- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План МО классных руководителей
План МО классных руководителей
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коняхина С.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор МБОУ «Геройская средняя школа»
__________________________ В. А. Вакалюк
«_______» ____________________ 2015г.
План работы МО классных руководителей в 2015/2016 уч.г.
Тема: «Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».
Цель МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства
классного руководителя.
Задачи:
· организация информационно-методической помощи классным руководителям;
· активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;
· создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
· совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий;
· координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов;
· содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;
· обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
- развитие творческих способностей педагога.
№п/п
Содержание заседания
Дата проведения
Ответственные
Отметка о выполнении
Заседание №1.
Тема. Планирование воспитательной работы МО на новый учебный год.
1. Анализ работы МО за 2014/2015 уч.г.
2.Изучение нормативно-правовых документов РФ по воспитательной работе. Цели и задачи на новый учебный год. Методические рекомендации по использованию государственной символики при проведении детских и молодёжных мероприятий в образовательных учреждениях.
3. О программе патриотического и духовно нравственного воспитания обучающихся.
4. Организация внеурочной деятельности в 1-5 классах.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России как основа ФГОС.
6. О проведении Всероссийских единых тематических уроков в 2015/2016 учебном году.
7. Обзор методической литературы.
8. Разное:
- ведение документации классными руководителями;
- организация дежурства по школе, распределение территории;
- обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.15г.
и прочие вопросы.
сентябрь
Коняхина С.А.
Коняхина С.А.
Коняхина С.А.
Коняхина С.А.
Коняхина С.А.
Коняхина С.А.
Панова Д.Н.
Коняхина С.А.
Заседание №2.
Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»
1. Использование ИКТ в воспитательной работе.
2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.
3. Подготовка к школьным и муниципальным мероприятиям
(фестиваль национальных культур). Участие классных коллективов в системе общешкольных мероприятий. Справка.
5. Обзор методической литературы
ноябрь
Коняхина С.А.
Фокина А.Д.
Панова Д.Н.
Панова Д.Н.
Заседание №3
Тема: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
1.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом).
2.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
3.Классный час как средство для реализации цели воспитательной программы. Как сделать классный час интересным и увлекательным? Новые идеи для проведения классных часов.
январь
Коняхина С.А.
Ефимова О.В.
Коняхина С.А.
.
Заседание №4.
Тема. Организация работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
1. Организация работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении, семьями и детьми группы риска: (организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на ВШК; оформление социального паспорта класса и школы, сотрудничество с ЦСССДМ, ПДН).
2. Классификация детей группы риска. Социальная работа с детьми данной категории.
3. Знакомство с новинками в педагогической прессе.
март
Коняхина С.А.
Заседание №5
Тема. Подведение итогов воспитательной работы за год.
1. Подведение итогов работы по воспитанию учащихся в 2015/2016 уч.г..
2. Успехи и достижения воспитательного процесса в классе. Награждение активных школьников
3. Определение задач коллектива на 2016/2017 уч.г.
4. Об итогах работы наркопоста, координационного центра.
5. Обзор методической литературы
6. . Педагогическое общение
май
Коняхина С.А.
Фокина А.Д.
Коняхина С.А.
Исаева Ж.Н.
Зам. директора по учебно-воспитательной работе Коняхина С.А.
Организация самообразования классных руководителей
-
Ф.И.О кл. рук.
Кл
Методическая тема
Срок реализации
Гущина О.В.
1
Формирование классного коллектива
2015-2016
Зиняк В.А.
2
Развитие познавательных процессов в урочное и внеурочное время
2015-2016
Лапшинова Н.С.
3
Воспитание нравственных качеств личности
2015-2017
Кривенко Н.А.
4
Научно - исследовательская и проектная деятельность на уроке и во внеурочное время
2015-2016
Аджи-Асанова Л.С.
5
Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период
2015-2016
Тохатрова Э.З.
6
Изучение психологических особенностей подросткового возраста
2015-2017
Ефимова О.В.
7
Духовно-нравственное воспитание подростков во внеурочное время
2015-2017
Гуменная К.Н.
8
Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности
2015-2016
Селимова Ф.Ф.
9
Формирование личностных качеств обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании
2015-2016
Алиева Г.С.
10
Профориентационная работа в классе
2015-2017
Козориз В.Н.
11
Профориентационная работа с классным коллективом
2015 -2016
Памятка классному руководителю для успешной работы с детьми.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах:
Принцип открытости.
Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности.
Школьники - это учащиеся, которые придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным - Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с работниками ФАП по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).