Ежедневный план гпд ноябрь месяц первая неделя

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: воспитание культуры поведения; уважительного и бережного отношения к пище и ритуалу еды.

- Садиться за стол можно только с чистыми руками. Сидеть надо прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: отдохнуть после занятий; восстановить работоспособность; расширить познавательный интерес; воспитывать организованность в ходе игры.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3. Беседа.

В Древнем Риме ноябрь носил имя «новембер» (от латинского слова новем, что означает - девять). И в древней Руси ноябрь первоначально также был девятым месяцем. С 15 века до 1700 года он занимал третье место в году. Став в начале 18 века предпоследним месяцем года, ноябрь своего названия не изменил.

Одно из древних русских названий ноября - «грудень», потому что в этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, проехать трудно - потому ноябрь еще и - «бездорожник». Называли 11 месяц и 2листокос»: ветер и мороз завершают золотой покос последних листьев.

Солнце светит все реже, путь его становится все короче. Дни становятся короче, рано темнеет.

Про короткие, холодные, хмурые, тусклые, пасмурные и туманные дни последнего месяца осени говорили: «Сумерки года, ворота зимы» Ноябрьское солнце холодное и все реже проглядывает через тучи. Ноябрь - месяц первых морозов и снега - зазимье, предзимье: с утра может дождь, а к вечеру сугробами снег лежать. Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат, холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Послушайте стихотворение Н.А. Некрасова:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес…

Глухо шепчет темный лес…

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

4. Игровая деятельность.

«У медведя во бору».

«Салки».

Самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

- Ребята, как в народе называют ноябрь месяц?

- Какие изменения происходят в ноябре?

- Какая сегодня погода?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час.

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Осуществление взаимопроверки, самопроверки; помощь слабым ученикам; воспитание дисциплины.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем маму ждать

И с улыбкою встречать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

-дисциплина;

-обратить внимание на тетради слабых учеников;

-как относились дети друг к другу.

17.00. - 17.10. Занятия по интересам.

17.10. 17.50. Спортивный час. (См. папку).

17.50. -18.00. Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

  • уборка рабочего места.




12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Воспитание умения находиться в общественных местах; общаться во время обеда.

- Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: Снятие усталости; восстановить работоспособность; наблюдение за окружающей средой; воспитывать дисциплину в игре.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3. Беседа.

Погода в ноябре неустойчивая, а короткие серые дни похожи друг на друга. В лесу и парках стоят голые деревья, кустарники. Они выглядят почерневшими, хмурыми.

Какие кустарники вы знаете? Шиповник, можжевельник, крушина, калина, бузина, сирень.

У многих кустарников плоды сочные ягоды. Летом они зеленые, поэтому незаметны среди листвы. А осенью красные и синие ягоды хорошо видны на желтом фоне листвы. Поэтому с конца лета и до самой зимы на кустарниках много птиц.

Калина - одно из самых любимых народом растений. Про неё сложены песни, пословицы, сказки.

  • Над водой, водой стоит с красной бородой.

  • Стоит петух над водой с красной бородой,

Кто ни идет, за бороду возьмет.

(Калина)

  • Калина сама себя хвалит: - Я с медом хороша. Не хвастайся, - говорит мед, - я и без тебя хорош.

В народе её называют «Калина красная, прекрасная, ненаглядная». Красив этот кустарник в любое время года. Весной распускает калина свои ярко - зеленые листья. В мае начинает цвести. И покрыта кружевом белых цветов. В середине июня калина отцветает, а осенью, как огоньки, горят ярко - красные блестящие сочные гроздья. К бабьему лету калина созревает. До заморозков они висят на дереве. Ягода на вкус кисло - горькие. А после заморозков калина становится слаще. Калина лекарственное растение. Настои ягоды пьют при простудных заболеваниях.

4. Игровая деятельность.

«У медведя во бору»,

эстафеты,

самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

- Какая погода?

- Какие пословицы вы запомнили?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (См. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем маму ждать

И с улыбкою встречать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

- обратить внимание на дисциплину;

- обратить внимание на то, все ли дети успели выполнить домашнее задание;

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см. папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.




12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Напомнить детям правила поведения за столом.

- Не разговаривай с полным ртом, можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: обеспечить активный отдых детей; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в игре.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3. Беседа.

Дети, скажите, для чего животным нужны хвосты? Корове хвост нужен для того, чтобы отгонять мух. А лисе - чтобы заметать следы. Птицам хвост нужен для того, чтобы летать. Хвост птицы - это руль. Тушканчик, убегая от врага, так быстро бежит, что его все время заносит то вправо, то влево. Ему нужен хвост для выруливания.

А у оленей на хвосте - белая кисточка, которую оленята видят издалека, поэтому они и не теряются.

Так что хвост вроде бы и не очень важен, но без него плохо. И никто просто так, без нужды своей хвост не отдаст, да никто этого не умеет делать, кроме ящерицы. Почему ящерица сбрасывает хвост?

Ящерицы принадлежат к классу рептилий, куда относятся крокодилы, черепахи, змеи. У ящерицы четыре лапы, короткое тело и длинный хвост. Все ящерицы меняют свою кожу несколько раз в год. Живут они там, где тепло, а у нас они впадают в спячку. Самая большая ящерица - варан. Он живет в Индонезии. Длина тела 3 метра. Ящерицы живут недолго 2 - 3 года. Ящерицы питаются насекомыми. Ловят их длинным языком. Добычу заглатывают целиком, хотя есть зубы. Зубами они удерживают жертву. Еще питаются правой, фруктами. Варан - плотоядный, ест падаль. Ящерицы вылупляются из яиц, ящерица их закапывает в землю.

4. Игровая деятельность.

«Пустое место»;

«Вызов номеров»;

самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

- Почему ящерица сбрасывает хвост??

- Какая ящерица самая большая?

- Какая погода?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час.(См. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Осуществление самопроверки и взаимопроверки; помощь отстающим детям; воспитание дисциплины.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем маму ждать

И с улыбкою встречать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

- обратить внимание на дисциплину;

- обратить внимание на то, все ли дети успели выполнить домашнее задание;

17.00. - 17.10. - Свободное время

17.10. - 17.50. - Спортивный час. (см. папку).

17.50. -18.00. - Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.




12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Во время обеда следить за порядком и за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами; сыты ли они.

- Жареную или варёную пищу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда уже отрезать трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: Обеспечить активный отдых детей; расширить знания детей о жизни животных; воспитание умения вести себя в свободном общении.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3. Беседа.

Отгадайте загадку:

И ушаст, и глазаст,

И ругаться горазд.

Заберется в куст

И спит, кочерыжку съест - и сыт!

(заяц)

А кто знает другие загадки о зайце? А сказки о зайце знаете? Какой характер у зайца в сказках?

В наших местах живут два вида зайцев: заяц - беляк, заяц - русак. Беляки живут в лесах, летом они серые, а зимой - белые. Русаки по размерам крупнее. Обитают на открытых местах. И летом и зимой у них рыже - серый мех. Летом зайцы едят траву, а зимой их кормами становятся ветки кустарников, кора деревьев, всходы озимых. Заходят зайцы и в сады полакомиться корой яблонь.

Зайчата рождаются ранней весной, когда еще снег на земле. У зайчат густая шерстка, они хорошо видят и бегают. Зайчата растут очень быстро. Если рядом нет мамы, то их кормит любая зайчиха.

Зайцы очень быстро бегают. Задние ноги у них гораздо длиннее передних. Когда заяц бежит, то впереди останется большой след от задних лап, а потом маленькие следы. У зайцев много врагов. Кто их назовет?

4. Игровая деятельность.

«Волк во рву»;

«День и ночь»;

самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

-Какие виды зайцев живут у нас?

- Какая сегодня погода?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (См. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Формирование навыков самостоятельной работы; развитие работоспособности, усидчивости, умения рационально использовать рабочее время.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем маму ждать

И с улыбкою встречать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

- дисциплина;

- обратить внимание на письменные работы детей;

- обратить внимание на самостоятельность детей.

17.00. - 17.10. - Свободное время.

17.10. - 17.50. - Спортивный час. (см. папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.




12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Требовать от детей аккуратности во время еды; поддерживать порядок и чистоту на столах.

- Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся, есть беззвучно.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: Развитие познавательного интереса; развитие двигательных качеств; способствовать активному отдыху.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3. Беседа.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

(Лиса)

Лиса - красивый зверь, но если проведает, что есть поблизости птичник, то не упустит случая поживиться легкой добычей. Тогда и охотники не теряются, поджидают плутовку с собаками. Лисицу не просто взять. Недаром у всех народов лисицу называют как? (плутовка). За что же её называют так?

Во время преследования лиса отличается удивительной способностью уходить от погони, запутывать следы, пускаться на всевозможные уловки, чтобы обмануть собак. При опасности она прячется в норе.

Интересные повадки у лисицы, когда она добывает пищу. Она питается преимущественно мелкими грызунами: полёвками и мышами. Зимой прислушивается лиса к писку мышей под снегом, делает грациозные прыжки, быстро роется в снегу. Зайцев добывает реже, т.к. за ними надо погоняться. Мех лисы очень ценится.

Кто знает загадки про лису?

4. Игровая деятельность.

«Вышибалы»;

«Третий лишний»;

самостоятельные игры.

5. Итог прогулки:

  • Чем питается лиса?

  • Как называют лису в народе и почему?

- Какая сегодня погода?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (См. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Формирование нравственных отношений в процессе взаимопомощи; осуществление самопроверки и взаимопроверки.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом показывают жестами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем маму ждать

И с улыбкою встречать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Глазами нарисовать пружинку из 12 витков, справа налево и наоборот.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

- дисциплина;

- обратить внимание на письменные работы детей;

- обратить внимание на самостоятельность детей.

17.00. - 17.10. - Свободное время

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см. папку).

17.50. -18.00. - Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.


© 2010-2022