Разработка Права и обязанности учащихся

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День правовой помощи

Автор разработки открытого мероприятия социальный педагог: Абдурашитова Анифе Таировна

Тема открытого мероприятия для учащихся

6-9 классов: «Права и обязанности учащихся»

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений у детей о понятиях «права» и «обязанности».

2.Коррекция внимания, памяти.

3. Воспитывать уважение к закону.

Оборудование:

1.Презентация.

2. Карточки для составления темы мероприятия.

3.Текст для обсуждения.

4.Материалы для практической работы: карточки с текстами, карандаши цветные, ватман, фломастеры

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Послушайте, пожалуйста, диалог двух ребят.

- Учительницу по истории видел? - спросил Антон у Игоря. - Она будет нашим классным руководителем.

- Придется к новым правилам привыкать,- кивнул Игорь.

-А зачем нам новые правила? - не понял Антон.

- А ты вспомни, ответил Игорь, когда мы в первый класс пришли, сколько новых правил поведения учили! А сейчас старше становимся - у них свои правила, особые!

- Почему? - удивился Антон. - Правила везде должны быть одинаковые, не обманывай, чужого не бери, поступай с другими честно, по справедливости. И у взрослых ничего особенного быть не может! (Диалог может быть прочитан или инсценирован детьми, на усмотрение учителя.)

- Что вызвало удивление Антона? Какая ситуация ему непонятна?

- Как вы считаете, кто из ребят прав? Почему? Обоснуйте свой ответ.

- Как вы думаете для чего необходимо соблюдать правила в нашей жизни?

- Вспомните, какие правила вы знаете?

III. Объявление темы.

- Составьте 2 слова из предложенных слогов на доске.

ва о пра сти бя но зан ( права, обязанности)

- Какие слова у Вас получились?

- Как эти слова связаны с нашей темой? Кто попробует сформулировать тему мероприятия?

Тема: «Права и обязанности» (вывешивается на доску)

IV. Словарная работа. Значение слов.

-Что означают слова «права» и «обязанности»?

Выслушиваются высказывания детей.

Давайте уточним значения данных слов, используя словарь Ожегова.

Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

V. Открытие новых знаний.

Презентация по теме

1.тема

2,3 декларация

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе

4.конвенция

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

5.права детей

I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

6-18 права в картинках

19.ответственность детей

20.обязанности детей

21-23. обязанности в картинках

24.счасть и солнца вам, дети!

VI. Физкультминутка.

Е. Семенова и большой детский хор

Хлопнуть-правильно

Топнуть-нельзя

Ребенок имеет право на :
1. Откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, если это не унижает чего-либо достоинства.

-Обижать слабых
2. оценку своих знаний по каждому предмету исключительно в соответствии со знаниями и умениями.

-Отбирать чужие вещи
3. Уважение своей личной жизни и достоинства.
4. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях и делах.
5. Отдых в перерывах между уроками.

Ученик обязан:
1. Уважать взгляды, свободу и достоинства других людей, как взрослых, так и сверстников.
2. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

-Не ходить в школу
3. Достойно и культурно вести себя в классе, школе, за их пределами.
4. Беречь имущество (школьное, общественное), исправлять причиненный ему вред

-Нарушать закон

VII. Продолжение работы по теме.

- Какие правила вы систематически выполняете?

- Какие правила вы выполняете не всегда? Почему?

VIII. Применение новых знаний. 25 слайд

Хочешь, чтобы тебя уважали,- уважай человеческое достоинство других людей.

-Умей противостоять неразумным, низким и преступным поступкам.

- Всегда отстаивай свое мнение, но, если ты не прав, признай это.

- Правда нужна не только тебе, но и окружающим.

-Стремись жить с пользой для других и для себя.

IX.Закрепление. Практическая работа 26 слайд

Продолжаем наше мероприятие.

Прочитайте и выполните задания.

1) Закончи предложение:

-Я имею право…

-Я обязан(а)…

-Я несу ответственность за…

2) сделать плакат «Права, обязанности и ответственность учащихся».

- обведите свою кисть руки и напишите права и обязанности детей, которые запомнили

X. Поведение итогов.

- Какой теме было посвящено наше мероприятие?

- Какие права и обязанности, учащихся вы запомнили? С какой целью их необходимо выполнять?

- Какое значение в вашей жизни играет школа? Чему она вас научила?

-Что произойдет, если в школе все ребята перестанут соблюдать правила поведения?

-Что произойдет, если в школе все ребята перестанут соблюдать правила поведения?

Что вам понравилось на мероприятии?

XI.Рефлексия.

Красный-не понравилось

Зеленый- понравилось

-Оцени мероприятие

-Оцени свою работу

-Мне понравилась ваша работа, вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!



4


© 2010-2022