- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Выступление на темуОдаренные дети
Выступление на темуОдаренные дети
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Рыбинцева В.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Слайд №1 Название темы
Вступление:
Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том ,чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи и школы. Задача семьи состоит, чтобы во время увидеть, задача школы- поддержать ребенка и развить его , подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Я часто задаю себе вопрос: «Что такое одаренность? Редкий или индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?» И чем больше я работаю в школе, тем с большей уверенностью я отвечаю на последний вопрос «Да».
Мотивируя свою деятельность на реализацию целей и задач работы с одаренными детьми, я убедилась, что она не может быть эпизодической. Она должна сложиться в непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от обучения школьников - до подготовки учеников к профессиональному самоопределению и поступлению в высшие учебные заведения.
Слайд №4
Часто про одаренных людей говорят, что в них « Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке - это пламя таланта, нужно приложить не малые усилия. Именно по этому на протяжении многих лет педколлектив школы занимается развитием и воспитанием одаренных детей. В школе разработана программа Одаренные дети».Цель программы:
«Создание условий для развития одаренности учащихся школы»
Слайд №5
Задачи:
-
Целостное развитие психических познавательных процессов учащихся.
-
Раскрытие творческих способностей детей.
-
Развитие личности преподавателя.
-
Использование передовых педтехнологий.
Слайд №6, 7
Пикассо говорил: « Я не ищу, я нахожу».
С моей точки зрения, именно в этом кроется главная черта творчески одаренной личности. Творчество - процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности одаренного ребенка предоставить ему возможность реализовать свой потенциал и помочь ему в этом должен педагог,
Человек, который находится рядом, который научит его творчески работать и мыслить.
Первые шаги к ученику , отысканию искры, которая говорит в нем, начинается на уроке. Первоначальная наша задача состоит в том, чтобы своевременно выявить одаренность, увидеть в маленьком ребенке желание творить , искать, трудится над непознанным для него явлением.
Основная работа проводится совместно с психологом школы, с классным руководителем и конечно очень хорошо, когда нас поддерживают в этом и с нами сотрудничают родители детей.
Поддержка в нашей школе творческой среды , обеспечивающая самореализацию учащихся подразумевает:
-
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
-
Включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
-
Организация научно-исследовательской деятельности;
-
Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
-
Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, различного рода ученических конференций и семинаров.
-
Отработку механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученических портфолио).
-
Расширение практики дополнительного образования (кружки, секции).
-
Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми.
-
Организация взаимодействия с ВУЗами, ССУЗами и общественными организациями.
Слайд №8
В нашей школе используются следующие формы работы с одаренными детьми:
Формы работы с одарёнными учащимися:
-
Курсы по выбору и элективные курсы;
-
Кружки по интересам;
-
НОУ «Поиск»;
-
Научно-практические конференции;
-
Консультирование обучающихся в заочных школах при ВУЗах;
-
Участие в олимпиадах;
-
Работа по индивидуальным планам;
-
Клубы: «Патриот», «Подросток»;
-
Сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
Слайд №9 Фото.
Большое внимание в нашей школе уделяется вовлечению талантливых детей во внеурочную деятельность. Проводятся предметные недели, на которых учащиеся могут проявлять себя в различных викторинах, конкурсах: КВН, Занимательные опыты Умники и умницы, Кто хочет стать миллионером, Интеллектуальные казино
Слайд №10
Научное общество «Поиск». Руководитель Токарева Г.А.
В результате многолетней работы по развитию детской одаренности появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовки к научно- практической конференции и олимпиадного движения.
Для этой цели с 2007 года в нашей школе создано научное общество «Поиск».
НОУ- это добровольная организация, где по мимо простого желания, еще и требуется наличие определенных сформированных учебных навыков учащихся и навыков руководства исследовательской деятельности.
Как показал опыт в нашей школе самой главной задачей в первые годы это удержать интерес учащихся, дать возможность детям поверить в свои силы и загорется особым азартом участия в различных конкурсных исследовательских программах.
Слайд №11
Маршрут от эрудита до интеллектуала вот практическая задача научного общества «Поиск». Поднимаясь по ступеням в верх от эрудита - к исследователю- к эксперту - оратору и выступить в роли молодого ученого - разве это не достижение?
С моей точки зрения другая не мало важная задача это -популяризация разнообразных интеллектуальных программ среди детей и создание ситуации успеха.
О всех участиях и результатов учеников и учителей очень важно громко заявлять , подчеркивать значимость их работ.
Слайд №12
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей. В этом году 36 учащихся школы стали победителями и призерами муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников. Из 14 учащихся участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников - один победитель Орехова А.(9 Б) по географии и два призера Грицай В(11 Б), Селина В. (9 Б) по обществознанию.
Слайд 13 Фото
Слайд 14
В этом году принимали участие 5-8 классы в муниципальном этапе олимпиады из 22 участников 10 победители! Вот уже несколько лет принимают участие в олимпиадном движении начальные классы.
Слайд №15, 16, 17
Учащиеся нашей школы принимают участие в конкурсах различного уровня
Наши участия и достижения
-
Проект «Симметрия вокруг нас» - учащиеся 7 классов - диплом за 1 место в районном конкурсе творческих работ среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий. 2009 Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских работ.
-
Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2009 - 2010, работа Мемориал славы «Обелиск - место памяти, чести и гордости нашей!» - диплом и сертификат участника (Александров Александр).
-
Ежегодно наши учащиеся - победители и призеры районного конкурса творческих работ среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий
-
Международный лингвистический конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех». Участвовало 196 человек. 2010-2011
-
Всероссийский молодежный предметный чемпионат (г. Пермь). Биология - Глебов Артем - призер. География - Андреев Александр - призер 2009-2010, Картамышева Мария - призер.2010-2011. Математика- Стадников Дмитрий, Ханаева Ксения- призеры 2009-2010.
-
Международный дистанционный конкурс ЭМУ. (Мелихов Н. ученик 5 «б» класса-100 баллов).2011
-
Всероссийская конференция туристко - краеведческого движения (Отечество) 2009 год - Безручко А, Дмитриева В. 2010 год - Ноздрачева Дарья - участники регионального этапа
-
Всероссийский конкурс-игра «КИТ-2010» - 11 человек победители муниципального уровня, Шеховцов Александр - призер регионального этапа.
-
Деловая игра «Знатоки конституции России и избирательного права». Победитель районного конкурса, участница областного конкурса Лобанова Виктория 2010 год.
-
Межрегиональная заочная физико - математическая олимпиада «Авангард» - Стадников Дмитрий, Александрова Аксинья - 2010 год - призеры, вошли в 15 % лучших работ России.
-
Международный интерактивный конкурс по естествознанию «Колосок» (Украина)
-80 участников
-
Международный интерактивный конкурс по физике «Зубренок» (Белоруссия) - 25 участников
Для достижения высокой результативности работы с одареннимы детьми необходимо создать достаточные условия. С одной стороны я как учитель вижу не- обходимость повышения своей профессиональной компетенции через курсы, семинары, и самообразование С другой стороны необходимо наличие современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения. В этом году школой приобретен комплект датчиков в кабинет физики для лабораторных и исследовательских работ, но этого недостаточно для научно-исследовательской работы школы.
Самым главным результатом своей работы в рамках НОУ и олимпиадного движения я считаю, что учащиеся находят свое место в жизни. Они успешно сдают вступительные экзамены, что позволяет им поступить в вузы, то есть связать свою жизнь с реальными вопросами исследования и развития науки.
Слайд №18
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.