Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика для 6 класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.КРЫЛОВА




КОНКУРС ЧТЕЦОВ


«Живая классика»




Сценарий подготовила: учитель

русского языка и литературы

Антрашитова Татьяна Сергеевна











2016


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного этапа конкурса чтецов

«Живая классика».

Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
Поэтому ищите возможности их услышать.
И.В. Ильинский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:


  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Жюри конкурса:

- директор школы

- завуч по учебной части

- завуч по научно-методической работе

- учитель русского языка и литературы

- заведующая библиотекой.

Участники смотра - конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 6-7 классов

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (произведение должно быть не из школьной программы).

Критерии оценки и требования к выступлениям


  • Уровень исполнительского мастерства;

  • Индивидуальность исполнительской манеры;

  • Внятность и слышимость речи;

  • Артистичность и сценическая культура;

  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

  • Своеобразие, оригинальность репертуара;

  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

  • Отражение патриотической тематики;

  • Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Регламент выступления:

Время выступления не ограничено

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.






Ход мероприятия


…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):

«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным - когда спал».

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.

Библиотекарь (ученица 11 класса): - Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!

Толя (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.

Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Библиотекарь: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

…Звучит музыка…

  1. ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-7-х классов.

  2. Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

1 ведущий.

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!


  1. Ведущий. Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

  1. Ведущий. Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

  2. Ведущий: директор школы ……

  1. Ведущий: завуч по учебной части …..

  2. Ведущий: завуч по научно-методической работе ……

  1. Ведущий: учитель русского языка и литературы …….

  2. Ведущий: заведующая библиотекой ………

1 ведущий: Выступления будут оцениваться по следующим параметрам:

2 ведущий: Уровень исполнительского мастерства;

1 Ведущий: Индивидуальность исполнительской манеры;

2 Ведущий : Внятность и слышимость речи;

1 Ведущий: Артистичность и сценическая культура;

2 Ведущий: Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

1 Ведущий: Своеобразие, оригинальность репертуара;

2 Ведущий: Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

1 Ведущий: Отражение патриотической тематики;

2 Ведущий: Соответствие исполняемого произведения возрасту ученика.

1 Ведущий: Открывает конкурсную программу произведение великого русского писателя Константина Георгиевича Паустовского.

2 ведущий: С первой до последней страницы произведение « Мещерская сторона», пропитано той чистой любовью к завораживающей красоте окружающего мира, которая заставляет трепетать сердца, и наполнят блаженным умиротворением души читателей.

1 ведущий: Несколько глав из данного рассказа прочитают ученицы 6 «Г» класса.

2ведущий: Первой начнет свое выступление Михалева Полина. Она представит нам главу «Старинная карта».

1 ведущий: Продолжит выступление Пипенко Анастасия. Она прочитает главу «Несколько слов о приметах».

2ведущий: с главой «Возвращение к карте» выступит Федотова Кристина.

1 ведущий: Светлана Алексиевич - известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке, автор книг в жанре документальной прозы, переведённых в более чем 20 странах мира. Живет и работает в Беларуси. У каждой из ее книг непростая судьба.

2 ведущий: В 1983 году была написана книга «У войны не женское лицо». Два года она лежала в издательстве и не печаталась, автора обвиняли в пацифизме, натурализме, в развенчании героического образа советской женщины... Такие обвинения в те времена считались серьезными. Тем более что за ней тянулась давняя слава - антисоветчицы и дисседентски настроенной журналистки.

Но грянули новые времена. В 1985 г. книга «У войны не женское лицо - роман голосов, так она это назовет в последствии, женщин-фронтовичек о войне, которую никто не знал, которую мужчины не рассказали, вышла в свет.

1 ведущий: Сегодня один из голосов фронтовичек на конкурс подготовила ученица 6 «Б» Ильина Анжелика.

2ведущий: Нам был представлен фрагмент из знаменитой книги Светаланы Аликсиевич «У войны не женское лицо». Эту книгу тема войны объединяет с еще одной знаменитой книгой «Последние свидетели» (100 недетских рассказов).

1 ведущий: Да….. Но это совсем другая книга. По-своему еще более пронзительная и жесткая. Потому что ее маленькие герои, по словам автора, "в отличие от взрослых... запоминали самые яркие и трагические моменты, а не весь рисунок события или чувств". Детский взгляд, беззащитный, но и беспощадный, до основания обнажает и разоблачает "человеческое безумие в форме войны".

2 ведущий: Один из сотни «недетских рассказов» мы услышим сегодня. Встречаем ученицу 6 «Е» класса Слободенюк Ксению.

1 ведущий: Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками.

2 ведущий: В стороне от данной темы не остался и наш с вами земляк Виктор Петрович Астафьев.

1 ведущий: его рассказ «Солдат и мать» тоже посвящён теме памяти о Великой Отечественной войне, тому следу, который оставляет она в сердцах близких людей, особенно матерей.

2 ведущий: Эпиграф «Что твёрже камня? - Сердце матери. Что мягче пуха? - Сердце матери» - определяет идею этого произведения: мать может вынести всё и простить всё.

1 ведущий: С эпизодом данного рассказа нас познакомит ученица 6 «Е» класса Седельникова Валерия.

2 ведущий: Чтобы разрядить обстановку и снять напряжение на конкурс чтецов пришла ученица с юмористическим рассказом Виктора Драгунского.

1 ведущий: итак, встречаем ученицу 6 «Е» класса Таркан Карину.

2 ведущий: продолжит весёлое повествование Алишевич Виктория из 6 «Д» с рассказом «Англичанин Павля».

1 ведущий: Стихотворение - это поэзия, но в поэзии Тургенева отсутствует рифма, графическое оформление сближает ее с прозой.

2 ведущий: стихотворения в прозе написаны от первого лица, с их помощью Тургенев доносит до читателей свои мысли, чувства и переживания. Хоть это и белый стих, т.е. не разделенный рифмой на строфы, здесь очень выразительна ритмика, подчиненная авторской интонации. Язык этих стихотворений чем-то напоминает язык лирического письма к близкому другу.

1 ведущий: Давайте послушаем стихотворение в прозе «Эгоист» в исполнении Тукташовой Алины ученицы 6 «Е» класса.

2 ведущий: Стихотворение в прозе «Старуха» представит ученик 6 «Е» Недайводин Дмитрий.

1 ведущий: Писатель Владимир Леонтьевич Киселев родился 3 мая 1922 года в Киеве в семье учителей. Героиня его романа - четырнадцатилетняя Оля увлекается химией, пишет стихи и мастерит летательный аппарат. Оля размышляет о «счастливом детстве».

2 ведущий: С отрывком из романа «Девочка и птицелет» нас познакомит ученица 6 «Б» класса Чернавина Арина.

1 ведущий: Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия - Гоберман) - русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества. Он написал множество рассказов о человеческих взаимоотношениях. Один из рассказов Алексина сегодня представят нам ученики 6 «В» класса.

2 ведущий: с рассказом «Сестра» на сцену приглашаются: Фокина Софья, Камнев Александр и Рубан Александр.

1 ведущий: Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени БОБ» в исполнении Карелиной Екатерины из 6 «А» класса.

(музыка)

Выходят библиотекарь, Толя и ведущие.

Библиотекарь : Ну, как, Толик, тебе понравилось?

Толя : Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.

2 ведущий: (обращаясь к Толику)

Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!

- И сможешь удивить ты всех вокруг!

1 ведущий:- Нам наши знанья - смогут пригодиться!

Толя: - Тогда - за дело! Книга - лучший друг!

( Толя берет книги и уходит)

2 ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова - не погас.

1 ведущий: Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.


© 2010-2022