Первый опыт организации внеурочной деятельности. Составление матрицы - мониторинга

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Должикова Ирина Юрьевна,

учитель английского языка, классный руководитель 5 А класса.

Казакова Валентина Сергеевна,

учитель немецкого языка, педагог-организатор.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка»

Организация внеурочной деятельности на ступени ООО. Первый опыт.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования школьников уделено особое внимание внеурочной деятельности, а также определено пространство и время в образовательном процессе. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. В данной статье мы хотели бы поделиться опытом организации и мониторирования участия обучающихся во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в МАОУ «СОШ№50» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается в нашей школе преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

План внеурочной деятельности составлен с учетом основных направлений воспитательной системы школы: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

1. Духовно-нравственное. Гражданско-патриотическое. Основные социальные партнеры: Мотовилихинскией Совет ветеранов, общественная организация «Дети войны», Геронтологический центр г. Перми, Школьный музей «Память сердца. Война глазами детей», музей современного искусства «PERMM», Фонд попечителей МАОУ «СОШ № 50».

2. Социальное. Ученическое самоуправление. Основные социальные партнеры: психологическая служба Мотовилихинского района. Общешкольная система социального проектирования.

3. Общекультурное. Художественно-эстетическое. Основные социальные партнеры: Пермский театр оперы и балета, музей современного искусства «PERMM», краеведческий музей, ТЮЗ, Пермская государственная художественная галерея. Событийный блок общешкольного плана по воспитательной работе.

4. Общеинтеллектуальное. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся,

формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

5. Спортивно-оздоровительное. Основные социальные партнеры: ОДН Мотовилихинского района г. Перми, отделение пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Пермскому краю, ОГПН № 3.

Вышеперечисленные основные направления находят свое подробное развитие в недельном учебном плане, который показывает конкретные дела и мероприятия, отображает поставленные задачи и фиксирует документ, на основании которого осуществляется внеурочная деятельность. Предлагаем рассмотреть наш вариант недельного плана по направлениям с указанием количества планируемого времени на указанную деятельность.

Направление: Общеинтеллектуальное

Задачи: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Виды деятельности:

Участие в школьном проекте «Электронное портфолио класса»

ШНПК учащихся

Конкурсное и олимпиадное движение

Тематические классные часы

Выездные экскурсии

Курс "Краеведение" в 5 классах

Большая Георгиевская игра (краевые соревнования)

Городской конкурс сочинений, посвящённый ВОВ и мужеству советских солдат

«Брейн-ринг по военной истории, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне» (районный тур)

«Викторина по военной истории» (районный тур)

Проект Мотовилихинского района "Дорогами войны"

номинации "Научно-исследовательское эссе "Моя семья в годы войны"

конкурс научно-исследовательских работ "Память и памятники", посвященный 70-летию Великой Победы

интерактивная дистанционная краеведческая игра "История Победы"для учащихся 7-10 классов г. Перми

общешкольный проект "70 пятерок ветерану"

интеллектуальная игра: Память ВОВ Перми и Пермского края" (школьный тур)

Документ, на основании которого осуществляется деятельность:

План воспитательной работы школы на год

Школьный сайт «Электронный уголок класса»

Электронная матрица «Внеурочная деятельность учащегося»

Кол-во часов в неделю: 0,5

Направление: Духовно-нравственное

Задачи: Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания через: вовлечение учащихся в сотрудничество с:Мотовилихинским советом ветеранов, членами общественной организации «Дети войны»,

геронтологическим центром г. Перми, организацию поисковой работы учащихся в школьном музее «Память сердца. Война глазами детей»

Виды деятельности:

Проект «Я - гражданин страны великой»:

Парламентский урок

Экскурсия в школьный музей

Месячник правовых знаний

День матери

Концерт в геронтологическом центре

Торжественная линейка "Минута молчания"

Работа музейного актива

Тематический классный час

акция «Автограф у ветерана»

концерты для ветеранов в Мотовилихинском совете ветеранов

вручение паспорта учащимся седьмых классов

высаживание «Георгиевской ленты»

проведение районного праздника «Голоса Победы»

спортивный осенний праздник «Готов к труду и обороне»

конкурс "Летопись родного края"

конкурс строя и песни на районном, городском и краевом уровне

Документ, на основании которого осуществляется деятельность:

План воспитательной работы школы на год

Проект «Я - гражданин России»

Кол-во часов в неделю: 0,5

Направление: Спортивно-оздоровительное

Задачи: Развитие и реализация проекта «Территория безопасности»,

создание условий формирования навыков безопасной жизнедеятельности, пропаганда ЗОЖ

Виды деятельности:

мастерская «Город мастеров»

футбольный турнир на кубок школы «Веревочный курс»

спортивный семейный праздник «Зимние забавы», «Весенние забавы»,

веселые старты

походы и поездки по Пермскому краю

участие в районных спортивных соревнованиях

встречи с инспектором Мотовилихинского ГИБДД

совместные тренировочные эвакуации по действиям в случае пожара

Документ, на основании которого осуществляется деятельность:

План воспитательной работы школы на год

Проект «Территория безопасности»

План совместной работы с отделением пропаганды дорожного движения ГИБДД г. Перми

План работы ДЮП, ИЮД

Кол-во часов в неделю: 1

Направление: Социальное

Задачи:

Формирование у учащихся отношение к семье как к ценности, вовлечение в процесс социальной активности.

Взаимодействие с психологической службой гимназии.

Виды деятельности: Проектная деятельность

Документ, на основании которого осуществляется деятельность:

План воспитательной работы школы на год

Проекты класса

Кол-во часов в неделю: 0,5

Направление: Общекультурное

Задачи: Повышение общего уровня культуры учащихся, реализация творческого потенциала через систему творческих мероприятий и событий

Виды деятельности: рождественские праздники

КВНовское движение

концертная деятельность

конкурсы рисунков и сочинений

проект «Театр и мы»

последний звонок

конкурсы песен на иностранном языке

конкурс агитбригад и видеороликов

Краевой театральный фестиваль "Золотая маска"

общешкольный конкурс семейной фотографии

Документ, на основании которого осуществляется деятельность:

План воспитательной работы школы на год

Договор с музеем современного искусства

Сценарии

Кол-во часов в неделю: 1

Считаем своей находкой осуществление мониторинга внеурочной деятельности. Условия для самореализации обучающихся 5-9 классов отражены нами в МАТРИЦЕ внеурочной деятельности по вышеперечисленным 5 направлениям. В каждом направлении выделены ключевые точки/события и определено количество часов на данную деятельность из расчета недельной нагрузки - 10ч внеурочной деятельности в неделю. В матрице зафиксировано количество часов на год по событиям в каждом направлении. Данная матрица размещена в сети Интернет, с использованием инструмента Гугл таблицы Классный руководитель заполняет один раз в полугодие матрицу внеурочной деятельности для определения занятости каждого ученика. Данная таблица дает возможность фиксировать количество часов занятости учащихся во внеурочной деятельности и удобна для использования всеми субъектами образовательного процесса в школе. Мы считаем, что данная матрица является частью будущего проекта « Электронное портфолио ученика». Матрица находится здесь

docs.google.com/spreadsheets/d/17L-n6cSBFGg1tBtyLddJmWSsRgGnNVbksjwCVpdawQQ/edit#gid=639708113

Первый опыт организации внеурочной деятельности.Составление матрицы - мониторинга

Рис.1 Матрица внеурочной деятельности учащихся

Список литературы


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования

  2. Материалы из собственного опыта

docs.google.com/spreadsheets/d/17L-n6cSBFGg1tBtyLddJmWSsRgGnNVbksjwCVpdawQQ/edit#gid=639708113


© 2010-2022