Праздник в 1 классе Прощай, Букварь!

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с Букварем»

Под музыку дети заходят в класс парами и занимают свои места.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний - это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьёзный урок.

Первый класс - это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка

Песня «Сегодня школа нас приветливо встречает»


1.Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2.Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

Учитель: Дорогие ребята, родители, гости! Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.

Мальчик: Стали мы теперь дружны!

Все (хором): Это три.

Девочка: А в четвёртых, посмотри - Букварь уже прочли!

Мальчик: Нашей первой книжке рады все мальчишки!

Девочка: И девчонки с ним дружны. Все мы с «Букварем» на « ты».
Мальчик:
Ну, а в-пятых,
Я Лариске,
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:

«Мой внучонок -
Вундеркинд!»


Мальчик. Ну, какой же я малыш, если я у брата

разобрал и сам собрал микрокалькулятор.

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать!

Чтобы научиться писать!

Чтобы научиться считать!

(Одна девочка встаёт и хочет уйти).

Учитель: СОНЯ, постой ты куда?

Соня: Я домой!

Учитель: Как домой!

Соня: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Учитель: Соня, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Соня: Нет!

Учитель: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Соня: Нет!

Учитель: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

Соня: А, что всё это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Учитель. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь -

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Соня: Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!

Ну, тогда я остаюсь.

Песня «Чему учат в школе»

1.Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

И учительница наша

Начинали с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

2.Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

3.Мы смешными малышами

Прибежали в первый класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

4.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

5.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Учитель: Действительно, все знаменитые люди - ученые, писатели, музыканты и обыкновенные инженеры, врачи, учителя когда-то учились читать по этой замечательной книге. Сегодня у нас и грустный день и радостный одновременно. Грустный, потому, что мы расстаемся с букварем. А радостный, потому, что мы очень многое узнали благодаря ему, научились читать.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид -

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

5. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

6.За окном месяц март стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварем проститься!

7.Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому, что ,буквы

Те же, что и в букваре.

8.Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем.

Песня «Прощай, букварь!»
Слова и музыка Людмилы Мельниковой

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря! да да

Хорошими делами

Прославиться нельзя! Да да да да

Пусть вам учебный год

Только гадости несет.

Получайте только 2,

Очень редко - можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк, привет, я старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

ШАПОКЛЯК:

Хоть вы полгода проучились,

Но ничему не научились.

Министр образования

Прислал меня с заданием

Проверить тут, разнюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!

Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы, и даже пересказывать.

ШАПОКЛЯК:

Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,

Или могите, забыла, русский я давно учила!

- Вот я вам тут хочу вопросики позадавать. ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.

Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель:

Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

- Это будет, это будет, что-то около шести.

- Дети, правильный ответ? …

-Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

- Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Учитель: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,

А как они быстро летят, их не воротишь назад!

ШАПОКЛЯК:

- Ой, разве это так?

Школьные годы ужасные, самые самые страшные,

Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!

ШАПОКЛЯК:

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?

Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

1.Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нем только нет.

(достают и показывают)

2.В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Учитель: Ребята, кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки, как в стихотворения К. Льдова « Господин Учитель Жук».

Учитель: Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.

Учитель. Постепенно день за днем мы с вами учили буквы.

А сколько всего букв в русском алфавите?

На какие две большие группы они делятся?

А сколько гласных букв? А гласных звуков?

Как отличить гласную от согласной?

Какие буквы не обозначают звуков?

Какие буквы мы называем «хитрыми»? А почему?

А А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.
Б Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В Вот буква В

Видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.
Г Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.
Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.
Е Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.
Ё Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.
Ж Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж!
3 3 - не просто завитушка,

3 - пружинка, крендель, стружка.
И Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? -Три!

А какая буква? -И!
Й Букву Й зовут « И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К Это - Ж, а это -К:

Целый жук

И полжука.
Л Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.
М Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали

Н На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.
О Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.
П На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р Дрожу от страха

До сих пор! - воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!
С Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.
Т Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.
У Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.
Ф Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.
X X- забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.
Ц Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.
Ч Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!
Ш Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.
Щ На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?
Ъ Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - Ъ,

Чтобы не облиться.
Ы Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.
Ь Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.
Э Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!
Ю Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась... буква Ю.
Я Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Учитель: А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.


Дети загадывают загадки по очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ.

1.На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...

(Глобус)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …

(Ранец)

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…

(Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь.)

5. Меж двумя звонками срок

Называется…

(Урок.)

6. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага)

7. Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...

(Указка.)

8.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(Пенал)

9. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ...

(Алфавит).

10. Школы - не простые здания,

В школах получают …

(Знания.)

Учитель: Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

Учитель: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку.

Песня «Лягушачий хор»

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге - букварю. Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с первой школьной победой - окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Учитель: На этой неделе мы провели проверку техники чтения. И вот результаты:

Выше нормы прочитали - 11 ребят

норму - 7 ребят

Самыми читающими оказались: Останин Артем - 107 слов в минуту, Попов Никита - 95 слов, Журавина Соня - 73 слова.

Учитель: В середине марта

В школе праздник букваря.

Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения:

Вам сегодня выдают дипломы «Азбуку прочел»

(Вручение дипломов)

Учитель: Молодцы! А сейчас мы споём школьные частушки.

1.Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!

2.Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

3.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

4.Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

5.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

6.Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

7.Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

8.Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока

9.Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

10.Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

11.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

12.Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

13.Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше - веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

14.Громыхает кабинет,

Лестница шатается.

Это тихий первый «Б»

В столовую спускается.

15.Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

16.День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

17.Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Учитель: Сегодня Букварь прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.

1.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

2.Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: "Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!"

Поздравление от родителей. Вручение подарков.

1.До свиданья, Букварь, дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней -

Мы читали тебя много дней!

2.Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я».

А теперь расстаёмся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

Учитель:

В добрый путь, дорогие ребята, по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!





© 2010-2022