Статья на тему: Этическое воспитание в ГПД

Если у ребенка недостаточно сформирована способность общения в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. К обучению в школе у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется "вн...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этическое воспитание в ГПД

Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка свободно, без стеснения общаться с другими людьми. В настоящее время все чаще в школах формируются ГПД из детей разного возраста (2 - 4 классы), поэтому воспитателю приходится постоянно работать над проблемой создания дружеских отношений в таком коллективе.

Велика роль педагогической техники воспитателя школы, так как ему принадлежит роль в воспитании школьников, в подготовке обучающихся к жизни и к общественному труду, в формировании основ научного мировоззрения и нравственной воспитанности.

Создание группы продленного дня вносит много нового, значительного в жизнь обучающихся: у них появляются новые обязанности и права. Эти обязанности связаны с выполнением школьных правил, общественных поручений, заданий коллектива. Очень важным моментом в формировании правильных товарищеских отношений в коллективе является оценка выполнения работы. Оценка дается не только результату, но и тем стараниям, которые были приложены, отношениям с товарищами.

Занятия клубного часа в ГПД - интересная форма внеклассной работы, позволяющая воспитателю успешно решать задачи этического воспитания школьников. В клубе дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они могут относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирать дело, работу на занятиях, поэтому одни ребята будут рисовать, другие лепить, третьи делать аппликации. Вместе с тем могут объединяться для совместной деятельности в небольшие группы. Они по желанию выбирают себе товарищей для выполнения какого - либо задания.

В группе продленного дня этическому воспитанию способствует игра. Она способствует тесному общению детей, установлению контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антисимпатиии. Безусловно, активность не у всех детей одинаковая, и этого нельзя не учитывать. Есть дети пассивные, замкнутые, робкие. Именно через игру легче, чем через учение и труд, включить таких ребят в коллективную деятельность, помочь им закрепить свое положение в коллективе детей. Конечно, при этом требуется большой так со стороны воспитателя. Он не должен навязывать свою волю, обязан учитывать индивидуальные особенности детей. Замкнутым, пассивным, робким не под силу сразу роль организатора, ведущего в игре. Если им приходится выступать в этой роли по настоянию воспитателя, то они, как правило, с ней не справляются и начинают вообще избегать коллективных игр. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. Многие детские игры включают себя элементы состязаний: кто самый меткий, кто самый ловкий, самый быстрый. В игре кто - то выигрывает, кто - то проигрывает. Такие ситуации позволяют воспитателю формировать у школьников справедливо отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он еще не умеет делать. Содержание некоторых подвижных игр требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде.

В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение детей к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим соперникам в игре.

Воспитателю необходимо помнить, что в играх дети испытывают острые чувства: радость и огорчение, гордость, благодарность, зависть и обиду, недоброжелательность, - связанные с успехом или неуспехом, оказанием и принятием помощи. Обычно в процессе игры отношения между членами одной команды нормализуются: отходят на второй план личные успехи, забываются ссоры и другие неприятности, все начинают думать об общих интересах. Но здесь таится новая опасность: в контролирующей команде дети видят «врага» и поэтому злорадствуют, когда противник проигрывает, злятся, когда он выигрывает, стараются любым способом, нередко грубым и нечестным, добиться успеха для всей команды. Задачи воспитателя - постоянно анализировать нравственную сторону отношений между детьми, управлять ими, поддерживать дружбу детей.

Одинаково ко всем детям подойти нельзя. Нужна методика работы. Может ли она быть единой? Скорее всего нет. Учитываю социальную среду, индивидуально - психологические особенности каждого ребенка, можно прийти к выводу, что можно дать школам ориентиры на разработку своей программы воспитания, исходя из конкретных возможностей и собственных социально - педагогических условий. В ее основу могут войти ориентиры - общечеловеческие ценности.

© 2010-2022