Воспитательский час: Правила этикета! (6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила этикета.

Цель: дополнить знания учащихся о правилах этикета. Объяснить необходимость соблюдения правил этикета в цивилизованном обществе.

Задачи: научить учащихся правилам этикета. Воспитать дружбу, уважение.

Форма проведения: беседа, викторины.

Оборудование: столовые приборы, мешок, деньги.

Ход урока

Здравствуйте ребята!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о правилах этикета, разобраться в них, подумать над надобностью или ненадобностью их в современном обществе, разыграть сценки на эту тему и послушать ваше мнение и ваши доводы.

Этикет - слово французского происхождения, им обозначают свод правил, который определяет формы поведения людей; правила учтивости, принятые в каком-либо обществе. Этикет - своего рода согласие между людьми о том, что принять и чего не принять в обществе, что является правильным и неправильным. Этикет - форма общественного контроля за поведением каждого человека.

Итак, назовите каждый по одному правилу, которых мы придерживаемся? (ответы учащихся)

Как вы поступаете? «Случаи в школе»

  1. Как должен вести себя ученик на уроке?

  2. Как должен вести себя ученик на перемене?

  3. Как вы должны разговаривать между собой?

  4. Как вы должны разговаривать с учителями, воспитателями и родителями?

Викторина

  1. Кого в средние века называли рыцарями?

А) смелых воинов

Б) вежливых кавалеров

В) знатных людей (графов, дворян, князей)

Ответ: а) Рыцарем в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Для того чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучались скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Они умели держать данное слово, были вежливы, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, благородно и возвышенно относились к женщине.

  1. Вы на пороге дома. Почему появился обычай снимать шапку, шляпу, когда входишь в дом?

А) чтобы стряхнуть с неё уличную пыль

Б) чтобы приветствовать таким образом хозяина

В) показать уважение к тем, к кому пришёл

Ответ: в) этот обычай пришел к нам из рыцарской эпохи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя».

  1. Мы собираемся в театр. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить?

А) за 10 минут

Б) за 1 час

В) за 30 минут

Ответ: в) за 30 минут, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам.

  1. «Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал несколько ошибок.

А) одну

Б) две

В) три

Ответ: в) мальчик не должен был кричать. Надо было спросить спокойно: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?», т.е. обратиться в вежливой форме.

  1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

А) 11- летний

Б) 8- летний

В) иное решение

Ответ: в) кто вежливее.

  1. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть:

А) вы, извиняясь, скажете, что у вас уже есть такая

Б) поблагодарив, возьмёте

В) вернёте подарок, извинившись

Сценка «В автобусе» (участвуют учащиеся) 10 человек

1-й водитель

2-й кондуктор

3-й, 4-й мальчики одноклассники Петя и Вова

5-й дедушка

6-й бабушка

7-й, 8-й пассажиры, которые сидят: Марина и Олег

9-й, 10-й пассажиры, которые стоят: Арман и Даурен

Сценка:

Автобус №53 подъезжает к остановке. Заходят 2 ученика 8 «а» класса. Занимают свободные места. Автобус едет дальше.

Водитель: Следующая остановка «Вежливость».

Автобус останавливается на остановке. Заходит в автобус дедушка, занимает свободное место. Вместе с дедушкой заходят Марина и Олег, садятся.

Кондуктор: Оплатите, пожалуйста, проезд.

Подходит к каждому пассажиру.

Петя: у меня проездной.

Вова: у меня тоже.

Водитель: Следующая остановка «Доброта».

В автобус еле-еле заходит бабушка. Остановилась, смотрит, а свободных мест нет. Что делать? Покачала головой!

Петя толкает Вову в бок и показывает на старушку, которая направляется к ним.

Вова: что делать?

Петя: я не хочу вставать. Я устал. Пусть она постоит. Полезно будет ей.

Вова: давай сделаем вид, что мы её не видим. Я отвернусь к окну, а ты закроешь глаза, будто спишь.

Сказано - сделано! Так и поступили. Подошла старушка, стоит около мальчиков, а они будто не видят. Тут дедушка не вытерпел.

Дедушка: садитесь, бабушка, на моё место.

Старушка: а как же вы?

Дедушка: ничего, я постою.

Водитель: Остановка «Уважение».

Неожиданно автобус резко притормозил. Один из пассажиров, Арман, наступил на ногу Даурену.

Даурен: ты что, ослеп? Смотреть надо!

Арман: извините, пожалуйста, я не хотел!

Даурен: не хотел! Но наступил. Нахал!

Водитель: Остановка «Понимание».

Пассажир, которому наступили на ногу, выходит с недовольным видом.

Кондуктор подходит к Олегу и просит его показать билет.

Кондуктор: покажите, пожалуйста, билет.

Олег: я не буду показывать!

Кондуктор: почему?

Олег: я уже показывал.

Кондуктор: я не помню, но вы можете ещё раз показать?

Олег: отстаньте от меня! Привязались.

Кондуктор: вы не хотите показывать билет, потому что у вас его нет!

Олег: неправда! Вам просто заняться больше нечем, и поэтому вы придираетесь ко мне. Отстаньте, я уже выхожу.

Автобус остановился. Выходит Олег, так и не заплатив за проезд. Вместе с ним выходят Вова и Петя, которые так и не уступили места старушке.

Мы с вами проиграли сценку. Скажите, кто в этой сценке вам не понравился? Как бы поступили вы?

Задание1

Участвуют 2 ученика (мальчик и девочка). Как нужно вести себя в ресторане.

  1. Первым в кафе проходит мужчина, за ним идёт женщина. После того как они подошли к столу, мужчина пододвигает своей даме стул. После этого садится сам. Подходит официант и предлагает меню сначала женщине, затем мужчине. Посоветовавшись, мужчина делает заказ. Первой обслуживают женщину, затем мужчину. В ресторане чавкать и ковыряться зубочисткой неприлично. После того как поели, следует лёгким жестом руки подозвать официанта, громко кричать неприлично. После того как вы расплатились с официантом, следует помочь женщине, отодвинув её стул. Затем пропустить её вперёд к выходу, а самому идти сзади. Как вы поступите?

  2. «Случай в кинотеатре».

Ты пришел в кинотеатр, сел на своё место и стал ждать сеанса. Но вдруг впереди села девушка в большой мохнатой шапке, закрыв ею пол-экрана. Как ты поступишь? Как должна вести себя девушка?

  1. Вы опоздали в театр. Как себя вести, если вас всё-таки впустят в зрительный зал?

  2. Медленной, тяжелой походкой уставшего за день человека идёт учительница. В одной руке у неё тяжелый портфель, в другой - сумка с продуктами. Учительницу обгоняет, весело насвистывая ученик. Останавливается и, слегка касаясь шапки, вежливо, любезно здоровается. Бежит дальше. Учительница продолжает свой путь. Правильно ли поступил мальчик? Как он должен был поступить?

Ребята, а знаете ли вы, что такое конфликт? Конфликт - серьёзное разногласие, спор.

Кто из вас наблюдал в жизни конфликт? Как он происходил? И чем заканчивался? Кто больше конфликтует: мальчики или девочки? В конфликтах участвуют не только люди, но и целые государства. Из-за чего конфликтуют государства? (Земли, границы) Как разрешают государства свои конфликты? (Чаще всего с помощью войны) Кто страдает от войны? (Страдают и гибнут люди, появляются беженцы, дети-сироты, гибнут животные, страдает земля, растения) Какой можно сделать вывод о конфликтах из всего сказанного? (Они приносят вред)

Правила этикета:

  1. Выслушивай противника до конца.

  2. Доказывай свою правоту не криками, не кулаками, а фактами и делами.

  3. Достойно выходите из конфликта.

Если вы сможете их соблюдать, то будете достойно выходить из конфликтных ситуаций, выглядеть будете умными, воспитанными и мудрыми.

Спасибо вам за участие в мероприятии.

© 2010-2022