Доклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитание

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеДоклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитаниеМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»





Гражданско-

правовое

воспитание

школьников.













Подготовила:

Волчанова Н.И.

Учитель истории и обществознания

г. Новоалександровск, 2016

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания

сделались хорошими - это в нашей власти»

Плутарх

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.

Гражданско - правовое образование - это одна из важнейших задач, которая сегодня стоит не только перед школой, но и перед всем обществом, так как формирование гражданского общества немыслимо без обеспечения в стране прав и свобод личности, а юридическая грамотность всего населения является необходимым условием существования правового государства.

Гражданско-правовое образование


Ценности Знания Ценности

Гражданско- Гражданско- Гражданско-

правовая правовая правовая

позиция компетентность познавательная

деятельность

Правовое образование это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания.

Правовое образование должно стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и государством.

Задача учителя, - воспитывая граждан России, воспитать в них гордость и любовь к своему Отечеству, быть открытыми для всякой информации, уметь общаться друг с другом. Учитель должен ученику не только дать правовые знания, но и научить его пользоваться своими правами и свободами, грамотно защищать свои интересы, предупреждать от неправомерного поведения.

Появление новых программ и технологий, обусловленных осуществлением компетентностного подхода к образованию, требует от современного учителя умения выбрать те из них, которые позволят ему в условиях модернизации и развития правового образования оказаться в «том месте», т. е средствами предмета воспитать творческую личность, успешного человека, обладающего нравственными качествами, правовыми знаниями.

В связи с этим в ноябре 2015 года в нашей школе была разработана программа «Школа волонтеров правовой культуры».

Цель программы: создание сплоченной команды волонтеров для повышения уровня правовой культуры и формирования правового самосознания, активной жизненной позиции учащихся, их родителей.

Однако первоначально подростки-волонтеры не обладают достаточными знаниями для пропаганды здорового образа жизни и правовой культуры, поэтому необходима организация специальных занятий, которые призваны научить основным приемам работы в группе подростков.

Все обучение волонтеров должно проходить в тренинговом режиме. Интерактивные методы обучения (т.е. живое общение) позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность).

В основе программы лежит установка на изменение отношения к зависимости. Развитие подросткового добровольчества послужит толчком для изменения устаревших стереотипов в отношениях между подростками и взрослыми и создаст условия для развития ответственных партнерских отношений.



Доклад по воспитательной работе на тему: Гражданско-правовое воспитание

Модель системы гражданско-правового образования в школе



ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ


ЗАДАЧИ


ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

(СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ)



ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ - ПРОГНОЗ


Основные формы и методы работы по программе.

  1. Правовая подготовка Волонтеров.

Для реализации Программы, необходима определенная правовая подготовка волонтеров. Поэтому программа предусматривает еженедельные учебные занятия в виде лекций, игр, тренингов. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также специалисты структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей.

  1. Организация волонтерского отряда.

Наиболее интересной и привлекательной для детей формой включения их в деятельность по повышению правовой культуры является форма отряда, как свободного, самоуправляемого, творческого и равноправного объединения. Таким объединением на наш взгляд должен стать Волонтерский отряд, где участники Программы могут применить в практической деятельности полученные знания.

  1. Правовое воспитание детей.

Подход к решению проблем правового воспитания и обучения правам ребенка детей в школе, предлагаемый данной Программой, заключается в создании механизма правового воспитания школьников, действующего за счёт добровольческих усилий самих детей. Таким образом, применяется принцип «равный - равному». Включение детей в образовательную и воспитательную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе - правовой культуры местного сообщества.

  1. Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:

  • Выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников;

  • Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания.

  1. Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов, в первую очередь это проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания.

  2. Практическая деятельность предусматривает проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, круглых столов, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий для учащихся, родителей и педагогов.

Этапы реализации Программы

Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный

2015-2016

учебный год

- совершенствование нормативно - правовой базы;
- разработка образовательной программы волонтеров;

- правовая подготовка, информирование и воспитание волонтеров;
- обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
- разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
- поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Внедрение

2016-2018

учебный год

- оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2018-2020

учебный год

- обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

- создание информационной и рекламной продукции в печатном виде;

- создание информационно-рекламного уголка правовых знаний «Сам себе правовед» в фойе школы
- определение перспектив развития школы в этом направлении.



Ожидаемые результаты реализации

  • снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;

  • воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;

  • создание Модели школьного волонтерского движения.

  • формирование правового сознания и позитивных установок, обучающихся на волонтерскую деятельность.

Основные формы и методы работы по программе.

  1. Правовая подготовка Волонтеров.

Для реализации Программы, необходима определенная правовая подготовка волонтеров. Поэтому программа предусматривает еженедельные учебные занятия в виде лекций, игр, тренингов. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также специалисты структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей.

  1. Организация Волонтерского отряда.

Наиболее интересной и привлекательной для детей формой включения их в деятельность по повышению правовой культуры является форма отряда, как свободного, самоуправляемого, творческого и равноправного объединения. Таким объединением на наш взгляд должен стать Волонтерский отряд, где участники Программы могут применить в практической деятельности полученные знания.

  1. Правовое воспитание детей.

Подход к решению проблем правового воспитания и обучения правам ребенка детей в школе, предлагаемый данной Программой, заключается в создании механизма правового воспитания школьников, действующего за счёт добровольческих усилий самих детей. Таким образом, применяется принцип «равный - равному». Включение детей в образовательную и воспитательную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе - правовой культуры местного сообщества.

  1. Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:

  • Выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников;

  • Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания.

  1. Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов, в первую очередь это проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания.

  2. Практическая деятельность предусматривает проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, круглых столов, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий для учащихся, родителей и педагогов.



Схема управления программой с указанием партнеров и соисполнителей.

Взаимодействует

Осуществляет

Волонтерский отряд «Наше будущее»













С администрацией

МОУ СОШ №12

С социально-психогической службой МОУ СОШ №12

С педагогическим коллективом МОУ СОШ №12

С органами опеки и попечительства

Правовое просвещение учащихся

Разрешает

Конфликтные ситуации

Ведёт

С правоохранительными органами (ОДН)

С Уполномоченным по правам ребёнка

МОУ СОШ № 12

С учреждениями социальной защиты

С комиссией по делам несовершеннолетних

Правовое обучение учащихся МОУ СОШ № 12



Правам и









Подводя итог всему вышесказанному, необходимо также отметить, что правовое образование обучающихся будет эффективно лишь при соблюдении определенных условий педагогически правильной организации образовательного процесса. К таким условиям следует в первую очередь отнести создание положительного эмоционального отношения обучающихся к правовому образованию и самообразованию, обеспечение каждому школьнику активной позиции, возможности проявлять инициативу, независимость, самостоятельность. Эффективность правового образования обучающихся во многом зависит также от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры.



© 2010-2022