- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие О дружбе
Внеклассное мероприятие О дружбе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пегарькова Т.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОУ ВО «Верхнемамонская
специальная/коррекционная/
школа-интернат YIII вида
Внеклассное мероприятие
по теме
«Дружба - это не работа!»
воспитатель:
Пегарькова Т.Л.
-- 2015г.--
Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1.образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) отношения школьников друг к другу;
Форма организации: внеклассное занятие
Подготовка к занятию:
1. Подбор пословиц о дружбе.
2.Чтение с обсуждением произведений о дружбе.
3. Оформление на доске./пословицы о дружбе,плакаты,
выставка детских рисунков/
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый вечер, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то вяло здороваетесь...
Задание 1. «Приветствие»/под музыку/
Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.
Вот так-то лучше. Знаете ли вы, чему посвящен наш сегодняшний вечер?
Дети отвечают.
Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, наши девочки прочитают стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Девочка 1.
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Мы же как две голубки
Из одной скорлупки...»
Я шепчу: «Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу не уступки».
Девочка 2.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Девочка 3.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать».
Девочка 4.
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»
Ведущий: Ребята, а вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему?
Дети предлагают свои ответы. Ну а что же для вас означает дружба?
Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить - все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
Задание 2. «Что такое дружба?»
Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на карточке:
Настоящий друг - это...
Друзья всегда...
Я могу дружить с такими людьми, которые...
Со мной можно дружить потому, что...
Затем ведущий подводит итог: друзья - это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.
Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?
Познавательная игра «Найди конец пословицы».
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто друзей.
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба - как стекло ……
Ответы детей: разобьешь - не сложишь.
Замечательно. Я очень рада, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга?
Реакция детей.
А сейчас мы это и проверим!
Задание 3. «Сиамские близнецы»
Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача - нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.
Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?
Дети предлагают свои варианты.
Викторина «Кто с кем дружит?».
Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?/ответы детей/ ...
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
Ответы детей: Малиновое варенье.
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
Ответы детей: да, правда - животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливаем, ухаживаем за ними.
Задание 4. «Собери пословицу».
Собрать пословицы по типу пазлов.
Ведущий: -Молодцы, ребята! Справились с заданием!
/весёлый танец/
Задание 5. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4.Радуйтесь вместе с друзьями.
5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7.Помогай другу в беде.
8.Умей с другом разделить радость.
9.Не смейся над недостатками друга.
10.Останови друга, если он делает что-то плохое.
11.Умей принять помощь, совет.
12.Не обманывай друга.
13.Не предавай друга.
14.Относись к другу как к себе.
15.Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!/звучит песня о дружбе/
Ведущий:Вот и подошел наш вечер к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и что это не последний раз, когда мы так приятно и дружно провели время. Спасибо, что вы есть!
Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»
/звучит весёлая песня/
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?
(Примерные ответы детей:
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
Без друга на сердце вьюга.
Добрый друг лучше ста советников.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь.
Не мил и свет, когда друга нет.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Сам пропадай, а друга выручай.)