Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

Работаю воспитателем в Острогожской школе - интернате с 1989г. и по настоящее время.

Имею среднее специальное образование, окончила в 1988г. Воронежский индустриально-педагогический техникум. Прошла курсовую подготовку в 2002, 2004 и 2008г.
Являюсь руководителем МО воспитателей с 2000г. Планирую работу МО, организую открытые занятия коллег, выступления с докладами, на семинарах с целью обмена опытом. Отношение с коллегами стараюсь организовывать в соответствие с функционирования МО, а именно: - коллегиальность - все вопросы решаем вместе; - системность - единство требований; - методическое и дидактическое обоснование - работа строится в системе" анализ - план - анализ"; - творчество - вести за собой; - открытость и доступность - все участвуют во всем.

Постоянно занимаюсь самообразованием. Свой педагогический арсенал ежегодно пополняю новыми идеями, подходами, формами, методами и приемами. Регулярно изучаю новинки методической литературы, публикации журналов «Классный руководитель», «Психология в школе» и т. д. выступаю с докладами на педагогических советах, МО, семинарах.

Во внеклассной деятельности использую работу творческих мастерских, что активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности каждого учащегося. Доказательством может служить, что дети не только принимают активное участие в жизни класса, школы, но и сами проявляют организаторские способности в проведении и подготовки традиционных школьных праздников. Со своими номерами художественной самодеятельности они принимали участие в благотворительности в Доме престарелых, в Детском Доме, перед детьми, проживающих в " Ростке". Они постоянно работают над созданием новых образов, костюмов, подбором музыки. Мои воспитанники достигли хороших результатов за участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого занятия так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образовани

Активирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению и воспитанию на каждом этапе занятий через современные образовательные технологии.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях, как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны внеклассные занятия, тесты, таблицы; - для организации коллективной и групповой работы ( презентации ) - как средство разработки различных видов методического материала ( календарно - тематическое планирование, рабочая программа воспитательной работы, методические разработки и другие виды работ ). Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия, что помогает поддерживать интерес к занятиям, повышает уровень усвоения знаний учащихся. Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети не конфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующий, развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

На самоподготовки дети в основном работают самостоятельно. У меня есть помощники - консультанты. Они разъясняют, контролируют, занимаются дополнительно. Дети умеют работать в группах постоянного и переменного состава. Это учит их самостоятельности, взаимопроверки, ответственности, формулирует умение пользоваться дополнительным материалом. В ходе самоподготовки повышается культура учебной деятельности: культура мышления, организация учебного труда, интеллектуального умения (слушать, ставить вопросы, отвечать на него, умение воспроизводить и творить).

Большое внимание в школе уделяется работе с «трудными» детьми. «трудные»- это не те дети, с которыми трудно, а те, которым трудно. Воспитанники нашей школы- это в большинстве случаев дети из социально неблагополучных, кризисных семей. Чаще всего именно ситуация в семье является первой причинной возникновения девиантного поведения детей. Работа с такими детьми невозможна без личностно-ориентированного и индивидуального подхода в воспитании. Я ребенка вовлекаю в различные положительные виды деятельности: учебу, труд, спорт, творчество, культурный досуг, занятия по саморазвитию и самовоспитанию. Все «трудные» дети охвачены дополнительным образованием: посещают кружки, спортивные секции. С ними занимаются психологи, медицинские работники, социальный педагог. На этих воспитанниках я веду дневник наблюдения, карту изучения и индивидуального сопровождения. Также я направляю свою деятельность на профилактику вредных привычек и правонарушений, на формирование здорового образа жизни и привитие культуры поведения. Отношения между мной и "трудными" детьми основываются на принципе взаимного равенства, уважения, доверия. "Трудные" дети моего класса принимают активное участие в спортивной и культурно-массовой жизни школы, районо, области, занимают призовые места. Все это позволяет добиваться хороших результатов. На протяжении нескольких лет, дети сняты с учета Инспекции по делам несовершеннолетних. На школьном учете стояло три ребенка, остался один.

В своей деятельности осуществляю тесную связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собраний-лекторий, " круглый стол", тематическая дискуссия с приглашением специалистов, педагогов.

Анализируя все вышесказанное, считаю, что я достойна того, чтобы аттестационной комиссией была присвоена мне высшая квалификационная категория.

Результаты профессиональной деятельности.

Принимаю участие в методических объединениях, педагогических советах, консультациях, семинарах, практикумах. С 2000г. Являюсь руководителем МО воспитателей Острогожской школы-интерната. Раз в четверть провожу заседание МО.

Выступала с докладами по темам: - 2008г. « Формирование личности через гражданско-патриотическое воспитание » (общешкольное родительское собрание ); - 2009г. «Содержание, направление воспитательной работы в школе-интернате» ( на МО); -2010г. «Организация воспитательной работы во внеурочное время» ( педагогический совет); -2011г. « Социальная компетентность у подростков с девиантным поведением, воспитывавшихся в социально неблагополучных семьях» ( на семинаре); - 2012г. «Профилактика школьного травматизма» (на МО, с применением ИКТ). Провела: - 2008г. «Что посеет человек, то и пожнет» (открытый классный час с применением ИКТ); -2009г. «У войны не женское лицо» (общешкольное мероприятие, с применением ИКТ); -2010г. «А ну-ка, добро молодцы!» ( игра-состязание, открытый урок);

- 2011г. «Детское мастерство - русская матрешка» ( школьный конкурс); - 2012г. «Курить - здоровью вредить» ( открытое внеклассное мероприятие, в форме дискуссии, с применением ИКТ).

Сотрудничество с методическими центрами, ВОИПК и ПРО

2008г.- прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников школ- интернатов



Уровень воспитанности детского коллектива.

Для реализации этой цели, использую диагностику.

год

эрудиция

прилежание

трудолюбие

Отношение к себе

Я и природа

Эстети-

ческий вкус

2010

2,0

2,3

2,4

2,43

2,6

2,41

2011

2.25

2,48

2,46

2,45

2,64

2,46

2012

2,3

2,51

2,57

2,49

2,68

2,62

Использую трех бальную систему. 3 балла- высокий уровень, 2 балла-средний, 1 балл- низкий. По методике П. И. Третьякова.

На основании этой таблицы делаю выводы, что дети стали трудолюбие, повысился уровень их воспитанности, эрудиции, они стали проявлять больше интереса к защите природы, соответственно повысились их самооценка.



Диагностика психологической атмосферы в классном коллективе

По методике Л. Г. Жедуновой.

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Дружелюбие

60%

63%

65%

Теплота взаимоотношений

54%

55%

60%

Сотрудничество

40%

42%

50%

Взаимная поддержка

50%

52%

55%

Вывод: социально- психологический климат в нашем классе отличается доброжелательностью, коммуникативностью, каждый воспитанник занимает благоприятную социальную позицию, дети активны, работоспособны, в коллективе присутствует атмосфера радости, надежности, защищенности. В классе есть свой устав, свои традиции, собственной «закон жизни»

В аттестационную комиссию

представление

на высшую квалификационную категорию воспитателя

казенного образовательного учреждения Воронежской области

«Острогожской школы-интерната (полного) общего образования»

Гаршину Любовь Александровну, 1965 года рождения, педстаж-23года,

имеет I квалификационную категорию.

Гаршина Любовь Александровна окончила в 1988году Воронежский индустриально-педагогический техникум. С 1989г. И по настоящее время работает в школе-интернате по специальности воспитатель. Ее педагогический стаж -23года.
За время работы зарекомендовала себя, как педагог в совершенстве знающий и владеющий современными приемами и методиками воспитания. Трудолюбие, искренняя любовь к детям, поиск эффективных форм воспитания учащихся - главные черты профессионализма, отличающие воспитателя. Она понимает радости и разочарования воспитанников, чувствует состояние детской души и, принимая дифференцированный подход к своим подопечным, спешит на помощь.
Зная сильные и слабые стороны каждого воспитанника, стремится воспитывать в них гармонично- развитую личность. Большое внимание воспитатель уделяет подготовки девочек к семейной жизни: учит их вязать, шить, изготовлять игрушки и поделки.
Ее воспитанники с интересом участвуют во всех школьных, районных, областных и всероссийских мероприятиях, конкурсах, занимая призовые места, о чем свидетельствуют их награды. Любови Александровне характерен постоянный творческий поиск в области внедрения в воспитательный процесс новых технологий, инновационных форм и методов воспитания учащихся, за что педагог отмечена почетной грамотой министерства образования и науки РФ в 2009году. Эти технологии широко опираются и на внеурочный комплекс: музей, кино, живопись, экскурсии.
Накопленным опытом делится с коллегами, выступает на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях, дает открытые внеклассные мероприятия.
За отзывчивость и внимание к детям, родителям, коллегам пользуется уважением и авторитетом в коллективе.
За добросовестный труд неоднократно поощрялась. В ее активе благодарности, грамоты администрации школы, органов образования района, области и министерства. Администрация школы ходатайствует о присвоении ей высшей квалификационной категории по должности «воспитатель».

И. о. директора / В.Н. Алехин /

08.11.12г.









ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Творчество детей с ограниченными возможностями

Конкурс, год

Ф.И.

Вид достижения

Районный благотворительный фестиваль «Мы вмести»

2011г.

Кривцова Анастасия

Диплом III место в номинации «Изобразительное искусство»

Районный благотворительный фестиваль «Мы вмести»

2011г.

Кривцова Анастасия

Диплом за участие в номинации «Декоративно прикладное творчество»



Районные конкурсы

Конкурс, год

Ф. И.

Вид достижения

Акция «Наркостоп»- конкурс рисунков.

2008г.

Халяпина Кристина

Ященко Анастасия

Грамота III место

Смотр художественной самодеятельности «Детство без границ»

2009г.

Ященко Анастасия

Гаврин Алексей

Благодарственное письмо

Конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»

2009г.

Ященко Анастасия

Грамота II место

Районный марафон «Весенняя неделя добра»

2010г.

Халяпина Кристина

Московкина Олеся

Гаврин Алексей

Ященко Анастасия

Благодарственное письмо

Акция «Память»-конкурс рисунков

2011г.

Оплачко Александр

Грамота II место

Военно-спортивная игра «Орленок»

2011г.

Митюхин Дима

Битюков Валера

Гаврин Алексей

Благодарственное письмо


«Золотая осень-2011». Личное первенство по кроссу


Московкина Олеся

Грамота Iместо

на дистанции 1000м.

«Золотая осень-2012» соревнования по спортивному ориентированию

Московкина Олеся

Грамота I место

кубок

Конкурс рисунков «Салют Победы»

2012г.

Оплачко Александр

Жидков Евгений

Грамота IIместо

Грамота IIIместо



Областные и региональные конкурсы

Конкурс, год

Ф. И.

Вид достижения

Конкурс рисунков «Спид-чума XXвека» 2009г.

Оплачко Александр

Белых Иван

Диплом за участие

Диплом IIIместо

Конкурс плакатов «Этот День Победы». 2009г.

Группа детей

Диплом за участие

Ко дню защиты прав человека: «Услышьте нас, взрослые!»

2010г.

Белых Иван

Ященко Анастасия

В номинации «Рисунок» IIIместо

Конкурс газет: «Афганистан. Боль. Память.»

2010г.

Группа детей

Ценные подарки


Матчевая встреча, по легкой атлетики, среди городов Острогожск- Алексеевка

2010г.

Московкина Олеся

Грамота I место

Областной фестиваль «Старая, старая сказка»

2010г.

Оплачко Александр

Диплом IIIместо

Номинация «Рисунок»

Матчевая встреча,по легкой атлетики, среди городов Острогожск-Алексеевка

2011г.

Московкина Олеся

Грамота I место

«Мы за здоровый образ жизни»- конкурс рисунков

2012г.

Жидков Евгений

Оплачко Александр

III место-ценные подарки

Конкурс рисунков «Имею право»

2012г.

Московкина Олеся

Халяпина Кристина

Акимова Мария

Результатов еще нет


Межрегиональный турнир по легкой атлетике «Шиповка юных»

2012г.

Московкина Олеся

Грамота IIIместо

В беге на 600м



Всероссийские конкурсы

Конкурс, год

Ф. И.

Вид достижения

Литературно художественный конкурс «Гардемарины, вперед!»

2010г.

Гаврин Алексей

Белых Иван

Диплом за участие

Диплом IIIместо

В номинации «Рисунок»

Конкурс художественного творчества «Космос глазами молодежи»

2011г.

Оплачко Александр

Сертификат участника

Работа: «Так вот какая она Луна!»

Кросс нации

2012г.

Московкина Олеся

Участие




Международный конкурс

Конкурс, год

Ф. И.

Вид достижения

Международный литературный конкурс «Лицо России»

2010г.

Ященко Анастасия

Сертификат участника















Результаты профессиональной деятельности на районном, областном и всероссийском уровне

год

конкурс

Вид достижения

2009г.

Районный конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»

Грамота II место

2010г.

Всероссийский литературно художественный конкурс «Гардемарины, вперед!»

Диплом участника

2010г.

Районный марафон

«Весенняя неделя добра»

Благодарственное письмо

2010г.

Международный литературный конкурс «Лицо России»

Сертификат участника

2011г.

Всероссийский конкурс художественного творчества «Космос глазами молодежи»

Сертификат участника

2011г.

Благотворительный районный фестиваль детей-инвалидов «Мы вмести»

Дипломы






Аттестационные материалы



соискателя



Гаршиной

Любови Александровны,

воспитателя

КОУ ВО «Острогожской

школы - интерната»



ВКК





© 2010-2022