- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Муниципальная акция Факел памяти в рамках гражданско-патриотического воспитания
Муниципальная акция Факел памяти в рамках гражданско-патриотического воспитания
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Субботина Е.П. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Симферопольский район - самый большой по протяженности район Республики Крым. На его территории, как и на территории всего Крыма, шли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны. Партизанское движение и деятельность подпольной группы «Сокол»; тысячи уничтоженных мирных жителей в концентрационных лагерях; тысячи угнанных на работу в Германию. Это те события грозной войны, которые мы ни в коем случае не должны забывать, память о которых должны передавать из поколения в поколение. Работа по патриотическому воспитанию всегда велась в школах нашего района. Учащиеся писали научно-исследовательские работы по данной теме, организовывали помощь ветеранам, ухаживали за памятниками и памятными местами. В год 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы решено было провести патриотическую акцию «Факел памяти», положение о которой и было нами разработано.
Положение о патриотической акции «Факел памяти»
1. Цели и задачи.
1.1. Акция «Факел памяти» посвящается 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основной ее целью является эффективная реализация Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.2. Акция проводится с целью всестороннего привлечения учащихся к активной деятельности по изучению исторических событий героической обороны и освобождения Крыма в годы Великой Отечественной войны; организации работы по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
1.3. Основными задачами акции являются:
- поиск, обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных способов, форм и методов идейного влияния на сознание молодежи, формирование у нее высоких патриотических качеств, принципов морали и нравственности;
- широкое использование наследия Победы как важнейшего ресурса героико-патриотического воспитания молодежи;
- комплексное сочетание военно-патриотического воспитания молодежи с гражданско-патриотическим, нравственным и эстетическим воспитанием;
- укрепление взаимосвязи патриотической работы с заботой о ветеранах, повышением их авторитета;
- эффективное использование опыта патриотической работы, накопленного в ходе проведения мероприятий в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
2. Участники акции, условия и сроки проведения
2.1. Акция проводится в общеобразовательных учебных заведениях района с февраля 2014 по май 2015 года.
2.2. В акции принимают участие все учащиеся школ на добровольных началах.
2.3. Запланирована воспитательная работа в рамках акции (приложение 1).
2.4. В рамках акции проводятся следующие конкурсы и акции:
- «В авангарде патриотических дел» - оценивается комплекс ярких и высокоэффективных патриотических дел, с показом содержания, системности и эффективности патриотической работы (приложение 2);
- «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций» - встречи с активистами патриотической работы в молодежной среде, общественными организациями, лекторско-пропагандистскими группами, писателями, поэтами, артистами, творческими работниками, работающими в сфере художественно-патриотической тематики (приложение 3);
- «Боевой настрой» - представляются школьные издания, информации на сайтах ОУЗ, содержащие систематическую пропаганду патриотической тематики (приложение 4);
- «Подвиг бессмертен» - представляется система военно-патриотической работы, посвященной 70-летию Великой Победы. Ее формы, методы и особенности в учебном заведении. Увековечение памяти павших и забота о живых победителях (приложение 5);
- «Учиться Родину защищать» - проведение спортивных праздников, соревнований, смотров строя и военно-патриотической песни (приложение 6);
- «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу» - представляется самодеятельный художественный коллектив школы с ярким военно-патриотическим репертуаром (приложение 7);
- «Полотно Победы» - единое полотно мира и Победы от района (приложение 8);
- «Книга памяти» - обобщенные материалы о членах семьи и односельчанах, участниках Великой Отечественной войны (приложение 9).
Приложение 1
План мероприятий в рамках проведения акции «Факел памяти»
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
исполнители, место проведения
1
Старт акции. Торжественное мероприятие «Бешуйский бой - он трудный самый»
07.02.2014
февраль, 2015
МБОУ «Партизанская школа»
2
Военно-патриотические мероприятия, посвященные 25-летию вывода войск из Афганистана и подвигу воинов-интернационалистов «Мы знаем, мы помним, мы чтим»
13.02.2014 г
февраль, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
3
Проведение районного этапа республиканской конференции «Память воинской славы»
февраль 2014г.
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
4
Акция «Память» (передача «Книги Славы» среди музеев ОУ района). Проведение литературно-музыкальной композиции «Ваш подвиг позабыт не будет» (презентация работы музеев боевой славы ОУ района).
25.04.2014г.
МБОУ «Чайкинская школа», МБОУ ДО «ЦДЮТ»;
руководители музеев боевой славы ОУ
5
Участие в Республиканском смотре-конкурсе музеев ОУ
март 2014 - апрель 2015
МБОУ ДО «ЦДЮТ»;
руководители музеев ОУ
6
Издать сборник «Музеи ОУ Симферопольского района»
апрель 2014г.
МБОУ ДО «ЦДЮТ»;
руководители музеев ОУ
7
Реконструкция боевых действий
апрель, 2014
апрель, 2014
МБОУ «Константиновская школа», МБОУ «Партизанская школа»
8
Литературно-музыкальные композиции, посвященные 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков
май, 2014
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
9
Смотр строя и песни
май, 2014
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
10
Костюмированное Факельное шествие в честь Великой Победы.
май, 2014
май, 2015
МБОУ «Скворцовская школа»,
Скворцовский с/совет
11
Митинг-реквием и «Огонек» для ветеранов ВОВ и воинов-интернационалистов
май, 2014
май, 2015
МБОУ «Перевальненская школа», МБОУ «Добровская школа-гимназия им. Я.М. Слонимского», Добровский с\совет, Перевальненский ДК
12
Проведение праздничных концертов в ОУ в честь 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.
апрель-май 2014, апрель-май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
13
Создание в библиотеках учебных заведений постоянно действующих выставок, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.
февраль 2014 - май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
14
Проведение конкурса школьных изданий «Боевой настрой»
апрель-май 2014, апрель-май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
15
Проведение в учебных заведениях линеек, радиолинеек, конкурсов на лучшую газету и плакат, тематических классных часов, уроков мужества, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.
март 2014 - май 2015
Администрация ОУ;
МБОУ ДО «ЦДЮТ»
16
Проведение в учебных заведениях конференций, «круглых столов», лекций, уроков, классных часов, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.
март 2014 - май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
17
Проведение благотворительной акции «Как живешь, ветеран?»
апрель-май, 2014, апрель-май, 2015
ОУ
18
Проведение акции «Полотно Победы»
октябрь, 2014 -
май, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
19
Проведение акции «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций».
апрель-май 2014, апрель-май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
20
Литературно-театральные композиции для ветеранов ко Дню партизанской славы
октябрь, 2014
апрель, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
21
Туриада ко Дню партизанской славы, походы по местам боевой славы
октябрь, 2014
апрель, 2015
МБОУ «Кубанская школа»,
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
22
Принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ МАН в секции «Историческое краеведение», посвященные истории родного села и судьбам односельчан - ветеранов войны.
октябрь, 2014
октябрь, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
23
Конкурс рисунков и поздравительных открыток среди учащихся ОУ
март 2014 - май 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
24
Проведение конкурса творческих работ «В авангарде патриотических дел», посвященных 70-летию Великой Победы и подвигу воинов-интернационалистов
февраль - май, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
25
Театрализованные представления «Поклонимся великим тем годам»
апрель, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
26
Проведение районного конкурса инсценированной песни «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу».
апрель, 2015г
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»,
отдел культуры
районный ДК
27
Спортивный праздник «Учиться Родину защищать».
май, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»,
МБОУ «Мирновская школа № 2»
28
Проведение конкурса воспитательных проектов «Подвиг бессмертен»
март, 2015
ОУ; МБОУ ДО «ЦДЮТ»
29
Освещение в средствах массовой информации мероприятий, посвященных 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Великой Победы.
постоянно
МБОУ ДО «ЦДЮТ»
30
Благоустройство и уход за памятными знаками, памятниками и местами захоронений воинов-защитников села.
сентябрь, апрель постоянно
ОУ
31
Посещение Музея истории с. Мирное
Ноябрь 2014,март- апрель 2015
ОУ
Приложение 2
Конкурс «В авангарде патриотических дел»
Положение
о проведении конкурса «В авангарде патриотических дел»
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.
1.2. Участники конкурса - учащиеся общеобразовательных учреждений района. Конкурс предусматривает индивидуальное и групповое участие.
1.3. Участникам конкурса могут оказывать помощь педагоги, родители, руководители общественных организаций, представители органов школьного и местного самоуправления.
1.4. Цель конкурса - популяризация духовных и моральных приобретений, консолидация усилий, направленных на моральное саморазвитие личности, способной занять достойное место в цивилизованном мире; содействие формированию гражданской позиции и социально-правовой активности учащихся.
1.5. Основные задачи конкурса:
-
создание условий для воспитания высоких моральных качеств, формирования гражданина, способного на сознательный выбор, повышение гражданской культуры учащихся;
-
укрепление системы этических норм, правил поведения, сложившихся в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей и представлений о добре, чести и достоинстве, гражданских обязанностях, совести, справедливости;
-
утверждение патриотизма, духовности, моральности и формирование общечеловеческих ценностей;
-
популяризация общественно значимых форм деятельности участников.
2. Участники конкурса, условия и сроки его проведения.
2.1. Конкурс проводится на добровольных началах среди таких возрастных групп:
1) учащиеся 1-4 классов;
2) учащиеся 5-8 классов;
3) учащиеся 9-11 классов.
2.2. Для участия в конкурсе участники каждой возрастной категории выбирают одно из тематических направлений (экологическое, социальное, культурологическое, художественное) своей деятельности и готовят в произвольной форме творческий отчет о ней.
2.3. Участники могут отправлять на конкурс творческие отчеты как об индивидуальной, так и о коллективной деятельности.
2.4. Конкурс проводится с февраля 2014 года по март 2015 года.
Для распространения информации о деятельности участников и их заинтересованности целесообразно проводить конкурс поэтапно:
1 этап - местный (в учебных заведениях) - до января 2015 года;
2 этап - районный (подача творческих отчетов в оргкомитет) - февраль 2015 года;
3 этап - итоговый (проведение районной конференции) - март 2015 года.
В организационный комитет конкурса входят методисты МБОУ ДО «ЦДЮТ».
2.5. До проведения 3 этапа на школьном уровне проводятся выставки-презентации творческих отчетов, проектов, видеороликов, рисунков и плакатов.
2.6. В МБОУ ДО «ЦДЮТ» отправляются:
- информация по результатам 1 этапа конкурса (первые места) по форме:
Школа _______________________________________________________________
Конкурс «В авангарде патриотических дел»
№
п/п
Фамилия, имя
участника
Класс,
дата рождения
Фамилия, имя, отчество, должность
руководителя
Информация о работе
- творческие отчеты, не более 12 работ от школы (первые места в трех возрастных категориях по трем направлениям).
2.7. Заявки и творческие отчеты, отправленные позже указанной в плане даты, не принимаются.
3. Требования к оформлению и содержанию творческих отчетов
3.1. Для участия в конкурсе участники представляют творческие отчеты в произвольной форме: фоторепортаж, текстовые материалы (очерк, стихотворение, буклет и т.д.), видеосюжет (для категории 9-11 классы), проект, рисунки, плакаты. Название творческого отчета должно соответствовать его основному содержанию. Отчеты должны раскрывать содержание, систему, целевую аудиторию, результаты и следствия деятельности. Оценивается комплекс ярких и высокоэффективных патриотических дел, с показом содержания, системности и эффективности патриотической работы.
Экологическое направление - облагораживание экологических объектов; изучение экологических мест как объектов зеленого туризма; обустройство мест отдыха в населенных пунктах.
Культурологическое направление - облагораживание памятников, памятных знаков, мест захоронений; изучение памятных мест как объектов зеленого туризма; изучение этнокультуры с целью сохранения и дальнейшей популяризации; исследование истории населенных пунктов.
Социальное направление - рассказы о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках боевых действий; изучение военного прошлого старшего поколения семьи; организация шефской помощи ветеранам и пожилым людям.
Художественное направление - рисунки и плакаты, содержащие впечатления от музея и мемориала памяти в селе Мирное.
3.2. Объем творческого отчета в зависимости от выбранной участником формы:
- фоторепортаж, текстовые материалы - до 10 страниц формата А 4,
- видеосюжет - от 3 до 10 минут,
- формат рисунка или плаката - А 3.
Защита работ на конференции - с использованием ИКТ.
3.3. Творческие отчеты, подготовленные руководителями, а также не отвечающие требованиям данного Положения, не рассматриваются.
Приложение 3
Акция «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций»
В рамках акции предлагается в течение 2014-2015 годов организовывать встречи с активистами патриотической работы в молодежной среде, общественными организациями, лекторско-пропагандистскими группами, писателями, поэтами, артистами, творческими работниками, работающими в сфере художественно-патриотической тематики; посещение музеев, исторических мест.
Сдать информацию в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме:
Школа____________________________________________________________
Акция «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций»
№
п/п
Название мероприятия
Приглашенные гости
Место проведения
Кол-во
уч-ся
Класс
Приложение 4
Акция «Боевой настрой»
В ходе акции учащиеся могут принять участие в школьных выставках рисунков, поздравительных открыток, плакатов; в выпуске школьных печатных изданий; оформлении сайтов ОУ, содержащих систематическую пропаганду патриотической тематики.
Информацию о проведении акции (выпуск стенгазет, периодических печатных изданий, публикации на сайтах ОУ и в региональных печатных изданиях) сдавать в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме
Школа____________________________________________________________
Акция «Боевой настрой»
№
п/п
Автор
Жанр
Название
издания
Формат
издания
Дата
публикации
Руководитель
Автор - указывать фамилию, имя, отчество автора (полностью), класс, дату рождения (число, месяц, год), домашний адрес; если работа коллективная, то указывать данные каждого ребенка.
Жанр - статья, стихотворение, эссе, новелла, рассказ, письмо и т.п.
Формат издания - стенгазета, периодическое печатное издание, сайт ОУ, региональные печатные издания.
Приложение 5
Конкурс «Подвиг бессмертен»
На конкурс методических разработок представляется система военно-патриотической работы, посвященной 70-летию Великой Победы, ее формы, методы и особенности в учебном заведении.
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.
1.2. Конкурс проводится с целью выявления современных и эффективных моделей организации военно-патриотической работы; ее форм, методов и особенностей в учебном заведении. Материалы должны отображать следующие моменты: 70-летие Великой Победы; увековечение памяти павших и забота о живых победителях; преемственность поколений.
1.3. В конкурсе принимают участие общеобразовательные учебные заведения района.
2. Порядок и сроки проведения конкурса
2.1. Для участия в конкурсе необходимо направить материалы в МБОУ ДО «ЦДЮТ».
2.2. Срок подачи материалов - март 2015 года.
2.3. Подведение итогов - апрель 2015 года.
3. Содержание и критерии оценивания папок
3.1. Описание системы работы по военно-патриотическому воспитанию-10 б.
3.2. План работы ОУ по военно-патриотическому воспитанию - 5 б.
3.3. Привлечение к работе общественности - 5 б.
3.4. Использование в работе инновационных педагогических технологий-5 б.
3.5. Результаты диагностико-аналитической работы - 5 б.
3.6. Достигнутые результаты - 5 б.
3.7. Логичность и последовательность изложения, оформление материала в папке - 5 б.
3.8. Общий балл - 40 баллов.
Приложение 6
Акция «Учиться Родину защищать»
В рамках акции предусматривается проведение спортивных праздников, соревнований, смотров строя и песни на базе общеобразовательных учебных заведений района. Информацию о проведенной работе сдавать в МБОУ ДО «ЦДЮТ» в апреле 2015 года по форме:
Школа _________________________________________________________
Акция «Учиться Родину защищать»
№
п/п
Название мероприятия,
форма проведения
Данные о приглашенных
гостях
Количество
учащихся
Класс
Ответственный
Данные о приглашенных гостях - указать ФИО приглашенных (полностью), их должности (полностью должность и место работы).
Ответственные - указать ФИО (полностью) руководителя, ответственного за подготовку и проведение мероприятия.
Приложение 7
«Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»
Конкурс самодеятельных художественных коллективов школ
с ярким военно-патриотическим репертуаром
Положение
о проведении районного конкурса
инсценированной военно-патриотической песни
«Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы.
1.2. Цели и задачи конкурса:
- сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе;
- развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине;
- формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашего края, лучших образцов песенного творчества;
- популяризация песен патриотической тематики;
- выявление и поддержка талантливой молодежи.
2. Участники конкурса, условия и сроки проведения
2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 8-11 классов (отдельные исполнители, дуэты, вокальные группы, хоровые коллективы).
2.2. Конкурс проводится по двум номинациям:
- песня военных лет,
- патриотическая песня.
На конкурс представляется одна песня от школы (школа самостоятельно выбирает номинацию и исполнителей).
2.3. Конкурс проводится в два этапа
1 этап - подготовительный, март 2015 года. Необходимо представить в МБОУ ДО «ЦДЮТ» флеш-носители с музыкой и заявку по форме
Школа _________________________________________________________
Конкурс «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу»
№
п/п
Фамилия, имя
исполнителя
Возраст
Количество
участников
Руководитель
Название произведения,
авторы слов и музыки
Номина
ция
Фамилия, имя исполнителя - указывать полные данные для отдельных исполнителей и дуэтов, для вокальных групп и хоровых коллективов указывать название коллектива и полные данные солиста.
Возраст - для отдельных исполнителей и дуэтов число, месяц и год рождения, класс; для вокальных групп и хоровых коллективов - годы (например, 13-16 лет) и полная дата для солиста.
Руководитель - фамилия, имя, отчество (полностью), должность и место работы специалиста, подготовившего выступление, контактный телефон.
2 этап - проведение конкурса, апрель 2015 года.
2.4. Критерии оценок:
- соответствие репертуара возрасту, теме конкурса, вокальным возможностям исполнителя;
- оригинальность оформления (декорации, режиссерское решение);
- сценическая культура (соответствие внешнего вида содержанию песни, культура поведения на сцене);
- регламент (не готовить литературно-поэтические композиции; выступление не должно длиться более 5 минут).
Приложение 8
Акция «Полотно Победы»
Участие в акции дает возможность учащимся проявить свое отношение к вопросам войны и мира, к Великой Победе, к подвигу народа во время Великой Отечественной войны. В акции может принять участие любой учащийся школы, отразив свое отношение к военной тематике в рисунке.
Требование к работе:
- работа выполняется в любой технике, но не на бумаге, а на ткани (аппликация, коллаж, вышивка, рисунок и т.д.);
- размер рисунка - А4, на формате «Альбомный лист», вокруг рисунка по краю полотна должна оставаться кромка шириной 1,5 см.;
- все работы сшиваются между собой, образуя единое полотнище, которое остается в школе;
- для создания единого Полотна Победы в районе каждая школа направляет в МБОУ ДО «ЦДЮТ» один элемент: рисунок на ткани, размер А4, формат «Альбомный лист», вокруг рисунка по краю полотна должна оставаться кромка шириной 1,5 см.;
- техника выполнения - на усмотрение школы.
Приложение 9
Акция «Книга памяти»
1. Общие положения
В рамках акции предусматривается создание подборки творческих работ, объединенных в единую «Книгу памяти». В ходе акции собирается материал об участниках Великой Отечественной войны, о работниках тыла, участниках партизанского движения и подполья, о детях войны.
2. Участники акции, условия и сроки ее проведения
2.1. Участники акции - учащиеся общеобразовательных учреждений района, педагоги, родители.
2.2. Цель акции - содействие формированию гражданской позиции учащихся; сохранение памяти о представителях старшего поколения - участниках ВОВ и свидетелях событий тех лет.
2.3. Акция проводится с апреля 2014 по март 2015 года.
3. Требования к содержанию и оформлению работ
3.1. Работы могут быть выполнены в виде эссе, интервью, статьи, коротких отзывов.
3.2. Содержание работы:
-
Рассказ, эссе, статья о членах своей семьи или односельчанах - участниках или свидетелях событий ВОВ;
-
Интервью с членами семей или жителями села, содержащие воспоминания о своих родственниках или односельчанах - участниках или свидетелях событий ВОВ;
-
Работы содержат текстовые и фотоматериалы.
3.3. «Книга памяти» оформляется в школе в произвольной форме.
3.4. В МБОУ ДО «ЦДЮТ» для создания районной «Книги памяти» направляется одна работа от школы до 27 февраля 2015 года.
3.5. Оформление работы для районной «Книги памяти»:
-
Работу направлять в электронном варианте;
-
Объем работы - 2 страницы, содержащие текстовые- и фотоматериалы;
-
Работы могут быть индивидуальными или групповыми;
-
С работой подается заявка по форме:
Школа____________________________________________________
Название населенного пункта
___________________________________________________________
Сельский совет
___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество участника
Класс,
дата рождения
ФИО, должность руководителя