- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Исследовательская работа по окружающему миру 1-2 класс
Исследовательская работа по окружающему миру 1-2 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антипова Т.М. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Исследовательская работа.
Образовательное учреждение: МОКУ ООШ с.Средние Карамалы
Автор: Антипова Татьяна Михайловна.
Должность: учитель начальных классов
Исследовательская работа (образец выполнения работы для учащихся 1-2 классов).
Номинация: Биология (животный мир).
Тема: «Оперение птиц».
Год выполнения работы: 2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………6
Список использованной литературы…………………………………………...7
Приложение 1……………………………………………………………………8
Приложение 2……………………………………………………………………9
Введение
I. Выбор темы исследования.
По дороге из школы на дороге я увидела небольшое перышко. Оно было мягкое пушистое. Мне захотелось узнать: чье оно и для чего? В результате возникла тема исследования «Оперение птиц».
II. Цель исследования.
Узнать, как устроено птичье оперение, и какое значение оно имеет в жизни птиц.
III. Задачи исследования.
-
Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования;
-
описать особенности оперения птиц;
Объект исследования: птицы
Предмет исследования: птичьи перья
Методы исследования:
наблюдение, практическая работа, сбор информации из книг, журналов, обобщение.
Основная часть
Результаты исследования.
Во многих источниках птиц называют пернатыми, так как перья - это главный отличительный признак. В своем исследовании я рассмотрела перья голубя, вороны, воробья, петуха.
Ход практической работы:
Мои действия
Мои наблюдения и выводы
Рассматриваю перья разных птиц глазами и с помощью лупы
-
Перья отличаются размером, формой, цветом;
-
У пера есть прочный и гибкий стержень, от которого отходят волокна - бородки. Они соединяются между собой с помощью крючочков и выемок. Так образуется единая поверхность пера
Дую на перо, положив его на ладонь
-
Перо летит. Оно очень легкое. Возникает вопрос: почему оно легкое?
Отрезаю кончик пера ножницами и рассматриваю перо внутри
-
Внутри перо пустое: вот почему оно так легко летит
Капаю на перо капельку воды из пипетки
-
Капелька скатилась, перо не намокло. Значит, перья защищают птицу от дождя.
-
Вопрос: почему перья не намокают? Оказывается, свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы над хвостом. Вот почему перья не намокают.
-
Сравниваю 2 пера одной и той же птицы: Одно перо мягкое и пушистое, а другое - упругое и жесткое.
Вопрос: зачем ей разные перья?
-
Большие, упругие перья у птицы - на крыльях. Они называются маховыми и служат птице для полета.
-
Мягкие и пушистые перья согревают птицу. Их называют кроющими. Под кроющими перьями у птиц находятся пуховые перья. Они сохраняют тепло. Наблюдая за птицами в холодные дни, можно увидеть, что они взъерошивают перья, сидят нахохлившись. Они запускают между перышками больше воздуха, который плохо проводит тепло. Так птицы спасаются от холода.
-
Разноцветные, яркие перья украшают птицу. Чаще всего яркую окраску имеют самцы, чтобы привлекать самок. Некоторые птицы имеют защитную окраску. Она помогает птице остаться незамеченной и сохранить себе жизнь.
Заключение
Проводя свое исследование, я стремилась найти ответ на два вопроса: как устроено птичье оперение и какую роль оно играет в жизни птиц.
Подводя итоги своего исследования, я пришла к выводу о том, что перья служат птицам для того, чтобы они могли летать и сохранять тепло. Еще мне стало понятным, что у многих птиц оперение имеет защитную (покровительственную) окраску для того, чтобы остаться незаметным для своих врагов. А это значит, что перья (их окраска) помогают птице сохранить жизнь. Есть перья, служащие специально для украшения, например, у павлина.
Обобщаю материал своей работы:
-
перья у птиц бывают трех видов:
-
маховые,
-
покровные
-
пуховые
-
-
оперение служит:
-
для полета,
-
для сохранения тепла тела птицы,
-
для того чтобы сделать птицу незаметной для врагов,
-
чтобы привлечь самку
Использованная литература:
-
Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005 г.
-
«Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)
-
Занимательная книга знаний в вопросах и ответах. Москва, «Махаон», 2008 г.
-
Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа. Москва. «Омега». 2007 г.
Приложение 1
Как устроено перо?
Перо имеет крепкий полый стержень, от которого отходят волокна - бородки первого порядка. Они соединяются с помощью мелких бородок второго порядка, у которых есть крючочки и выемки. Благодаря такому сцеплению образуется единая поверхность пера.
Любопытные факты
-Может ли перо служить приманкой во время птичьей охоты?
-Оказывается, может.
-
В Японии есть птица, которая в качестве приманки использует собственные перья. Это - зеленая кваква из семейства цапель. Она роняет перо на поверхность воды и ждет, когда какая - нибудь любопытная рыбешка подплывет поближе. Как только рыба подплывает, кваква хватает и съедает ее.
-Можно ли с помощью оперения напоить маленьких птенцов?
-Да.
-
Саджа, обитающая в засушливых районах Азии и Африки, приносит воду птенцам за много километров, смочив оперение на груди и животе в водоеме. А вернувшись в гнездо, она дает малышам высосать влагу из перьев.