Родительское собрание для первоклассников

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета для родителей.

1.Ф.И.О. отца____________________________________________________

Матери_______________________________________________________

2.Место работы, должность отца__________________________________

Матери_______________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон(сот.,рабочий)__________________________

________________________________________________________________

4.Национальность отца_____________________________________________

Матери_________________________________________________________

5.Отклонения в здоровье ребенка_____________________________________

__________________________________________________________________

6.Количество детей в семье(имя, возраст)_____________________________

__________________________________________________________________

7.Статус семьи (полная, неполная ,одинокая мать, в разводе, опекун, семья-беженцы, чернобыльцы, инвалиды и т. д.)____________________________

_________________________________________________________________

8.Образование родителей (неполное среднее, среднее, ср.-спец, сред.-профес., высшее)__________________________________________________________

9.Материальное состояние семьи:____________________________________

-Высокий уровень доходов

-Уровень доходов соответствует реальному прожиточному минимуму;

-Низкий уровень доходов

10.Ваша посильная помощь классу, учителю.

Набор первоклассника

1.Портфель (легкий, ортопедический)

2.Тетради: -в клетку 10 штук; -в узкую линию -3 штуки; -в широкую линию -5штук,

3.Обложки на тетради и учебники,

4.Ручки «Stabilo»т (для леворуких, праворуких) -2 штуки

5.Простые карандаши ( 2М)

6.Цветные карандаши( М) не больше 12 цветов,

7. Цветная бумага , цветной картон, белый картон,

8.Ножницы удобные для ребенка с закругленными концами,

9.Клей- карандаш (толстый), клей ПВА

10.Пластилин, дощечка для пластилина, тряпочка,

11.Краски акварельные,

12. Кисточки (белка, пони)

13.Баночка- непроливайка,

14.Альбом на пружинке 40 листов -1 штука,(для ИЗО и для труда)

15.Ластик мягкий, точилка,

16. Линейки деревянная 20 см.

17.Пенал,

18.Папка для труда,

19.Папка для тетрадей,

20.Спортивная одежда летняя- шорты(черные, белая майка, белые носки)

Зимняя- спортивный костюм. Спортивная обувь- удобная (кеды, кроссовки)

21.Вторая обувь- туфли, босоножки (мешочек для обуви)

22.Рамочка А-4 (можно цветную, можно деревянную)

23.Коврик для ритмики, чешки, купальник для девочек

24. Дневник ученика начальной школы в твердой обложке

(Все принадлежности ребенка должны быть обязательно-ПОДПИСАНЫ!)

Родительское собрание.

1.Представление (знакомство с родителями)

-в классе 11 мальчиков и 9 девочек

2.- В сентябре ваши дети приобретут новый статус- они станут школьниками. Конечно, каждый из вас хочет, чтобы его ребенок учился хорошо, с интересом. Что же нужно сделать сейчас, до школы? Конечно же не учить читать, считать, писать. Это сделает учитель. Успех ученика зависит от того, на сколько он умеет слушать и слышать учителя. Старайтесь, чтобы ваш ребенок реагировал на просьбы с первого раза, чтобы не приходилось повторять несколько раз (попросите принести книгу с 1-й полки, предмет из среднего ящика кухонного стола, озадачить тем, сколько красных машин встретилось по пути домой, во что был одет тот или иной герой сказки ) таким образом вы развиваете- внимание.

- Важное значение для успешного обучения имеет развитие речи. Больше общайтесь с детьми на русском языке. Спрашивайте ,что интересного произошло в течении дня, на занятиях в садике. Ребенок должен отвечать подробно. По иллюстрациям в сказках попросите рассказать сказочную историю, назвать главных героев, их «+» и «- « качества. Спроситетмалыша ,с каким героем он хотел бы дружить и почему? Дайте задание по картинкам составить рассказ, чтобы в нем было вступление, основная часть и заключение. Не забудьте спросить , понравилась ли ему сказка и почему. Таким образом вы учите его рассуждать ,обосновывать своё мнение, доказывать.

-Обычно хорошо учатся дети с широким кругозором. Читайте вместе различную познавательную литературу, поясняйте непонятное, не ждите , когда он вырастет и сам всё поймёт. Объясняйте сложные слова, учите обращаться со словарем, ведите наблюдения за природой, её изменения, приметы. Рассказывайте подробно о том, где работаете, чем конкретно занимаетесь, для чего это нужно. Рассказывайте историю своей семьи, о своих корнях, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках. Так вы знакомите детей с жизнью общества, его устройством.

- Самостоятельным детям в школе легче адаптироваться. Старайтесь , чтобы ребенок знал место своих вещей, сам убирал их, содержал в чистоте (одежду, обувь, игрушки, учебники) Хорошо если у ребенка в семье есть определенные обязанности, которые он выполняет регулярно, это необходимо самому ребенку для самостоятельной жизни. Учите, чтобы в общественных местах не терялся, умел купить в магазине, спросить сколько стоит, занять очередь в кабинет к врачу, объяснить доктору ,что у него болит… Не старайтесь сделать все за него сами. Также не забывайте о культуре поведения детей.

-Приучайте детей к самообслуживанию.(туалет, носовой платок)

-Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Все дети неповторимы!

-Никогда не оценивайте знания детей дома! Для этого есть учитель.

К обучению в школе:

- Развивайте фонетический слух ребенка (просите назвать слово , которое начинается со звука «а»- арбуз, спрятать этот звук в середину слова- мак, в конец- машина. Спрашивайте из каких звуков состоит слово)

- Можно учить печатать слова и буквы. Использовать прописи различные.

-Для развития мелкой моторики рук хороши такие упражнения, как раскрашивание (в одном направлении), аппликация, лепка, рукоделие. Не забывайте следить за положением тетради, ручки, за правильной осанкой. Прививайте аккуратность при выполнении любой работы.

- По математике:

Счет до 10 и обратно, знание числового ряда от 0 до 9, уметь называть соседей числа, сравнивать числа, кол-во предметов, знать геометрические фигуры, сравнивать по цвету, форме и размеру.

- Школьный психолог будет анализировать развитие психических функций (внимание, память, мышление, воображение), а также мотивацию т.е желание или нежелание учиться в школе.

- Школьный логопед будет выявлять и исправлять проблемы речевого развития или отсутствия у ребенка.

Ваша задача -формировать у ребенка «+» отношение к учебе, поддерживать интерес к новому статусу школьника, пробуждать познавательный интерес к окружающему миру.

Не делитесь с ребенком своими негативным отытом школьной жизни!

Не запугивайте ребенка: «Вот пойдешь в школу, там тебе быстро покажут!» «Не будешь читать , будешь получать только «2»!»

-Главное, чтобы ребенок и вы ожидали начало школьной жизни с уверенность в том, что все будет ХОРОШО!

-Пусть всегда присутствует взаимопонимание, взаимоуважение, тёплая дружеская атмосфера в ваших семья!!!

3.Форма: осень, весна

-светлый верх (рубашка, блузка, шведка, но не майка) белая,

-серая юбка (у девочек), брюки (у мальчиков)

Зима

- пиджаки, свитера, жилеты(обязательно), сарафаны. Теплый вариант.

4.Документация:

- заявление,

-договор,

-копия свидетельства о рождении, паспорта родителей, СНИЛС, мед. Полиса,

- Мед. Карта

5.Льготники на питание:

-МАЛОИМУЩИЕ,МНОГОДЕТНЫЕ, ОДИНОЧКИ!

Должны предоставить:

-справку о составе семьи из сельского совета;

-справка о получении пособия из собеса;

-ксерокопия трудовой книжки (1-я стр., стр.)

-справка с биржи (для неработающих родителей)

6. Выборы родительского комитета: 3 человека.

И последнее:

Родительские собрания проводятся прежде всего в интересах детей и родителей. Присутствие на собрании свидетельство того, что вы уважаете труд учителя, что вы принимаете во внимание проблемы и все другие дела своих детей!

Уважайте друг друга и обменивайтесь номерами телефонов. Будьте дружными. От вас будет зависеть общий настрой в классе ,а я в свою очередь постараюсь вас поддерживать!

© 2010-2022