План МО классных руководителей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МБОУ «Геройская средняя школа»

__________________________ В. А. Вакалюк

«_______» ____________________ 2015г.



План работы МО классных руководителей в 2015/2016 уч.г.

Тема: «Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».

Цель МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства

классного руководителя.

Задачи:

· организация информационно-методической помощи классным руководителям;

· активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;

· создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

· совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий;

· координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов;

· содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;

· обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

- изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

- развитие творческих способностей педагога.

№п/п

Содержание заседания

Дата проведения

Ответственные

Отметка о выполнении


Заседание №1.

Тема. Планирование воспитательной работы МО на новый учебный год.

1. Анализ работы МО за 2014/2015 уч.г.

2.Изучение нормативно-правовых документов РФ по воспитательной работе. Цели и задачи на новый учебный год. Методические рекомендации по использованию государственной символики при проведении детских и молодёжных мероприятий в образовательных учреждениях.

3. О программе патриотического и духовно нравственного воспитания обучающихся.

4. Организация внеурочной деятельности в 1-5 классах.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России как основа ФГОС.

6. О проведении Всероссийских единых тематических уроков в 2015/2016 учебном году.

7. Обзор методической литературы.

8. Разное:

- ведение документации классными руководителями;

- организация дежурства по школе, распределение территории;

- обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.15г.

и прочие вопросы.

сентябрь




Коняхина С.А.

Коняхина С.А.





Коняхина С.А.



Коняхина С.А.

Коняхина С.А.

Коняхина С.А.



Панова Д.Н.

Коняхина С.А.



Заседание №2.

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе.

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

3. Подготовка к школьным и муниципальным мероприятиям

(фестиваль национальных культур). Участие классных коллективов в системе общешкольных мероприятий. Справка.

5. Обзор методической литературы

ноябрь




Коняхина С.А.

Фокина А.Д.

Панова Д.Н.




Панова Д.Н.



Заседание №3

Тема: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

1.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом).

2.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

3.Классный час как средство для реализации цели воспитательной программы. Как сделать классный час интересным и увлекательным? Новые идеи для проведения классных часов.

январь



Коняхина С.А.





Ефимова О.В.


Коняхина С.А.

.



Заседание №4.

Тема. Организация работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

1. Организация работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении, семьями и детьми группы риска: (организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на ВШК; оформление социального паспорта класса и школы, сотрудничество с ЦСССДМ, ПДН).

2. Классификация детей группы риска. Социальная работа с детьми данной категории.

3. Знакомство с новинками в педагогической прессе.

март



Коняхина С.А.










Заседание №5

Тема. Подведение итогов воспитательной работы за год.

1. Подведение итогов работы по воспитанию учащихся в 2015/2016 уч.г..

2. Успехи и достижения воспитательного процесса в классе. Награждение активных школьников

3. Определение задач коллектива на 2016/2017 уч.г.

4. Об итогах работы наркопоста, координационного центра.

5. Обзор методической литературы

6. . Педагогическое общение



май



Коняхина С.А.


Фокина А.Д.


Коняхина С.А.

Исаева Ж.Н.




Зам. директора по учебно-воспитательной работе Коняхина С.А.


Организация самообразования классных руководителей


Ф.И.О кл. рук.

Кл

Методическая тема

Срок реализации

Гущина О.В.


1

Формирование классного коллектива

2015-2016

Зиняк В.А.

2

Развитие познавательных процессов в урочное и внеурочное время

2015-2016


Лапшинова Н.С.

3

Воспитание нравственных качеств личности

2015-2017

Кривенко Н.А.

4

Научно - исследовательская и проектная деятельность на уроке и во внеурочное время

2015-2016


Аджи-Асанова Л.С.

5

Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период

2015-2016


Тохатрова Э.З.

6

Изучение психологических особенностей подросткового возраста

2015-2017

Ефимова О.В.

7

Духовно-нравственное воспитание подростков во внеурочное время

2015-2017

Гуменная К.Н.

8

Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности

2015-2016

Селимова Ф.Ф.

9

Формирование личностных качеств обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании

2015-2016

Алиева Г.С.


10

Профориентационная работа в классе

2015-2017

Козориз В.Н.

11

Профориентационная работа с классным коллективом



2015 -2016




Памятка классному руководителю для успешной работы с детьми.

Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах:
Принцип открытости.
Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности.

Школьники - это учащиеся, которые придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися ра­боты, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.


Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным - Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с работниками ФАП по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).




© 2010-2022