- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Доклад на педсовете «Роль дополнительного образования во всестороннем развитии личности ребенка»
Доклад на педсовете «Роль дополнительного образования во всестороннем развитии личности ребенка»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононенко Г.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Педагогикалық кеңес
«Бала тұлғасының жан-жақты дамуындағы
қосымша білім беру қызметінің рөлі»
Педагогический совет:
«Роль дополнительного образования
во всестороннем развитии личности ребенка»
Модератор: заместитель директора
по воспитательной работе Кононенко Г.В.
Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, наметить его интеграцию с основным образованием.
Задачи:
1. Ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка;
2. Проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы;
3. Определить перспективы развития дополнительного образования детей, возможные пути и способы его интеграции с основным образованием.
Участники педсовета:
-
Администрация школы (экспертная группа)
-
Педагоги дополнительного образования
-
Учителя-предметники
-
классные руководители 1-11 классов
-
Группа учащихся 7-11 классов
-
Группа членов родительского комитета школы
-
Председатель общешкольного родительского комитета - Карпенко А.Б.
Место проведения: актовый зал школы
Дата проведения: 06.11.2015 год
Форма проведения: мастер-класс, работа в группах, «свободный микрофон»
Наглядность, оформление, оборудование: видеоматериалы, стенд с материалами по педсовету, фотовыставка, презентация на интерактивном оборудовании, материалы для рабочих групп, таблицы, схемы, диаграммы с результатами проведенного мониторинга по занятости учащихся во внеурочное время.
Выступление заместителя директора по воспитательной работе Кононенко Г.В.
Детство - это особый мир, который развивается по своим законам, имеет собственную структуру и непреходящие ценности.
Детство прекрасно не только своей первозданностью и неповторимостью, но и творческой неисчерпаемостью, как и сама природа.
Творчество - это проявление личностного начала человека, человека в какой-либо деятельности.
Напомню, в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы предусмотрена реализация мер по совершенствованию содержания дополнительного образования и обеспечению охвата 30-50% обучающихся занятостью во внешкольных организациях. (Слайд «Сеть дополнительных организаций дополнительного образования РК») Охват детей по г.Астане составляет 32%.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В условиях школы дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по учебным дисциплинам.
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
В школе организована деятельность системы дополнительного образования. (Слайд «Кружки» и «Спортивные секции»
Демонстрация видеоролика. Оператор Пасько Евгений, режиссер Клименко Арина.
Слово Кайранбаевой К.З. «Анализ охвата дополнительным образованием учащихся в классах с государственным языком обучения».
Кононенко Г.В. - анализ охвата дополнительным образованием учащихся 1-11 классов с русским языком обучения.
Слайды «Охват дополнительным образованием по направлениям».
Современные психологи говорят о том, что мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию.
Слово содокладчикам по теме педагогического совета:
1. Омарова Баян Муратовна - классный руководитель 4 «А» класса «Из опыта работы»
2. Куставлетова Татьяна Александровна - родитель 4 «А» класса «О воспитании ребенка в семье»
3. Смердов Игорь Юрьевич - преподаватель физической культуры «Из опыта работы»
4. Смердов Роман - учащийся 11 «А» класса «О личных достижениях»
5. Афанасьева Светлана - учащаяся 11 «А» класса, Президент школы.
Слово Назаровой Аружан, ученице 9 «В» класса, показ творческих работ, дефиле юных моделей в нарядах начинающего дизайнера Аружан Назаровой.
Работа в группах:
1 группа - классные руководители 1-4 классов. Вопрос-ситуация «Как заинтересовать ребенка в посещении кружков и секций? - «Моему ребенку 8 лет, относительно хорошо учится, но проблема в том, что он мало играет на улице, с друзьями, нет интереса к секциям, кружкам. Максимум на сколько его хватает походить куда-нибудь для общего развития - это месяц. Мне хочется, чтобы мой ребенок всесторонне развивался, побольше времени проводил на свежем воздухе, а у него только компьютер и телевизор. Поделитесь опытом, как заинтересовать своего ребенка заниматься чем-либо, помимо учебы?»
2 группа - 5-7 классы «Дополнительное образование как ресурс профилактики правонарушений»
3 группа - 8-11 классы «Как укрепить взаимосвязь основного и дополнительного образования учащихся»
4 группа - Педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры «Мастер класс» проводит Терлецкая Н.Б. с группами 1,2,3 и экспертной группой
5 группа «Учащиеся» 1. «Мастер-класс» проводят для себя
2. Проводят со всеми группами
6 группа «Родители» 1. «Мастер-класс» проводят для себя,
исполняют песни
Защита проектов по группам.
Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном».
Проект решения педагогического совета
-
Классным руководителям провести родительское собрание на тему «Роль дополнительного образования во всестороннем развитии личности ребенка» (ноябрь)
-
Подробнее ознакомиться и обобщить результативный опыт педагогов по охвату детей дополнительным образованием
-
Классным руководителям в классах с низким охватом детей провести анкетирование по определению творческих наклонностей, индивидуально-психологических способностей учащихся для корректировки занятости детей во второй четверти. Заслушать на заседании МО классных руководителей по результатам проведенной работы (декабрь)
-
В апреле каждого учебного года проводить отчетные мероприятия, выставки и т.д. кружков и секций.
-
Повысить качество деятельности спортивных секций и кружков.