Занятия по познавательному развитию: ФЭМП на тему Транспорт

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

11 ноября 2015г.

Тема: Познавательное развитие: ФЭМП: «Сколько колес у машины?».

Цель: создание условий для закрепления порядкового счёта.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение считать в пределах 3, знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Продолжать упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3. Знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Приход куклы Кати с конвертом: игровое упр-е: «Поможем кукле Кате узнать, что в конверте?»

В: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она принесла конверт, его прислала подруга, кукла Маша. Она открыла его и увидела какие - то карточки. Поможем кукле Кати узнать, что изображено на карточках?»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам:

«Ребята, давайте покажем кукле Кате, сколько предметов обозначает каждая из цифр»



Ответы детей



Дети проходят к столам с карточками

Условия для стимулирования речевой активности



Условия для мотивировании детей к организованной деятельности

Основная часть

На столах у детей раздаточный материал: карточки, фигуры грибов и ёлочек



Воспитатель меняет местами карточки с цифрами на доске



Воспитатель раздаёт детям разноцветные ленточки разной ширины











Воспитатель раздаёт детям разноцветные квадраты и прямоугольники









Воспитатель раздает к имеющимся фигурам треугольники

Воспитатель показывает по одному прямоугольник, квадрат и треугольник

Д/и «Сосчитай и сравни»

Воспитатель предлагает выложить на карточки на верхнюю и нижнюю полоски определённое кол-во грибов и ёлочек, соотнося количество с вывешенной на доске карточкой и соотнося число с элементом множества. Самостоятельно обозначать итоговое число

Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель меняет местами карточки с цифрами на доске

Динамич. пауза: «Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо, влево»

«Ребята, возьмите ленточки и разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой»

«Где мы будем подравнивать полоски? (вверху)

Какая ленточка самая узкая? (зеленая)

Какая ленточка самая широкая? (серая)

Какая ленточка уже зеленая или оранжевая? (зеленая ленточка уже, чем оранжевая)

Какая ленточка шире оранжевая или зеленая? (оранжевая ленточка шире, чем зеленая)

Какая ленточка уже оранжевая или серая?

Какая ленточка шире серая или оранжевая?

Назовите ленточки от самой узкой до самой широкой (показывает пальцем - самая узкая, пошире, самая широкая)»

«Дети возьмите квадрат и прямоугольник, положите перед собой.

Давайте обведем пальчиком квадрат. Что вы обводили?

Обведите прямоугольник. Что вы обводили?

Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата)

Переместите квадрат в другую сторону. Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника?»

«Ребята, возьмите со столов ещё треугольники, разложите перед собой в ряд прямоугольник, квадрат и треугольник»

Д/и «Покажи фигуру как у меня»

Какую фигуру ты мне показал?

Какого она цвета?

А у меня прямоугольник (квадрат, треугольник) какого цвета?

А сейчас соберите все фигуры в коробочку»

Дети проделывают данные операции и определяют сколько предметов нужно выложить на карточки, проговаривают соответствующие выводы



Дети закрывают глаза.

Дети меняют кол-во предметов, в зависимости от смены карточки на доске, отвечая на вопрос «Сколько?»

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют просьбу воспитателя







Ответы детей









Ответы детей





Дети выполняют просьбу воспитателя

Дети проделывают данные операции и определяют какую фигуру, и какого она цвета нужно показать, проговаривают соответствующие выводы

Условия для совершенствования навыков счёта; для развития

логического мышления, внимания, памяти



Условия для проблемной ситуации и поисковой деятельности; для решения данной проблемы

Условия для снятия мышечного напряжения



Условия для поисковой деятельности

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности







Условия для поисковой деятельности

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности





Условия для поисковой деятельности

Условия для проблемной ситуации и поисковой деятельности; для решения данной проблемы

Завершение занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности

Совместная деятельность






Динамическая пауза:

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо, влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо-влево плавно производим

Наклоняемся легко, достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки.


© 2010-2022