Урок Из опыта работы

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проект «Невидимый мир, или все о микробах?»

Составила и провела воспитатель 5 класса

Шульгина Татьяна Сергеевна



Одним из эффективных методов работы с детьми является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе школьного образования.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей - познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану, ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины - от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная - это формирование потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Невидимый мир, или все о микробах»

Жизнь человека неотделима от жизни микробов, мы существуем бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Целью проекта является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:


  • получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

  • узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

  • учить детей получать новые знания с помощью микроскопа;

  • подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

  • познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Работа всех участников над проектом началась с создания проблемной ситуации - первый этап. Проблема возникает во время проведения гигиенических процедур, когда ежедневно и неоднократно детям приходиться напоминать о необходимости мыть руки. «Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?»-спросил однажды один любознательный мальчик. Так возникла проблема. Дети и стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Вместе с детьми была заполнена карта познания, дети отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах». Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем была заполнена карта познания «Что я хочу узнать». Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят микробы?», «Так ли опасны микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».

Второй этап - планирование работы. Дети высказывали свои идеи реализации проекта, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. На основе карт познания, из раздела «Что я хочу узнать о микробах?» были выбраны следующие направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?».

Третий этап - поиск информации. Третий этап - это исследовательский этап проекта, являющийся самым большим и включающий в себя интеграцию образовательных областей. Дети, рассматривали иллюстрации, книги, энциклопедии, читали художественную и научную литературу по теме проекта, просматривали мультипликационные фильмы.

Была организована встреча с учителем химии и биологии, в ходе которой дети узнали много интересного о микробах, рассматривали микробов, которые находятся на языке человека, познакомились с устройством микроскопа и его параметрами. Учитель пригласил учащихся встретится еще раз, чтобы показать каплю воды из весенней лужи…

Кроме этого была организована встреча с врачом-терапевтом, который в доступной форме рассказал о вирусах, которые попадая в организм человека через немытые руки и прочие грязные предметы, вызавают серьезные заболевания…

Четвертый этап - продукты детской деятельности. В ходе исследовательского этапа были созданы различные продукты деятельности: учащиеся рисовали микробов, сочиняли «Сказки о микробах», совместно с родителями создавали презентации, находили информацию на данную тему и делились ею с одноклассниками

Пятый этап - презентация. Работа над темой исследования закончилась представлением детских презентаций, проведен урок Здоровья на тему «Полезные и вредные невидимки» по окончанию которого детям , которые наиболее активно участвовали в данном проекте, выдались дипломы и благодарственные письма их родителям за помощь детям.

В конце проекта дети подвели итог, заполнив третью графу в карте познания «Что я узнал о микробах». Это стало этапом рефлексии в данном проекте.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности учащиеся приобретали необходимые социальные навыки - они стали внимательнее относиться к своему здоровью, начали руководствоваться установленными нормами гигиены.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.



© 2010-2022