- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика для 6 класса
Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика для 6 класса
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антрашитова Т.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.КРЫЛОВА
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Сценарий подготовила: учитель
русского языка и литературы
Антрашитова Татьяна Сергеевна
2016
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного этапа конкурса чтецов
«Живая классика».
Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
Поэтому ищите возможности их услышать.
И.В. Ильинский
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
-
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
-
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
-
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
-
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Жюри конкурса:
- директор школы
- завуч по учебной части
- завуч по научно-методической работе
- учитель русского языка и литературы
- заведующая библиотекой.
Участники смотра - конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 6-7 классов
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (произведение должно быть не из школьной программы).
Критерии оценки и требования к выступлениям
-
Уровень исполнительского мастерства;
-
Индивидуальность исполнительской манеры;
-
Внятность и слышимость речи;
-
Артистичность и сценическая культура;
-
Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
-
Своеобразие, оригинальность репертуара;
-
Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
-
Отражение патриотической тематики;
-
Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
Ход мероприятия
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным - когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Библиотекарь (ученица 11 класса): - Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!
Толя (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Библиотекарь: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
-
ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-7-х классов.
-
Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
1 ведущий.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет -
Это - книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог -
Это - книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, -
Это - книга. Да здравствует книга!
-
Ведущий. Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
-
Ведущий. Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:
-
Ведущий: директор школы ……
-
Ведущий: завуч по учебной части …..
-
Ведущий: завуч по научно-методической работе ……
-
Ведущий: учитель русского языка и литературы …….
-
Ведущий: заведующая библиотекой ………
1 ведущий: Выступления будут оцениваться по следующим параметрам:
2 ведущий: Уровень исполнительского мастерства;
1 Ведущий: Индивидуальность исполнительской манеры;
2 Ведущий : Внятность и слышимость речи;
1 Ведущий: Артистичность и сценическая культура;
2 Ведущий: Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
1 Ведущий: Своеобразие, оригинальность репертуара;
2 Ведущий: Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
1 Ведущий: Отражение патриотической тематики;
2 Ведущий: Соответствие исполняемого произведения возрасту ученика.
1 Ведущий: Открывает конкурсную программу произведение великого русского писателя Константина Георгиевича Паустовского.
2 ведущий: С первой до последней страницы произведение « Мещерская сторона», пропитано той чистой любовью к завораживающей красоте окружающего мира, которая заставляет трепетать сердца, и наполнят блаженным умиротворением души читателей.
1 ведущий: Несколько глав из данного рассказа прочитают ученицы 6 «Г» класса.
2ведущий: Первой начнет свое выступление Михалева Полина. Она представит нам главу «Старинная карта».
1 ведущий: Продолжит выступление Пипенко Анастасия. Она прочитает главу «Несколько слов о приметах».
2ведущий: с главой «Возвращение к карте» выступит Федотова Кристина.
1 ведущий: Светлана Алексиевич - известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке, автор книг в жанре документальной прозы, переведённых в более чем 20 странах мира. Живет и работает в Беларуси. У каждой из ее книг непростая судьба.
2 ведущий: В 1983 году была написана книга «У войны не женское лицо». Два года она лежала в издательстве и не печаталась, автора обвиняли в пацифизме, натурализме, в развенчании героического образа советской женщины... Такие обвинения в те времена считались серьезными. Тем более что за ней тянулась давняя слава - антисоветчицы и дисседентски настроенной журналистки.
Но грянули новые времена. В 1985 г. книга «У войны не женское лицо - роман голосов, так она это назовет в последствии, женщин-фронтовичек о войне, которую никто не знал, которую мужчины не рассказали, вышла в свет.
1 ведущий: Сегодня один из голосов фронтовичек на конкурс подготовила ученица 6 «Б» Ильина Анжелика.
2ведущий: Нам был представлен фрагмент из знаменитой книги Светаланы Аликсиевич «У войны не женское лицо». Эту книгу тема войны объединяет с еще одной знаменитой книгой «Последние свидетели» (100 недетских рассказов).
1 ведущий: Да….. Но это совсем другая книга. По-своему еще более пронзительная и жесткая. Потому что ее маленькие герои, по словам автора, "в отличие от взрослых... запоминали самые яркие и трагические моменты, а не весь рисунок события или чувств". Детский взгляд, беззащитный, но и беспощадный, до основания обнажает и разоблачает "человеческое безумие в форме войны".
2 ведущий: Один из сотни «недетских рассказов» мы услышим сегодня. Встречаем ученицу 6 «Е» класса Слободенюк Ксению.
1 ведущий: Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками.
2 ведущий: В стороне от данной темы не остался и наш с вами земляк Виктор Петрович Астафьев.
1 ведущий: его рассказ «Солдат и мать» тоже посвящён теме памяти о Великой Отечественной войне, тому следу, который оставляет она в сердцах близких людей, особенно матерей.
2 ведущий: Эпиграф «Что твёрже камня? - Сердце матери. Что мягче пуха? - Сердце матери» - определяет идею этого произведения: мать может вынести всё и простить всё.
1 ведущий: С эпизодом данного рассказа нас познакомит ученица 6 «Е» класса Седельникова Валерия.
2 ведущий: Чтобы разрядить обстановку и снять напряжение на конкурс чтецов пришла ученица с юмористическим рассказом Виктора Драгунского.
1 ведущий: итак, встречаем ученицу 6 «Е» класса Таркан Карину.
2 ведущий: продолжит весёлое повествование Алишевич Виктория из 6 «Д» с рассказом «Англичанин Павля».
1 ведущий: Стихотворение - это поэзия, но в поэзии Тургенева отсутствует рифма, графическое оформление сближает ее с прозой.
2 ведущий: стихотворения в прозе написаны от первого лица, с их помощью Тургенев доносит до читателей свои мысли, чувства и переживания. Хоть это и белый стих, т.е. не разделенный рифмой на строфы, здесь очень выразительна ритмика, подчиненная авторской интонации. Язык этих стихотворений чем-то напоминает язык лирического письма к близкому другу.
1 ведущий: Давайте послушаем стихотворение в прозе «Эгоист» в исполнении Тукташовой Алины ученицы 6 «Е» класса.
2 ведущий: Стихотворение в прозе «Старуха» представит ученик 6 «Е» Недайводин Дмитрий.
1 ведущий: Писатель Владимир Леонтьевич Киселев родился 3 мая 1922 года в Киеве в семье учителей. Героиня его романа - четырнадцатилетняя Оля увлекается химией, пишет стихи и мастерит летательный аппарат. Оля размышляет о «счастливом детстве».
2 ведущий: С отрывком из романа «Девочка и птицелет» нас познакомит ученица 6 «Б» класса Чернавина Арина.
1 ведущий: Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия - Гоберман) - русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества. Он написал множество рассказов о человеческих взаимоотношениях. Один из рассказов Алексина сегодня представят нам ученики 6 «В» класса.
2 ведущий: с рассказом «Сестра» на сцену приглашаются: Фокина Софья, Камнев Александр и Рубан Александр.
1 ведущий: Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени БОБ» в исполнении Карелиной Екатерины из 6 «А» класса.
(музыка)
Выходят библиотекарь, Толя и ведущие.
Библиотекарь : Ну, как, Толик, тебе понравилось?
Толя : Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.
2 ведущий: (обращаясь к Толику)
Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
1 ведущий:- Нам наши знанья - смогут пригодиться!
Толя: - Тогда - за дело! Книга - лучший друг!
( Толя берет книги и уходит)
2 ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова - не погас.
1 ведущий: Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.