- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытое воспитательное мероприятие Правила ухода за одеждой
Открытое воспитательное мероприятие Правила ухода за одеждой
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Томилова С.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор Томилова С.В. Открытое воспитательное мероприятие.
«Правила ухода за одеждой».
Цель: формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой.
Задачи:
Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде, глажка одежды.
Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Этапы
Ход мероприятия
Примечания
Орг. момент
Объявление темы.
Основная часть
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята и наши гости.
Для начала нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку. Тем самым, мы узнаем тему, нашего сегодняшнего мероприятия.
Загадка: Сижу верхом, не знаю, на ком. (ответ: Одежда).
Молодцы. Отгадали правильно. Тема нашего занятия: Правила ухода за одеждой. Ребята, очень много слов, которые относятся к уходу за одеждой. Но у нас на доске зашифровано 4 основных слова. Нам с вами нужно их расшифровать.
Ребята, а кто из вас скажет, что значит «ухаживать за своей одеждой»?
На каждой вещи, есть ярлычки по уходу за данной вещью. Какие виды ярлычков вы знаете?
Воспитатель помогает детям.
Подготовка белья к стирке:
-Будет правильно, если у вас рядом со стиральной машинкой будет корзина для белья или ящик с отверстиями для вентиляции - в ней можно складывать и хранить грязное белье до того момента, когда вы решите затеять стирку.
-Рассортируйте грязное белье. Не погружайте в стиральную машину слишком разнородные вещи. При разделении необходимо отделять друг от друга белье, которое требует при стирке разной температуры воды. Рекомендуемый температурный режим можно посмотреть на вшитых бирках.
-Цветное и белое белье стирают также раздельно, так как вещи могут полинять, да и при таком смешивании цвета могут измениться или потускнеть.
-Следует разделять также сильно загрязненное и относительно чистое белье.
-Перед тем, как приступать к стирке, проверьте карманы - в них может остаться мелочь, которая может повредить вещи или машинку при стирке, нужные мелкие бумажки с номерами телефонов, бумажные купюры, сигаретный табак и тому подобное.
-Следует вывернуть наизнанку брюки, юбки - так вы дольше сохраните их цвет и структуру ткани.
-Все вещи надо подготовить: расстегнуть пуговицы, застегнуть молнии, крючки, связать шнурки и тесемки, выпрямить манжеты.
-Посмотрите, нет ли пятен на одежде. Возможно, вам понадобится провести предварительные меры по чистке трудно отстирываемых пятен.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас у меня для вас задание. У нас в корзине куча грязного белья. Его необходимо рассортировать для стирки. Кто из вас справится с этим делом? Ребята, покажите, пожалуйста, как нужно правильно подготовить белье к стирке?
Воспитатель. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или
протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить?
Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать.
Для начала мы с вами узнаем, какие виды пуговиц существуют.
- пуговицы с двумя отверстиями;
- пуговицы с четырмя отверстиями;
- пуговица на ножке;
- декоративные пуговицы.
Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пришить пуговицу. Вам нужно взять вещь и определить, какая пуговица подходит для нее. Как вы будете это определять? (по цвету, по размеру, по форме).
Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами.
•Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.
•Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны.
•Нитку нужно отрезать ножницами.
•Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.
Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы
Дети называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы.
•отмерить ниточку
•отрезать её ножницами
•вдеть нитку в иголку
•воткнуть её в игольницу
•взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок
•ниточку закрепить и отрезать
Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать разные пуговицы. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков.
В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения. Например: С чего начнёте? Как вы это сделаете?
Что потом? Посмотри, как это сделаю я и т. п.
Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте уберем свое рабочее место.
Итак, белье у нас постирано, отремонтировано, какие действия мы должны выполнить дальше?
Правильно, теперь необходимо белье отутюжить. Но, для этого, мы должны соблюдать технику безопасности при работе с утюгом.
Практическое задание. Глажка рубашки и брюк. Помощь воспитателя.
Ну вот ребята, наше занятие подходит к концу. Но у меня есть для вас еще одно задание. Без вашей помощи, я не справлюсь. На доске пословицы про одежду, но в каждой пословицы не хватает одного слова, нужно их вставить.
Бедному да вору - всякая одежда впору.
Дерево красиво листвой, а человек - одеждой.
Душа не одежда, наизнанку не вывернешь.
Молодцы, мы справились с этим заданием. Я хочу вам подарить памятку подготовки белья к стирке. Воспитатель раздает памятки детям. Подведем с вами итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?
Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие рефлексией.
Рефлексия: «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной - побольше таких дел, поучительно,
Жёлтой - понравилось, но не всё, интересно,
Красной - дело не понравилось, скучно.
Ответ детей
Наглядный материал.
Ответы детей.
Наглядный мат-л.
Ответы детей.
Наглядный материал.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Т.б. при работе с утюгом.
Наглядный материал.