Мастер-класс по сценической речи: «Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата проведения: 16.11.2014г.


Мастер- класс по сценической речи:

«Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»

Цель: научить детей основам техники сценической речи.

Задачи:

- развить природные данные голоса;

- выработать хорошую артикуляцию и чёткую дикцию;

- сделать речь яркой, образной и красивой.

Количество участников: не ограничено.

Возраст участников мастер-класса: 8 -15 лет.

Ведущий. Говорят, что слово - самая большая сила, которой обладает человек. Словом можно

возродить к жизни, приятно удивить, обрадовать! А жизнь новому слову

даёт, конечно же, голос! Уверенный и звонкий, он помогает нам в достижении

поставленной цели. Как же сделать так, чтобы наш голос зазвучал в полную силу?

Предлагаю вам мобильный комплекс «Утренней зарядки для голоса»!

Она займёт у вас всего лишь 15-20 минут! Но - выполняя его каждый день, вы

достигните хорошего результата: ваш голос станет ярким, дикция - чёткой!

Вас захочется слушать снова и снова!

Ну, что, начнём?

Первый блок: «Разминка»

Цель: разбудить свой организм, чтобы обеспечить

естественную координацию речи.

Выполняем медленные наклоны, затем - повороты, а после - медленные круговые движения головой (вправо и влево)- по 4-5 раз в каждую сторону.

Разминаем плечевой пояс: поднимаем поочередно плечи вверх и вниз (повторяем 7-10 раз).

Выполняем круговые движения обоими плечами (как будто «надеваем пиджак»,

затем «снимаем пиджак»)- повторяем по 5 раз - вперед и назад.

Второй блок: « Правильное дыхание»

Цель: развить навыки речевого дыхания.

«Свеча»: тренировка медленного выдоха (вдох - через нос, выдох - ртом).

Делаем глубокий вдох и медленно пытаемся задуть пламя воображаемой свечи.

Мысленно считаем от 1 до 10-ти. Со временем - до двадцати и тридцати.

Упражнение повторяем 3-4 раза.

«Тренировка языка»: исходное положение-язык укладывается «лоточком» во рту,

кончик языка касается нижних зубов, рот раскрыт на два пальца, нижняя челюсть

неподвижна.

Техника выполнения: кончик языка поднимите вверх - к твёрдому нёбу, потом - вправо, затем - влево (в щёку) и снова верните в исходное положение.

Повторяем 4-5 раз.

Третий блок: «Приветствие»

Цель: раскрепоститься.

Участники представляют себя различными способами: жестами, мимикой, звуками, фразами, в зависимости от того, с чем они себя ассоциируют.

Четвертый блок: Просмотр видео «Как это бывает»

Цель: показать как работают в профессиональных студиях.

Пятый блок: «Артикуляция и дикция»

Цель: развитие и укрепление мышц, участвующих в речевом процессе.

«Произношение гласных и согласных» : участникам показывают карточки с буквами, они должны четко их произносить. Каждую согласную произнести с гласной.

«Прибой»: встать в круг и собираясь в середину четко и громко изображать шум волны «шшшшшш», отходя назад - изображать тише и спокойнее и т. д. Повторить несколько раз.

«Теннис»: выполняется в паре. Кидая воображаемый мячик товарищу, озвучиваем броски пучками согласных: ПТКа-БДГа, ПТКу-БДГу, ПТКи-БДГи, ПТКо-БДГо.

Шестой блок: «Скороговорки »

Цель: закрепить на практике навыки техники речи.

Закрепить полученные навыки нам помогут скороговорки.

Но следует помнить о том, что скороговорку следует отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь, ведь скороговорки ещё называют «чистоговорками»!

Скороговорки:

«Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали».

Техника выполнения: сначала говорим «Тридцать три корабля...», затем делаем

глубокий «вдох-добор» носом, затем- продолжаем говорить ,повторяя слово

«лавировали» до тех пор, пока не закончится запас воздуха.

Как только почувствуете , что воздуха больше нет, останавливаетесь, делаете снова

«вдох-добор» носом и говорите чётко, медленно, по слогам:

«... да не вы-лави-ровали».

Двигаясь змейкой по залу, повторяем скороговорку сначала медленно, потом ускоряем темп произношения.

Седьмой блок: «Работа над логическим ударением».

Рбота в парах. Каждой паре раздаются одинаковые предложения, в которых они должны поставить ударения, выделить главное слово, сделать вывод что при этом меняется.

Восьмой блок: « Правильно ставим ударение в словах»

видео

3


© 2010-2022