Классный час по теме Россия, Родина моя!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Россия, Родина моя!»

ЦЕЛЬ: - способствовать формированию взглядов и убеждений, присущих истинному патриоту;

- сформировать личностное отношение к понятиям "Родина", "Отечество".

Оформление доски: (плакаты):

Служить Родине, отдавать ей всё лучшее,

на что человек способен, - высшее его назначение.

А.С.Пушкин.

УЧАЩИЕСЯ И СИДЯТ ПО ГРУППАМ - 3 человека. Столы поставить так, чтобы было место построиться в круг.

ПЛАН - КОНСПЕКТ.

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать наш классный час со стихотворения Сергея Каргашина, которое прочтет…... Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам поэт, какой глубинный смысл стремился донести до нас, читателей?

Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - поле. Бабушкин крест.
Я - избы Рязанской области.
Я - синь подпирающий лес.
Я - русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я - лебедя белого пёрышко.
Я - воина павшего кость.
Какие б не выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я - русский! Спасибо, Господи!
Я - русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня - не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!..

( высказывания учащихся, комментарии).

Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

- Как бы вы сформулировали тему?

(формулировка и запись темы).

Вы так верно сформулировали тему! Мне бы хотелось, чтобы мы в ходе нашего классного часа ответили на такие вопросы:

(вешаем напечатанные на доску)

- А что для вас значит слово «Родина»?

- Кого можно считать патриотом?

ЦЕЛЬЮ нашего классного часа будет поиск ответов на эти вопросы.

Решение 1 проблемы.

Учитель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что для вас Родина? (показываем на 1 вопрос) Прежде, чем вы ответите, послушайте отрывок из песни на музыку Баснера, слова Матусовского «С чего начинается Родина?»

(звучат 2 куплета)

(ответы ребят)

-РОДИНА - это наш общий ДОМ!

ПО ХОДУ ОБСУЖДЕНИЯ на доске рисуем ДОМ

Классный час по теме Россия, Родина моя!


Классный час по теме Россия, Родина моя!


КИРПИЧИКИ в основе - фундаменте

- СЕМЬЯ

- Школа

- Лицей

- одноклассники

- Россия

Учитель: О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской пословице: «Человек без Родины - соловей без песни».

Решение 2 проблемы.

Составляем портрет ПАТРИОТА.

Учитель: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет : СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД. А как мы называем человека, любящего свою родину?

( патриотом)

КОГО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ ПАТРИОТОМ? Давайте попробуем составить его портрет. Перед вами рабочие листы, на них - незаконченное предложение: «Патриот - человек, который…»

-Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня - вы работаете в группах.

Работа в группах по 4 человек

(Звучит песня «Моя Россия»)

Рабочий лист

Портрет патриота

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________-

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Учитель: - Расскажите, что у вас получилось?

(обсуждение) Что подобрали к слову «любит»? «Хранит»? и т.д.

Учитель: - Означает ли, что патриот - только выдающаяся личность, например, полководец, знаменитый поэт, ученый, композитор?

А ваши родители, бабушки, дедушки - можно ли их назвать патриотами?

Учитель: Во всех приведенных примерах патриот - это взрослый человек. А вы считаете себя патриотами?

(ответы детей) Как же можно проявить свою любовь к Родине?

-Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?

(слушаем ответы детей)

На доске запись:

Патриот - человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину.

РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: на сегодняшнем классном часе мы искали ответы на непростые вопросы.

Скажите, ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?



© 2010-2022