- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Мастер-класс по сценической речи: «Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»
Мастер-класс по сценической речи: «Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурмистренко И.И. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата проведения: 16.11.2014г.
Мастер- класс по сценической речи:
«Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»
Цель: научить детей основам техники сценической речи.
Задачи:
- развить природные данные голоса;
- выработать хорошую артикуляцию и чёткую дикцию;
- сделать речь яркой, образной и красивой.
Количество участников: не ограничено.
Возраст участников мастер-класса: 8 -15 лет.
Ведущий. Говорят, что слово - самая большая сила, которой обладает человек. Словом можно
возродить к жизни, приятно удивить, обрадовать! А жизнь новому слову
даёт, конечно же, голос! Уверенный и звонкий, он помогает нам в достижении
поставленной цели. Как же сделать так, чтобы наш голос зазвучал в полную силу?
Предлагаю вам мобильный комплекс «Утренней зарядки для голоса»!
Она займёт у вас всего лишь 15-20 минут! Но - выполняя его каждый день, вы
достигните хорошего результата: ваш голос станет ярким, дикция - чёткой!
Вас захочется слушать снова и снова!
Ну, что, начнём?
Первый блок: «Разминка»
Цель: разбудить свой организм, чтобы обеспечить
естественную координацию речи.
Выполняем медленные наклоны, затем - повороты, а после - медленные круговые движения головой (вправо и влево)- по 4-5 раз в каждую сторону.
Разминаем плечевой пояс: поднимаем поочередно плечи вверх и вниз (повторяем 7-10 раз).
Выполняем круговые движения обоими плечами (как будто «надеваем пиджак»,
затем «снимаем пиджак»)- повторяем по 5 раз - вперед и назад.
Второй блок: « Правильное дыхание»
Цель: развить навыки речевого дыхания.
«Свеча»: тренировка медленного выдоха (вдох - через нос, выдох - ртом).
Делаем глубокий вдох и медленно пытаемся задуть пламя воображаемой свечи.
Мысленно считаем от 1 до 10-ти. Со временем - до двадцати и тридцати.
Упражнение повторяем 3-4 раза.
«Тренировка языка»: исходное положение-язык укладывается «лоточком» во рту,
кончик языка касается нижних зубов, рот раскрыт на два пальца, нижняя челюсть
неподвижна.
Техника выполнения: кончик языка поднимите вверх - к твёрдому нёбу, потом - вправо, затем - влево (в щёку) и снова верните в исходное положение.
Повторяем 4-5 раз.
Третий блок: «Приветствие»
Цель: раскрепоститься.
Участники представляют себя различными способами: жестами, мимикой, звуками, фразами, в зависимости от того, с чем они себя ассоциируют.
Четвертый блок: Просмотр видео «Как это бывает»
Цель: показать как работают в профессиональных студиях.
Пятый блок: «Артикуляция и дикция»
Цель: развитие и укрепление мышц, участвующих в речевом процессе.
«Произношение гласных и согласных» : участникам показывают карточки с буквами, они должны четко их произносить. Каждую согласную произнести с гласной.
«Прибой»: встать в круг и собираясь в середину четко и громко изображать шум волны «шшшшшш», отходя назад - изображать тише и спокойнее и т. д. Повторить несколько раз.
«Теннис»: выполняется в паре. Кидая воображаемый мячик товарищу, озвучиваем броски пучками согласных: ПТКа-БДГа, ПТКу-БДГу, ПТКи-БДГи, ПТКо-БДГо.
Шестой блок: «Скороговорки »
Цель: закрепить на практике навыки техники речи.
Закрепить полученные навыки нам помогут скороговорки.
Но следует помнить о том, что скороговорку следует отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь, ведь скороговорки ещё называют «чистоговорками»!
Скороговорки:
«Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали».
Техника выполнения: сначала говорим «Тридцать три корабля...», затем делаем
глубокий «вдох-добор» носом, затем- продолжаем говорить ,повторяя слово
«лавировали» до тех пор, пока не закончится запас воздуха.
Как только почувствуете , что воздуха больше нет, останавливаетесь, делаете снова
«вдох-добор» носом и говорите чётко, медленно, по слогам:
«... да не вы-лави-ровали».
Двигаясь змейкой по залу, повторяем скороговорку сначала медленно, потом ускоряем темп произношения.
Седьмой блок: «Работа над логическим ударением».
Рбота в парах. Каждой паре раздаются одинаковые предложения, в которых они должны поставить ударения, выделить главное слово, сделать вывод что при этом меняется.
Восьмой блок: « Правильно ставим ударение в словах»
видео
3