Сценарий игры Экологический брейн-ринг

Цель игры - расширить и углубить знания участников игры по основам экологии в рамках изучения предметов биологии и географии; показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды; способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости.
Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ»

Нам кажется, что мы умней природы,

Самообман, не более того.

Но мозг, при всем величии его,

Не бог, не царь, а вещество природы.

Теории Эйнштейна и Ньютона

Ракеты, теплоходы и заводы,

Наука вся, искусство всех времен

Есть лишь частица вещества природы!




Цели игры

Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии в рамках изучения предметов биологии и географии; показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды; способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости.

- Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья? (Асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП и др.)

- Какое самое загрязнённое место в отечественной квартире? (Кухня с газовой плитой. Продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз.)

- Чем опасно «пассивное курение»? ( Человек получает до 80 % веществ выделяемых при курении).

- Можно ли считать воду из водопроводного крана чистой? (Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ).

- Какова возможная продолжительность жизни человека? (По мнению учёных, 180-280 и даже 1000 лет).

- По какой причине чаще всего заболевает человек? (Функционирование организма зависит от состояния психики человека ).

- Как можно сохранить жизнь взрослого 50-80 летнего дерева? (Собрать 60 кг макулатуры ).

- Почему в лесу нельзя поднимать шум ? (Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет).

- Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма? (5 г бензина затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности).

- Почему необходимо соблюдать определённый уровень громкости, почему вредно слушать громкую музыку? (Вызывает поражение нервной системы, снижает слух, вызывает язвенную и гипертоническую болезнь, уменьшает продолжительность жизни.)

- Какой вред приносит оставленный в лесу мусор? (Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка - 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло практически вечно).

- Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой? (Пресной воды на планете около 2% ).

- Какова роль муравейников в лесу? (Один большой муравейник охраняет один гектар леса от насекомых, большинство из которых - вредители)

- Как предохранять себя от отравления ядами бактерий? (Мыть руки перед едой, накрывать пищу, хранить продукты в холодильнике и т.д.).

- По каким признакам в городском парке можно судить о чистом воздухе ? (Лишайники, хвоя, сосна).

- Почему акклиматизация (переселение животных и растений в районы, где они раньше не обитали) сейчас рассматривается как мероприятие в значительной мере опасное? (Они могут вытеснить местные виды из-за отсутствия врагов, большей способностью к выживанию и распространению).

- На некоторых участках степных заповедников регулярно выкашивают траву. Не нарушается ли при этом принцип охраны природы? (Нет, это заменяет воздействие копытных, в противном случае, идет вытеснение степной растительности и степь быстро зарастает лесом!)

- Какова основная причина самого страшного бедствия для природы - пожара? (97% пожаров возникают по вине человека из-за несоблюдения правил поведения в лесу!).

Мы желаем Вам жить в гармонии с природой!

© 2010-2022