Праздничная программа День бабушек

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничная программа «День бабушек»

Цель праздничной программы: - поздравить мам, бабушек девочек класса с наступающим весенним

праздником 8 Марта;

- обучить культуре общения;

- развитие умений и навыков в сфере общения;

- воспитание чувства любви к своим маме и бабушке и гордости за

них, чувства уважения к самым близким людям;

- развитие творческой активности детей;

- способствовать формированию сплоченности коллектива учеников

и родителей;

- привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Форма проведения: празднично - конкурсная программа

Оформление: - зал красочно украшен воздушными шарами, цветами;

- оформлена фото выставка «При солнышке светло, при бабушке тепло»;

- на уроках труда дети изготовили подарки для бабушек и мА;

- музыкальное оформление праздника;

- бабушки пришли на праздник с вкусными сладостями, которые испекли сами.

ХОД ПРАЗДНИКА:

В самом начале праздника дети выходят на сцену и исполняют песню «Мамино слово»

Мамино слово - как песни капели,
Мамино слово - как шёпот листвы,
Мамино слово - как птичьи трели,
Любовь и надежду приносят они.
Мамино слово, мамино слово.

Мамино слово дороже подарков,
Мамино слово приятней конфет,
Мамино слово так истинно, ярко
Летит сквозь столетия прожитых лет.
Мамино слово, мамино слово.
Мамино слово, мамино слово.


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Сегодня в этом зале

собралась женская половинка нашего класса а именно девочки, мамы наших

детей и что особенно приятно - наши бабушки. Я рада видеть вас на нашем

необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник

называется ДЕНЬ БАБУШЕК.

А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему

во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала,

что в Молдавии отмечают День бабушек - в последнюю субботу сентября, в

Польше - 28 января, во Франции - в 1 воскресенье марта и в некоторых

других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная

возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить,

помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз

уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня

здесь - исправить эту ошибку.

Бабушки - участницы нашего вечера - вы сумели сохранить молодость

души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько

одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К

нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и

признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам,

своим внукам, заботу о вас. Благодарите их всегда за это, нежно любите и

цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми,

чуткими к ним.

(Читает учитель)

Расспросите-ка весь свет,
Будет вам один ответ -
Нет мудрее и умнее

Дети: Бабушки.
Ласковее и добрее -

Дети: Бабушки.
Хоть уж волосы седые,
Но душой вы молодые,
И вообще скажу вам честно,
Бабушки - верх совершенства!

- Давайте знакомиться. (По тетради зачитываю некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее).

Вопросы для анкет:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Откуда приехали и по какой причине?
3. Кем мечтали стать?
4. Кем работали (или работаете) в последнее время?
5. Блюдо, которое Вы любите готовить?
6. Сколько у вас внуков?
7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
8. Сможете ли Вы прийти на наш праздник?

(учитель представляет бабушек и гостей праздника.)

  • Тулебергенова Арынша Аюгалиевна. В этом году бабушка и дедушка Назиры отметили золотую свадьбу, у них одиннадцать внуков;

  • Субботник Татьяна Николаевна - бабушка Коли мечтала стать поваром, и я думаю, что она угощает внуков вкусным борщом, который любит готовить;

  • Утегенова Жбек Мажитовна - бабушка Адиля переехала к нам из Рубежки и радует внуков своим гостеприимством;

  • Ливинец Александра Павловна - Алинина бабушка мечтала стать учителем начальных классов, и мечта сбылась, проработав в школе более 40 лет, делает все возможное, чтобы ее внучка училась только на одни пятерки;

  • Иманкулова Маржан Кайнушевна - бабушка Диаса, которая на вопрос анкеты «Чувствуете ли вы себя бабушкой?», ответила с большой любовью к внукам «Да, очень чувствую бабушкой»;

  • Былинкина Лариса Федоровна - бабушка Ростика тоже не скрыла, что она Еще как бабушка, часто угощая своих внуков пирогами и булочками;

  • Медведева Вера Константиновна - бабушка Вики, у нее семь внуков, и каждому она рада, встречая вкусными пельменями;

  • Сиротина Надежда Дмитриевна для нашей Юли как бабушка, которая своим оптимизмом не дает падать духом окружающим ее людям; мечтала стать моделью и стала бы, но жаль, что в нашем селе до сих пор не открыли модельного агентства;

  • Иргалиева Родина Сагановна - апай Асланбека отзывчивая, добрая, всегда интересуется как дела у ее внука;

  • Истлеуова Карылга Сисенгалиевна на нашем празднике с Полиной, которая помогает нашей девочке во всем.

  • На нашем празднике не присутствуют бабушки Ислама и Катюши, но я думаю, ребята передадут наши поздравления и пожелания своим бабушкам.

И так, мы начинаем я от души всех женщин поздравляю с красивым праздником весны, здоровья, счастья всем и доброты.

- К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

(девочки читают стихотворения)

Назира: Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Юля: Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Катя: Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

(музыкальный номер: девочки исполняют танец «Русская пляска»)

Учитель: А сейчас мы проведем игру-знакомство.

Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам:

- Берите листок с вопросами и отвечайте на вопросы.

Вопросы

1. Как давно вы живете в нашем поселке?
2. Как звали вашу первую учительницу?
3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?
4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
5. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?
6. О чем вы мечтали в детстве?
7. Ваше любимое варенье.
8. Ваша любимая передача по телевидению.
9. Ваше любимое занятие.
10. Чем вас радует ваш внук (внучка)?
11. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
12. Любите ли вы печь пироги?
13. Ваш любимый предмет в школе?
14. Какой предмет любит ваш внук?
15. Какое блюдо не любит есть ваш внук?
16. Каким видом спорта вы занимались? (или любите смотреть по телевизору)

(дети читают стихи)

Ислам: Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей -

С ними она еще лучше и краше.

Если любимая кукла больна

Вылечит куклу сразу она,

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая, какая беда -

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами.

Что позабудет, подскажем ей сами.

Есть много разных песенок

на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

о бабушке споем!

(дети исполняют песенку про бабушку)

У меня есть бабушка, бабушка родная,

Бабушка родная - очень молодая.

Очень молодая.

Ах, как хорошо!

Рано утром бабушка делает зарядку,

Делает зарядку, учит всех подряд.

Учит всех подряд.

Ах, как хорошо!

Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься

На коньках кататься и в бассейн купаться.

И в бассейн купаться.

Ах, как хорошо!

Очень молодая!

Бабушка моя!

(продолжение конкурсной программы)

2. Ситуации

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. Ситуации могут быть такими:

  1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как вы поступите?
    2. Как уложить расшалившегося внука спать?
    3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
    4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
    5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
    6. Ваш внук получил двойку. Пришел домой и горько плачет. Как вы обычно поступаете?
    7. Ваша внучка постоянно жалуется на то, что ее все обижают в классе. Как вы поступите?

8. Вашего внука или внучку очень сильно ругают родители, и вы понимаете что справедливо,

но вам его (ее) очень жалко. Как вы поступите?

9. Ваш внук (внучка) пришел со школы и сообщил вам по секрету, что папу вызывают в

школу и что он папе об этом не скажет, потому что он его накажет. Ваши действия.

10. Вы узнали, что ваш внук вас обманул, но при этом утверждает, что говорил правду.

Как вы поступите?

Учитель: Наших бабушек поздравляет Тулебергенова Жупар.

(читает стихотворение)

(ученик читает стихотворение «Моя бабушка»)

Диас: Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

4. Конкурсы

Все конкурсы рассчитаны на работу в парах - внук и бабушка. Участвуют по 2 - 3 пары.

  1. Пришить пуговицу. (Внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает).
    2. Вырезать кружочек. (На листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).
    3. Перемотать клубок с нитками. (Внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом передается бабушкам. Они и отгадывают загадки)
    4. Заплести внучку (Бабушка мальчика заплетает девочку).
    5. Повязать галстук внуку.( Бабушка девочки завязывает мужской галстук мальчику).
    6. Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задается 5 вопросов. Потом приходит внук. Ему задаются эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. Если все совпадает - получают приз).

Примерные вопросы:

Вопросы для внука и бабушек

Место для записи ответов

1. Любимая дом. одежда
2. Блюдо, которое любит готовить
3. Как она ласково тебя называет?
4. Любимые цветы?
5. Любит ли бабушка ходить за грибами?
6. Как зовут ее подругу?
7. Любит ли бабушка свою дачу?
8. Когда бабушка читает, она надевает очки?
9. Чем любит заниматься в свободное время?
10. Есть ли у нее любимая песня (исполнитель)?
11. Любимое время года?
12. Какого цвета глаза?
13. Любит ли заниматься ком.растениями?
14. Какого цвета обои на кухне?
15. С кем она дольше всех разговаривает по телефону?

(музыкальный номер: песня «Бабушки - старушки», исполняет Кораблева Галина)

(стихотворение читает Ливинец Людмила)

Прости меня, мама, за прошлые ошибки!

Прижми к груди, слегка коснись рукой моих волос

И светлою улыбкой

Мою взволнованную грудь и душу успокой.

Я знаю, как легко с тобой,

Как ты, таких нет матерей,

Ты согреваешь сердце мне улыбкой доброю своей.

Всегда стараешься понять,

Утешить, подбодрить,

Печали, радости со мной

Готова разделить.

Тебе одной могу доверить

Свои заветные мечты,

Мне очень повезло, родная,

Что у меня такая ты!

Учитель: Дорогие бабушки - участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно

проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных

лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Примите поздравления от

ваших внуков.

(внуки вручают подарки)

(стихотворения читают дети)

Утро начинается, мама просыпается.

И улыбкой маминой утро наполняется

Тёплыми ладонями мама нас согреет,

Добрыми словами пусть печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается!

"Не хочу, не буду" - это называется.

Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права

И "прости пожалуйста" - вновь звучат слова.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,

Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти, и всегда стараться будем,

Хорошо себя вести.

Ученик:

Слушай нашу песенку

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

(дети исполняют песню «Когда обиды жгут меня»)

Когда обиды жгут меня и нет друзей вокруг,
Ты рядом, мамочка моя, мой самый верный друг.
Я поделюсь своей бедой и мамочка поймёт,
Погладит ласковой рукой, и вся печаль уйдёт.

Мама, хорошо всегда с тобой, мама, будь здоровой, молодой.
Улыбнись и крепко обними, не гаси огонь своей любви.

Не надо маму огорчать - мне папа говорит.
Наверно, он меня опять за шалость не простит.
И только мама никогда в душе не держит зла,
Хочу, чтоб мамочка всегда ты рядышком была.

Мама, хорошо всегда с тобой, мама, будь здоровой, молодой.
Улыбнись и крепко обними, не гаси огонь своей любви.

Мама, хорошо всегда с тобой, мама, будь здоровой, молодой.
Улыбнись и крепко обними, не гаси огонь своей любви.
Не гаси огонь своей любви.

Учитель: Уважаемые, родные и любимые мамы примите от ваших дочек и сынишек поздравления

(дети вручают подарки)

Учитель: Сегодня на празднике мы поздравляем женскую половину нашего общества, поэтому

наши мальчики не забыли и про наших девочек.

(поздравление мальчиков)

1. Мы желаем девчонкам нашим никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше, и нас меньше обижать!

2. Вам желаем дорогие быть здоровыми всегда,

Чтобы хорошо учились, нас не били никогда!

3. Вам желаем только счастья, и откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней во всей школе просто нет!

4. Вас девчонки дорогие поздравляем с женским днём!

Громче хлопайте в ладоши мы частушки пропоём!

(исполняет частушки)

1. На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятерочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

2. Юля есть - душа воспрянет,

Юли нет - унылый вид.

Меня к Юле так и тянет

Чувств внушительный магнит.

3. Ах, Алина, Назира (Повезло же вам, девчата,)

Вы уже счастливые.

Потому что мы у вас

Самые красивые.

4. Я признаюсь, врать не буду,

Вам всю правду говорю.

Только лишь увижу Катю

Сердцем, чувствую, горю.

5. Наша Поля научилась

Метко глазками стрелять

Нам теперь бронежилеты

Всем придётся покупать.

6. Вика любит хохотать,

Целый день хохочет,

Ляжет вечером в кровать

И смеяться хочет.

7. Мы веселые частушки вам исполнили сейчас еще раз вас поздравляем вы ведь лучшие у нас!

(мальчики вручают подарки девочкам)

Учитель: Наши мамы тоже поздравляют девочек класса.

(исполняется шуточный танец «Танец утят»)

Учитель: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!

За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!

За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Дети хором: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Учитель: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего

праздника много тепла и света.

Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей.

Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

И пусть восхищаются вашей красотой.

Ведь вы - самое прекрасное, что есть.

(ведущий вместе с детьми и мамами исполняют песню о маме)


Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее - лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг в доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг - будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты и, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

(после праздника чаепитие)








© 2010-2022