Воспитательное мероприятие Что такое хорошо, что такое плохо?

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 10»













Внеклассное мероприятие

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

5 класс

(Воспитатель Дроздова А.В.)



























Нижний Новгород

2016

Тема: «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

Цель: - формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций;

- развивать речь;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям.

Оборудование: компьютер, картинки, карточки


Ход занятия

I Орг. момент

II Вступительное слово

Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека)

- Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права)

III Игра «НАШИ ПОСТУПКИ»

-На доске в беспорядке прикреплены карточки. Расположите их на 2 дерева: хорошие поступки и плохие.

Учить уроки

Помогать друзьям

Обижать малышей

Говорить правду

Мешать кому-либо

Обзываться

Слушать учителя на уроке

Быть вежливым

Драться

Не слушать говорящего

Уважать родителей

Быть обидчивым

Перебивать говорящего

IV Обсуждение высказываний

1 Рассказ В. Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

- Чем закончился этот рассказ?

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Вы встречались с подобными ситуациями?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

2 Л. Толстой «Старый дед и внучек»

(слушают запись на CD)

- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?

V Итог занятия

- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство?

- Что нового вы открыли для себя на занятии?

- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

- Каких дел должно быть больше хороших или плохих?

(Создание агитационного плаката «Что такое хорошо и что такое плохо»)




© 2010-2022