Открытое воспитательное мероприятие Правила ухода за одеждой

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор Томилова С.В. Открытое воспитательное мероприятие.

«Правила ухода за одеждой».

Цель: формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой.

Задачи:

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде, глажка одежды.

Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Этапы

Ход мероприятия

Примечания

Орг. момент

Объявление темы.




Основная часть










Практическая работа.




Практическая работа.

















Практическая работа.




Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия.


- Здравствуйте, ребята и наши гости.

Для начала нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку. Тем самым, мы узнаем тему, нашего сегодняшнего мероприятия.

Загадка: Сижу верхом, не знаю, на ком. (ответ: Одежда).

Молодцы. Отгадали правильно. Тема нашего занятия: Правила ухода за одеждой. Ребята, очень много слов, которые относятся к уходу за одеждой. Но у нас на доске зашифровано 4 основных слова. Нам с вами нужно их расшифровать.

Ребята, а кто из вас скажет, что значит «ухаживать за своей одеждой»?

На каждой вещи, есть ярлычки по уходу за данной вещью. Какие виды ярлычков вы знаете?

Воспитатель помогает детям.

Подготовка белья к стирке:

-Будет правильно, если у вас рядом со стиральной машинкой будет корзина для белья или ящик с отверстиями для вентиляции - в ней можно складывать и хранить грязное белье до того момента, когда вы решите затеять стирку.

-Рассортируйте грязное белье. Не погружайте в стиральную машину слишком разнородные вещи. При разделении необходимо отделять друг от друга белье, которое требует при стирке разной температуры воды. Рекомендуемый температурный режим можно посмотреть на вшитых бирках.

-Цветное и белое белье стирают также раздельно, так как вещи могут полинять, да и при таком смешивании цвета могут измениться или потускнеть.

-Следует разделять также сильно загрязненное и относительно чистое белье.

-Перед тем, как приступать к стирке, проверьте карманы - в них может остаться мелочь, которая может повредить вещи или машинку при стирке, нужные мелкие бумажки с номерами телефонов, бумажные купюры, сигаретный табак и тому подобное.

-Следует вывернуть наизнанку брюки, юбки - так вы дольше сохраните их цвет и структуру ткани.

-Все вещи надо подготовить: расстегнуть пуговицы, застегнуть молнии, крючки, связать шнурки и тесемки, выпрямить манжеты.

-Посмотрите, нет ли пятен на одежде. Возможно, вам понадобится провести предварительные меры по чистке трудно отстирываемых пятен.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас у меня для вас задание. У нас в корзине куча грязного белья. Его необходимо рассортировать для стирки. Кто из вас справится с этим делом? Ребята, покажите, пожалуйста, как нужно правильно подготовить белье к стирке?

Воспитатель. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или

протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить?

Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать.

Для начала мы с вами узнаем, какие виды пуговиц существуют.

- пуговицы с двумя отверстиями;

- пуговицы с четырмя отверстиями;

- пуговица на ножке;

- декоративные пуговицы.

Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пришить пуговицу. Вам нужно взять вещь и определить, какая пуговица подходит для нее. Как вы будете это определять? (по цвету, по размеру, по форме).

Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами.

•Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.

•Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны.

•Нитку нужно отрезать ножницами.

•Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы

Дети называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы.

•отмерить ниточку

•отрезать её ножницами

•вдеть нитку в иголку

•воткнуть её в игольницу

•взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок

•ниточку закрепить и отрезать

Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать разные пуговицы. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения. Например: С чего начнёте? Как вы это сделаете?

Что потом? Посмотри, как это сделаю я и т. п.

Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте уберем свое рабочее место.

Итак, белье у нас постирано, отремонтировано, какие действия мы должны выполнить дальше?

Правильно, теперь необходимо белье отутюжить. Но, для этого, мы должны соблюдать технику безопасности при работе с утюгом.

Практическое задание. Глажка рубашки и брюк. Помощь воспитателя.

Ну вот ребята, наше занятие подходит к концу. Но у меня есть для вас еще одно задание. Без вашей помощи, я не справлюсь. На доске пословицы про одежду, но в каждой пословицы не хватает одного слова, нужно их вставить.

Бедному да вору - всякая одежда впору.

Дерево красиво листвой, а человек - одеждой.

Душа не одежда, наизнанку не вывернешь.

Молодцы, мы справились с этим заданием. Я хочу вам подарить памятку подготовки белья к стирке. Воспитатель раздает памятки детям. Подведем с вами итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие рефлексией.

Рефлексия: «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной - побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой - понравилось, но не всё, интересно,

Красной - дело не понравилось, скучно.


Ответ детей


Наглядный материал.

Ответы детей.

Наглядный мат-л.












Ответы детей.


Наглядный материал.



Ответы детей.




Ответы детей.









Ответы детей.

Т.б. при работе с утюгом.



Наглядный материал.


© 2010-2022