- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час по теме Россия, Родина моя!
Классный час по теме Россия, Родина моя!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яндыкова Л.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час «Россия, Родина моя!»
ЦЕЛЬ: - способствовать формированию взглядов и убеждений, присущих истинному патриоту;
- сформировать личностное отношение к понятиям "Родина", "Отечество".
Оформление доски: (плакаты):
Служить Родине, отдавать ей всё лучшее,
на что человек способен, - высшее его назначение.
А.С.Пушкин.
УЧАЩИЕСЯ И СИДЯТ ПО ГРУППАМ - 3 человека. Столы поставить так, чтобы было место построиться в круг.
ПЛАН - КОНСПЕКТ.
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Ребята, я предлагаю начать наш классный час со стихотворения Сергея Каргашина, которое прочтет…... Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам поэт, какой глубинный смысл стремился донести до нас, читателей?
Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - поле. Бабушкин крест.
Я - избы Рязанской области.
Я - синь подпирающий лес.
Я - русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я - лебедя белого пёрышко.
Я - воина павшего кость.
Какие б не выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня - не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!..
( высказывания учащихся, комментарии).
Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?
- Как бы вы сформулировали тему?
(формулировка и запись темы).
Вы так верно сформулировали тему! Мне бы хотелось, чтобы мы в ходе нашего классного часа ответили на такие вопросы:
(вешаем напечатанные на доску)
- А что для вас значит слово «Родина»?
- Кого можно считать патриотом?
ЦЕЛЬЮ нашего классного часа будет поиск ответов на эти вопросы.
Решение 1 проблемы.
Учитель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что для вас Родина? (показываем на 1 вопрос) Прежде, чем вы ответите, послушайте отрывок из песни на музыку Баснера, слова Матусовского «С чего начинается Родина?»
(звучат 2 куплета)
(ответы ребят)
-РОДИНА - это наш общий ДОМ!
ПО ХОДУ ОБСУЖДЕНИЯ на доске рисуем ДОМ
КИРПИЧИКИ в основе - фундаменте
- СЕМЬЯ
- Школа
- Лицей
- одноклассники
- Россия
Учитель: О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской пословице: «Человек без Родины - соловей без песни».
Решение 2 проблемы.
Составляем портрет ПАТРИОТА.
Учитель: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет : СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД. А как мы называем человека, любящего свою родину?
( патриотом)
КОГО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ ПАТРИОТОМ? Давайте попробуем составить его портрет. Перед вами рабочие листы, на них - незаконченное предложение: «Патриот - человек, который…»
-Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня - вы работаете в группах.
Работа в группах по 4 человек
(Звучит песня «Моя Россия»)
Рабочий лист
Портрет патриота
Патриот - человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________-
потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
Учитель: - Расскажите, что у вас получилось?
(обсуждение) Что подобрали к слову «любит»? «Хранит»? и т.д.
Учитель: - Означает ли, что патриот - только выдающаяся личность, например, полководец, знаменитый поэт, ученый, композитор?
А ваши родители, бабушки, дедушки - можно ли их назвать патриотами?
Учитель: Во всех приведенных примерах патриот - это взрослый человек. А вы считаете себя патриотами?
(ответы детей) Как же можно проявить свою любовь к Родине?
-Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?
(слушаем ответы детей)
На доске запись:
Патриот - человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину.
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель: на сегодняшнем классном часе мы искали ответы на непростые вопросы.
Скажите, ЧТО МЫ УЗНАЛИ?
ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?