Муниципальная акция Факел памяти в рамках гражданско-патриотического воспитания

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Симферопольский район - самый большой по протяженности район Республики Крым. На его территории, как и на территории всего Крыма, шли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны. Партизанское движение и деятельность подпольной группы «Сокол»; тысячи уничтоженных мирных жителей в концентрационных лагерях; тысячи угнанных на работу в Германию. Это те события грозной войны, которые мы ни в коем случае не должны забывать, память о которых должны передавать из поколения в поколение. Работа по патриотическому воспитанию всегда велась в школах нашего района. Учащиеся писали научно-исследовательские работы по данной теме, организовывали помощь ветеранам, ухаживали за памятниками и памятными местами. В год 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы решено было провести патриотическую акцию «Факел памяти», положение о которой и было нами разработано.

Положение о патриотической акции «Факел памяти»


1. Цели и задачи.



1.1. Акция «Факел памяти» посвящается 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основной ее целью является эффективная реализация Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2. Акция проводится с целью всестороннего привлечения учащихся к активной деятельности по изучению исторических событий героической обороны и освобождения Крыма в годы Великой Отечественной войны; организации работы по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
1.3. Основными задачами акции являются:

- поиск, обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных способов, форм и методов идейного влияния на сознание молодежи, формирование у нее высоких патриотических качеств, принципов морали и нравственности;

- широкое использование наследия Победы как важнейшего ресурса героико-патриотического воспитания молодежи;

- комплексное сочетание военно-патриотического воспитания молодежи с гражданско-патриотическим, нравственным и эстетическим воспитанием;

- укрепление взаимосвязи патриотической работы с заботой о ветеранах, повышением их авторитета;
- эффективное использование опыта патриотической работы, накопленного в ходе проведения мероприятий в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

2. Участники акции, условия и сроки проведения

2.1. Акция проводится в общеобразовательных учебных заведениях района с февраля 2014 по май 2015 года.

2.2. В акции принимают участие все учащиеся школ на добровольных началах.

2.3. Запланирована воспитательная работа в рамках акции (приложение 1).

2.4. В рамках акции проводятся следующие конкурсы и акции:

- «В авангарде патриотических дел» - оценивается комплекс ярких и высокоэффективных патриотических дел, с показом содержания, системности и эффективности патриотической работы (приложение 2);

- «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций» - встречи с активистами патриотической работы в молодежной среде, общественными организациями, лекторско-пропагандистскими группами, писателями, поэтами, артистами, творческими работниками, работающими в сфере художественно-патриотической тематики (приложение 3);

- «Боевой настрой» - представляются школьные издания, информации на сайтах ОУЗ, содержащие систематическую пропаганду патриотической тематики (приложение 4);

- «Подвиг бессмертен» - представляется система военно-патриотической работы, посвященной 70-летию Великой Победы. Ее формы, методы и особенности в учебном заведении. Увековечение памяти павших и забота о живых победителях (приложение 5);
- «Учиться Родину защищать» - проведение спортивных праздников, соревнований, смотров строя и военно-патриотической песни (приложение 6);

- «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу» - представляется самодеятельный художественный коллектив школы с ярким военно-патриотическим репертуаром (приложение 7);

- «Полотно Победы» - единое полотно мира и Победы от района (приложение 8);

- «Книга памяти» - обобщенные материалы о членах семьи и односельчанах, участниках Великой Отечественной войны (приложение 9).


Приложение 1

План мероприятий в рамках проведения акции «Факел памяти»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

исполнители, место проведения

1

Старт акции. Торжественное мероприятие «Бешуйский бой - он трудный самый»

07.02.2014

февраль, 2015

МБОУ «Партизанская школа»

2

Военно-патриотические мероприятия, посвященные 25-летию вывода войск из Афганистана и подвигу воинов-интернационалистов «Мы знаем, мы помним, мы чтим»

13.02.2014 г

февраль, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

3

Проведение районного этапа республиканской конференции «Память воинской славы»

февраль 2014г.

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

4

Акция «Память» (передача «Книги Славы» среди музеев ОУ района). Проведение литературно-музыкальной композиции «Ваш подвиг позабыт не будет» (презентация работы музеев боевой славы ОУ района).

25.04.2014г.

МБОУ «Чайкинская школа», МБОУ ДО «ЦДЮТ»;

руководители музеев боевой славы ОУ

5

Участие в Республиканском смотре-конкурсе музеев ОУ

март 2014 - апрель 2015

МБОУ ДО «ЦДЮТ»;

руководители музеев ОУ

6

Издать сборник «Музеи ОУ Симферопольского района»

апрель 2014г.

МБОУ ДО «ЦДЮТ»;

руководители музеев ОУ

7

Реконструкция боевых действий

апрель, 2014

апрель, 2014

МБОУ «Константиновская школа», МБОУ «Партизанская школа»

8

Литературно-музыкальные композиции, посвященные 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков

май, 2014

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

9

Смотр строя и песни

май, 2014

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

10

Костюмированное Факельное шествие в честь Великой Победы.

май, 2014

май, 2015

МБОУ «Скворцовская школа»,

Скворцовский с/совет

11

Митинг-реквием и «Огонек» для ветеранов ВОВ и воинов-интернационалистов

май, 2014

май, 2015

МБОУ «Перевальненская школа», МБОУ «Добровская школа-гимназия им. Я.М. Слонимского», Добровский с\совет, Перевальненский ДК

12

Проведение праздничных концертов в ОУ в честь 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.

апрель-май 2014, апрель-май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

13

Создание в библиотеках учебных заведений постоянно действующих выставок, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.

февраль 2014 - май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

14

Проведение конкурса школьных изданий «Боевой настрой»

апрель-май 2014, апрель-май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

15

Проведение в учебных заведениях линеек, радиолинеек, конкурсов на лучшую газету и плакат, тематических классных часов, уроков мужества, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.

март 2014 - май 2015

Администрация ОУ;

МБОУ ДО «ЦДЮТ»

16

Проведение в учебных заведениях конференций, «круглых столов», лекций, уроков, классных часов, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.

март 2014 - май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

17

Проведение благотворительной акции «Как живешь, ветеран?»

апрель-май, 2014, апрель-май, 2015

ОУ

18

Проведение акции «Полотно Победы»

октябрь, 2014 -

май, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

19

Проведение акции «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций».

апрель-май 2014, апрель-май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

20

Литературно-театральные композиции для ветеранов ко Дню партизанской славы

октябрь, 2014

апрель, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

21

Туриада ко Дню партизанской славы, походы по местам боевой славы

октябрь, 2014

апрель, 2015

МБОУ «Кубанская школа»,

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

22

Принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ МАН в секции «Историческое краеведение», посвященные истории родного села и судьбам односельчан - ветеранов войны.

октябрь, 2014

октябрь, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

23

Конкурс рисунков и поздравительных открыток среди учащихся ОУ

март 2014 - май 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

24

Проведение конкурса творческих работ «В авангарде патриотических дел», посвященных 70-летию Великой Победы и подвигу воинов-интернационалистов

февраль - май, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

25

Театрализованные представления «Поклонимся великим тем годам»

апрель, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

26

Проведение районного конкурса инсценированной песни «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу».

апрель, 2015г

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»,

отдел культуры

районный ДК

27

Спортивный праздник «Учиться Родину защищать».

май, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»,

МБОУ «Мирновская школа № 2»

28

Проведение конкурса воспитательных проектов «Подвиг бессмертен»

март, 2015

ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»

29

Освещение в средствах массовой информации мероприятий, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.

постоянно

МБОУ ДО «ЦДЮТ»

30

Благоустройство и уход за памятными знаками, памятниками и местами захоронений воинов-защитников села.

сентябрь, апрель постоянно

ОУ

31

Посещение Музея истории с. Мирное

Ноябрь 2014,март- апрель 2015

ОУ


Приложение 2


Конкурс «В авангарде патриотических дел»



Положение

о проведении конкурса «В авангарде патриотических дел»


1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.

1.2. Участники конкурса - учащиеся общеобразовательных учреждений района. Конкурс предусматривает индивидуальное и групповое участие.

1.3. Участникам конкурса могут оказывать помощь педагоги, родители, руководители общественных организаций, представители органов школьного и местного самоуправления.

1.4. Цель конкурса - популяризация духовных и моральных приобретений, консолидация усилий, направленных на моральное саморазвитие личности, способной занять достойное место в цивилизованном мире; содействие формированию гражданской позиции и социально-правовой активности учащихся.

1.5. Основные задачи конкурса:

  • создание условий для воспитания высоких моральных качеств, формирования гражданина, способного на сознательный выбор, повышение гражданской культуры учащихся;

  • укрепление системы этических норм, правил поведения, сложившихся в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей и представлений о добре, чести и достоинстве, гражданских обязанностях, совести, справедливости;

  • утверждение патриотизма, духовности, моральности и формирование общечеловеческих ценностей;

  • популяризация общественно значимых форм деятельности участников.

2. Участники конкурса, условия и сроки его проведения.

2.1. Конкурс проводится на добровольных началах среди таких возрастных групп:

1) учащиеся 1-4 классов;

2) учащиеся 5-8 классов;

3) учащиеся 9-11 классов.

2.2. Для участия в конкурсе участники каждой возрастной категории выбирают одно из тематических направлений (экологическое, социальное, культурологическое, художественное) своей деятельности и готовят в произвольной форме творческий отчет о ней.

2.3. Участники могут отправлять на конкурс творческие отчеты как об индивидуальной, так и о коллективной деятельности.

2.4. Конкурс проводится с февраля 2014 года по март 2015 года.

Для распространения информации о деятельности участников и их заинтересованности целесообразно проводить конкурс поэтапно:

1 этап - местный (в учебных заведениях) - до января 2015 года;

2 этап - районный (подача творческих отчетов в оргкомитет) - февраль 2015 года;

3 этап - итоговый (проведение районной конференции) - март 2015 года.

В организационный комитет конкурса входят методисты МБОУ ДО «ЦДЮТ».

2.5. До проведения 3 этапа на школьном уровне проводятся выставки-презентации творческих отчетов, проектов, видеороликов, рисунков и плакатов.

2.6. В МБОУ ДО «ЦДЮТ» отправляются:

- информация по результатам 1 этапа конкурса (первые места) по форме:

Школа _______________________________________________________________

Конкурс «В авангарде патриотических дел»

п/п

Фамилия, имя

участника

Класс,

дата рождения

Фамилия, имя, отчество, должность

руководителя

Информация о работе


- творческие отчеты, не более 12 работ от школы (первые места в трех возрастных категориях по трем направлениям).

2.7. Заявки и творческие отчеты, отправленные позже указанной в плане даты, не принимаются.

3. Требования к оформлению и содержанию творческих отчетов

3.1. Для участия в конкурсе участники представляют творческие отчеты в произвольной форме: фоторепортаж, текстовые материалы (очерк, стихотворение, буклет и т.д.), видеосюжет (для категории 9-11 классы), проект, рисунки, плакаты. Название творческого отчета должно соответствовать его основному содержанию. Отчеты должны раскрывать содержание, систему, целевую аудиторию, результаты и следствия деятельности. Оценивается комплекс ярких и высокоэффективных патриотических дел, с показом содержания, системности и эффективности патриотической работы.

Экологическое направление - облагораживание экологических объектов; изучение экологических мест как объектов зеленого туризма; обустройство мест отдыха в населенных пунктах.

Культурологическое направление - облагораживание памятников, памятных знаков, мест захоронений; изучение памятных мест как объектов зеленого туризма; изучение этнокультуры с целью сохранения и дальнейшей популяризации; исследование истории населенных пунктов.

Социальное направление - рассказы о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках боевых действий; изучение военного прошлого старшего поколения семьи; организация шефской помощи ветеранам и пожилым людям.

Художественное направление - рисунки и плакаты, содержащие впечатления от музея и мемориала памяти в селе Мирное.

3.2. Объем творческого отчета в зависимости от выбранной участником формы:

- фоторепортаж, текстовые материалы - до 10 страниц формата А 4,

- видеосюжет - от 3 до 10 минут,

- формат рисунка или плаката - А 3.

Защита работ на конференции - с использованием ИКТ.

3.3. Творческие отчеты, подготовленные руководителями, а также не отвечающие требованиям данного Положения, не рассматриваются.

Приложение 3

Акция «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций»

В рамках акции предлагается в течение 2014-2015 годов организовывать встречи с активистами патриотической работы в молодежной среде, общественными организациями, лекторско-пропагандистскими группами, писателями, поэтами, артистами, творческими работниками, работающими в сфере художественно-патриотической тематики; посещение музеев, исторических мест.

Сдать информацию в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме:

Школа____________________________________________________________

Акция «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций»

п/п

Название мероприятия

Приглашенные гости

Место проведения

Кол-во

уч-ся

Класс


Приложение 4

Акция «Боевой настрой»


В ходе акции учащиеся могут принять участие в школьных выставках рисунков, поздравительных открыток, плакатов; в выпуске школьных печатных изданий; оформлении сайтов ОУ, содержащих систематическую пропаганду патриотической тематики.

Информацию о проведении акции (выпуск стенгазет, периодических печатных изданий, публикации на сайтах ОУ и в региональных печатных изданиях) сдавать в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме

Школа____________________________________________________________

Акция «Боевой настрой»

п/п

Автор

Жанр

Название

издания

Формат

издания

Дата

публикации

Руководитель



Автор - указывать фамилию, имя, отчество автора (полностью), класс, дату рождения (число, месяц, год), домашний адрес; если работа коллективная, то указывать данные каждого ребенка.

Жанр - статья, стихотворение, эссе, новелла, рассказ, письмо и т.п.

Формат издания - стенгазета, периодическое печатное издание, сайт ОУ, региональные печатные издания.

Приложение 5


Конкурс «Подвиг бессмертен»

На конкурс методических разработок представляется система военно-патриотической работы, посвященной 70-летию Великой Победы, ее формы, методы и особенности в учебном заведении.


1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.

1.2. Конкурс проводится с целью выявления современных и эффективных моделей организации военно-патриотической работы; ее форм, методов и особенностей в учебном заведении. Материалы должны отображать следующие моменты: 70-летие Великой Победы; увековечение памяти павших и забота о живых победителях; преемственность поколений.

1.3. В конкурсе принимают участие общеобразовательные учебные заведения района.


2. Порядок и сроки проведения конкурса

2.1. Для участия в конкурсе необходимо направить материалы в МБОУ ДО «ЦДЮТ».

2.2. Срок подачи материалов - март 2015 года.

2.3. Подведение итогов - апрель 2015 года.


3. Содержание и критерии оценивания папок

3.1. Описание системы работы по военно-патриотическому воспитанию-10 б.

3.2. План работы ОУ по военно-патриотическому воспитанию - 5 б.

3.3. Привлечение к работе общественности - 5 б.

3.4. Использование в работе инновационных педагогических технологий-5 б.

3.5. Результаты диагностико-аналитической работы - 5 б.

3.6. Достигнутые результаты - 5 б.

3.7. Логичность и последовательность изложения, оформление материала в папке - 5 б.

3.8. Общий балл - 40 баллов.

Приложение 6

Акция «Учиться Родину защищать»

В рамках акции предусматривается проведение спортивных праздников, соревнований, смотров строя и песни на базе общеобразовательных учебных заведений района. Информацию о проведенной работе сдавать в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме:

Школа _________________________________________________________

Акция «Учиться Родину защищать»

п/п

Название мероприятия,

форма проведения

Данные о приглашенных

гостях

Количество

учащихся

Класс

Ответственный


Данные о приглашенных гостях - указать ФИО приглашенных (полностью), их должности (полностью должность и место работы).

Ответственные - указать ФИО (полностью) руководителя, ответственного за подготовку и проведение мероприятия.


Приложение 7

«Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»

Конкурс самодеятельных художественных коллективов школ

с ярким военно-патриотическим репертуаром

Положение

о проведении районного конкурса

инсценированной военно-патриотической песни

«Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»


1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.

1.2. Цели и задачи конкурса:

- сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе;

- развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине;

- формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашего края, лучших образцов песенного творчества;

- популяризация песен патриотической тематики;

- выявление и поддержка талантливой молодежи.

2. Участники конкурса, условия и сроки проведения

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 8-11 классов (отдельные исполнители, дуэты, вокальные группы, хоровые коллективы).

2.2. Конкурс проводится по двум номинациям:

- песня военных лет,

- патриотическая песня.

На конкурс представляется одна песня от школы (школа самостоятельно выбирает номинацию и исполнителей).

2.3. Конкурс проводится в два этапа

1 этап - подготовительный, март 2015 года. Необходимо представить в МБОУ ДО «ЦДЮТ» флеш-носители с музыкой и заявку по форме

Школа _________________________________________________________

Конкурс «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»

п/п

Фамилия, имя

исполнителя

Возраст

Количество

участников

Руководитель

Название произведения,

авторы слов и музыки

Номина

ция


Фамилия, имя исполнителя - указывать полные данные для отдельных исполнителей и дуэтов, для вокальных групп и хоровых коллективов указывать название коллектива и полные данные солиста.

Возраст - для отдельных исполнителей и дуэтов число, месяц и год рождения, класс; для вокальных групп и хоровых коллективов - годы (например, 13-16 лет) и полная дата для солиста.

Руководитель - фамилия, имя, отчество (полностью), должность и место работы специалиста, подготовившего выступление, контактный телефон.

2 этап - проведение конкурса, апрель 2015 года.

2.4. Критерии оценок:

- соответствие репертуара возрасту, теме конкурса, вокальным возможностям исполнителя;

- оригинальность оформления (декорации, режиссерское решение);

- сценическая культура (соответствие внешнего вида содержанию песни, культура поведения на сцене);

- регламент (не готовить литературно-поэтические композиции; выступление не должно длиться более 5 минут).


Приложение 8

Акция «Полотно Победы»

Участие в акции дает возможность учащимся проявить свое отношение к вопросам войны и мира, к Великой Победе, к подвигу народа во время Великой Отечественной войны. В акции может принять участие любой учащийся школы, отразив свое отношение к военной тематике в рисунке.

Требование к работе:

- работа выполняется в любой технике, но не на бумаге, а на ткани (аппликация, коллаж, вышивка, рисунок и т.д.);

- размер рисунка - А4, на формате «Альбомный лист», вокруг рисунка по краю полотна должна оставаться кромка шириной 1,5 см.;

- все работы сшиваются между собой, образуя единое полотнище, которое остается в школе;

- для создания единого Полотна Победы в районе каждая школа направляет в МБОУ ДО «ЦДЮТ» один элемент: рисунок на ткани, размер А4, формат «Альбомный лист», вокруг рисунка по краю полотна должна оставаться кромка шириной 1,5 см.;

- техника выполнения - на усмотрение школы.

Приложение 9

Акция «Книга памяти»

1. Общие положения

В рамках акции предусматривается создание подборки творческих работ, объединенных в единую «Книгу памяти». В ходе акции собирается материал об участниках Великой Отечественной войны, о работниках тыла, участниках партизанского движения и подполья, о детях войны.

2. Участники акции, условия и сроки ее проведения

2.1. Участники акции - учащиеся общеобразовательных учреждений района, педагоги, родители.

2.2. Цель акции - содействие формированию гражданской позиции учащихся; сохранение памяти о представителях старшего поколения - участниках ВОВ и свидетелях событий тех лет.

2.3. Акция проводится с апреля 2014 по март 2015 года.

3. Требования к содержанию и оформлению работ

3.1. Работы могут быть выполнены в виде эссе, интервью, статьи, коротких отзывов.

3.2. Содержание работы:

  • Рассказ, эссе, статья о членах своей семьи или односельчанах - участниках или свидетелях событий ВОВ;

  • Интервью с членами семей или жителями села, содержащие воспоминания о своих родственниках или односельчанах - участниках или свидетелях событий ВОВ;

  • Работы содержат текстовые и фотоматериалы.

3.3. «Книга памяти» оформляется в школе в произвольной форме.

3.4. В МБОУ ДО «ЦДЮТ» для создания районной «Книги памяти» направляется одна работа от школы до 27 февраля 2015 года.

3.5. Оформление работы для районной «Книги памяти»:

  • Работу направлять в электронном варианте;

  • Объем работы - 2 страницы, содержащие текстовые- и фотоматериалы;

  • Работы могут быть индивидуальными или групповыми;

  • С работой подается заявка по форме:

Школа____________________________________________________

Название населенного пункта

___________________________________________________________

Сельский совет

___________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество участника

Класс,

дата рождения

ФИО, должность руководителя



© 2010-2022