьми подводятся итоги мероприятия.

  • Что нового сегодня вы узнали о Великой Отечественной войне, чему научились, что поняли?

  • Какие чувства вы испытываете к тем людям, которые участвовали в боевых действиях?

  • Что показалось самым интересным?

  • Что не понравилось?

Объявляются результаты квеста, команды награждаются грамотами.

…Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не забвенье!... А.Т. Твардовский [6]




















Список источников и литературы

Ресурсы интернет.

  1. iplayer.fm/ 21.02.2016 г.

  2. forums-su.com/download/file.php?id=511517&mode=view/.jpg 25.02.2016 г.

  3. softsalo.com/sovet_41-45_polit/agit_14.html 25.02.2016 г.

Список литературы

  1. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В.2 т.: Т. 1.-М.: Дрофа: Вече, 2002.-(Библиотека отечественной классической художественной литературы).- с.94

  2. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. Т.5. Курская дуга/ Сост. В. Васильев.- М.: Современник, 1988.-с.26

  3. Твардовский А.Т. Избранные произведения в трех томах: Т.2. Поэмы.- М.Художественная литература, 1990.- с.263





























Приложение 1

Дорога победы



Результаты



Количество полученных звезд




Затраченное время

Подпись ответственного организатора



1













2













3













4













5













6























Приложение 2.

Дополнительные задания.

  1. Физические упражнения (приседания, отжимания, прыжки на месте и др.);

  2. Оказание первой помощи раненому (перевязка, наложение шины, транспортировка раненого);

  3. Прочтение с выражением стихотворений о войне.

Анатолий Чивилихин.

Мы прикрываем отход

Отход прикрывает четвертая рота,
Над Волховом тусклое солнце встает.
Немецкая нас прижимает пехота.
Спокойствие. Мы прикрываем отход.

Браток! Вон камней развороченных груда -
Туда доползи, прихвати пулемет.
Кто лишний - скорей выметайся отсюда:
Не видишь, что мы прикрываем отход!

Прощайте! Не вам эта выпала доля.
Не все ж отходить, ведь наступит черед...
Нам надобно час продержаться, не боле.
Продержимся - мы прикрываем отход.

Не думай - умру, от своих не отстану.
Вон катер последний концы отдает -
Плыви, коль поспеешь, скажи капитану:
Мы все полегли. Мы прикрыли отход. 1941. [4]

Яков Шведов. Дыхание весны


Синева полуденного неба,

Журавлиный весенний полет.

Возле пушек высокая верба,

Осиянная солнцем, цветет.

Так всегда происходит в апреле,

Что от верб молодая пыльца

Позолотой летит на шинели

И на каждую каску бойца.

Дремлют древние курские хаты,

На завалинках возле тех хат

Из полка запасного солдаты,

За дорогу уставшие, спят.

Жизнь проходит путями своими,

Чередою, и здесь, на войне,

Повторяю я женское имя,

Что извечно и дорого мне.

Журавлям, пролетающим мимо,

Я шепчу еле слышно вослед,

Чтоб они передали любимой

От меня в Зауралье привет.

Все мое: ярь весеннего неба,

Многоводный разлив без конца,

На пригорке цветущая верба

И ее золотая пыльца!

Курская дуга, 1943 [5]

Могут использоваться любые задания, главное поднять боевой дух команды, заинтересовать и вселить надежду на победу в квесте.

Приложение 3.

Шифр немецкого командования

Ц Л Т Ч И Р Х О И Ж К И Я И Г Б Н Ц Й Л И Ь Т Ж

Ц Н А Ч Н А Н О Х В К И Р О И К Т Й В

◄ Ь Т Г И А Й С Б► →Т Ж С Ы ! ╬♥☺ Ъ Н А И.

К И К Й Д Г Т Б А И Л О Л И Э Н К Й

Ъ Н Л Н А Н О Н Л П С Т У Й С Ъ Н Л Н А

О К И Ц Л И О С Й К Т ТЧ З Л Д Ч И.



А- И Д-А З- Р Л- С П-Ц У-З Ч- Я Ы-Х

Б- У Е- Й И- Т М-В Р- Л Ф- Ю Ш-Ф Ь-Б

В- О Ё- П Й-Э Н- К С-Д Х- М Щ- Ш Э-Щ

Г- Ъ Ж-Е К- Ч О- Н Т-Г Ц-Ь Ъ- Ё Ю-Ж

Я-Ы

1-! 2- + 3 - ☺ 4-♥ 5-→ 6-← 7-◘ 8-% 9-╬

0-♫ «-◄ »-►





Приложение 4. [3]

Разработка внеклассного мероприятия о ВОВ Дорогой победы



Приложение 5.

Продуктовые карточки 1942 года. [2]

Разработка внеклассного мероприятия о ВОВ Дорогой победы

Разработка внеклассного мероприятия о ВОВ Дорогой победы

13


© 2010-2022