Циклограмма для классного руководителя

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма для классного руководителя.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

  • классный журнал;

  • план воспитательной работы с классным коллективом;

  • тетрадь классного руководителя в любой форме;

  • невники учащихся;

  • личные дела учащихся;

  • итоговые отчеты об успеваемости;

  • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

  • папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию);

Рабочая тетрадь классного руководителя

1. Начало и конец четвертей. Сроки каникул.

2. Праздничные нерабочие дни.

3. Справочная информация:

Наименование организации

телефон

адрес

Школа: учебная часть

4. Полезная информация

I. Список учителей-предметников, работающих в классе.

Предмет

Фамилия, имя, отчество

телефон

II. Расписание занятий класса

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

0

Доп.занятия

III. Расписание по личной нагрузке.

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

Доп.нагр

IV. Состав родительского комитета

№п

Ф.И.О

Место работы

Телефон

Поручение

1

председатель

V. Режим работы учебного заведения.

VI. Сведения об учащихся класса и их родителях.

№\п

Ф.И.О.
учащихся

Сведения о семье:
Ф.И.О. родителей;
место работы;
сл. телефон

Домашний адрес,
телефон

Состояние здоровья

Занятость в кружках и
секциях

Поручение

VII. Цепочка для срочного оповещения учащихся

VIII. Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

IX. Памятка классному руководителю.

Кабинет, прикрепленный в Вашему классу

Участок, прикрепленный для генеральной уборки

Прикрепленная школьная территория

Дни дежурства по школе, по столовой

День дежурства в каникулы

Дела, которые требуют предварительной подготовки

Акции, в которых может принять участие класс

X. Текущие дела

№п

пары дежурных

1-3.09

6-9.09

1.

Иванов, Петров

2.

Сидоров, Михайлов

Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах

№\п

Ф.И.

дежурство по
школе

участие в
генер. уборках

участие в
трудовых делах

фестиваль
"Наши таланты"

Вятские
забавы

Список многодетных семей и нуждающихся в помощи

№\п

Ф.И.О

Состав семьи

Какая помощь требуется

Какая помощь оказана

Посещение уроков

дата

предмет

наблюдение

Работа с родителями:

а) родительское собрание

Список присутствующих.
Ф.И.О.

дата

Тема

Организационные вопросы

б)Индивидуальные консультации, беседы, посещение семей.

Рекомендации к планированию работы классного руководителя

Грамотен и результативен план воспитательной работы классного руководителя будет в том случае, если он найдет возможность, время и желание проделать следующее:

- проанализировать результаты проведенной в прошедшем году воспитательной работы:

  • какие воспитательные задачи стояли перед ним;

  • как и насколько они выполнены;

  • есть ли результат и каков он;

  • если результат отрицательный или его вообще нет - почему и что нужно сделать, чтобы он был;

- составить психолого - педагогическую характеристику класса. Если характеристика составлена на основе аналитико-диагностических исследований, она поможет в определении задач воспитания, его содержания, форм и методов;

- исходя из анализа и характеристик класса определить основные воспитательные задачи;

- выбрать форму плана. Она может быть различной : текстовой, план-сетка, по направлениям или блокам и т.д. Но при любой форме плана следует помнить, что содержание работы, формы и методы должны способствовать

  • решению поставленных воспитателем задач,

  • соответствовать уровню развития данного коллектива,

  • учитывать психолого-возрастные особенности учащихся,

  • соответствовать алгоритмам планирования, установленным в образовательном учреждении

Направления деятельности школы:

I. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

(Цель: достичь допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни)

- профилактический осмотр уч-ся врачами-специалистами;

- изучение семейно-бытовых условий учащихся и составление списка детей из малообеспеченных семей;

- состояние санитарно-гигиенического режима в школе (генеральные уборки, дежурство по классу, школе, столовой);

- организация питания;

- изучение курса ОБЖ, факультативов по экологии и валеологии;

- Дни здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, турниры и т.д.;

- Изучение ПДД, участие в месячнике "Моя дорога в школу", "Безопасное колесо";

- обеспечение ТБ

- предупреждение школьного травматизма и др. несчастных случаев;

- лекторий "Здоровый образ жизни" для 7-9 классов.

II. Воспитание уч-ся на основе личностно-ориентированного подхода

(цель: достичь оптимальный уровень воспитанности учащихся)

- диагностика развития личности, уровня воспитанности учащихся, выявление основных мотивов в обучении, изучение профессиональной направленности подростка под рубрикой " Сумели! Смогли! Сделали! "

- индивидуальная работа с учащимися группы риска (сентябрь-составление и уточнение списка уч-ся группы риска);

- организация клубов, факультативов, кружков, секций, спецккурсов;

- интересные классные дела, классные часы, ролевые игры, кинолектории, уроки общения, диспуты, внеклассные дела гражданско-патриотического направления, использование социокультурной сферы ( посещение театров, музеев, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры), организация выездов, экскурсий, походов и т.д. под рубрикой "Жизнь идет вращается планета!"

- участие в школьных олимпиадах, праздниках, конкурсах и других внеклассных мероприятиях по предмету под рубрикой " Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."

- участие в общешкольных делах под рубрикой: "Твори, выдумывай, пробуй!"

III. Создание условий для получения базового и дополнительного образования.

(Цель: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, повысить качество образования)

- ежедневный контроль за посещаемостью;

- диагностика определения обученности и качества знаний;

- работа учителя с сильными и слабыми уч-ся;

- кл. часы по организации учебного дня и недели.

IV. Готовность уч-ся к непрерывному образованию и труду.

(Цель: сформировать потребность в продолжении образования и мотивы дальнейшей трудовой деятельности )

- профориентация;

- экономический всеобуч;

- участие в школьной ярмарке,выставке творческих работ учащихся;

- трудоустройство.

V.Работа с родителями:

- классные родительские собрания (темы);

- совместный отдых детей и родителей;

- работа с родительским комитетом;

- индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;

- индивидуальная работа с семьями, находящихся в социально-опасном положении ( сентябрь - уточнение списка и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении).

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший год.

а) анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

- результаты решения в\задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств пед. Влияния, приемов включения учащихся в деятельность.

б) анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

- особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы особенно повлияли на изменение ситуации?

- какое влияние на развитие личности уч-ся, на формирование их качеств оказывает их ближайшее социальное окружение ( родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

в) анализ развития коллектива класса:

- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса;

- особенности нравстенно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений уч-ся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.), преобладающее отношение уч-ся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой уч-ся класса, особенности общения в классном коллективе.

- степень вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.

- развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, тв-во, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса.

г) анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия уч-ся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в шк. делах.

- участие уч-ся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе шк. кружков, секций; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

д) анализ развития уч-ся класса:

- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, худ-эст, трудовой и др. видах д-ти.

- уровень знаний, умений и навыков уч-ся в классе, их успеваемость

- изменения в социокультурном развитии уч-ся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения)

- наиболее яркие проявления инд. способностей уч-ся класса

- сформированность у уч-ся потребности заниматься самовоспитанием

- изменение состава класса, происшедшие в течение года

- инд. способности " новеньких" уч-ся, их адаптация и интеграция в кл. коллективе

- уч-ся группы риска (их инд. особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекциии поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников)

е) анализ пед. взаимодействия с семьей

- влияние родителей уч-ся на воспитательную деятельность класса

- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни

ж) анализ организации в\процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

- что из содержания в\мероприятий было принято уч-ся наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

- насколько удачной оказалась последовательность кл. мероприятий в пр. году

- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства пед. влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

- Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду ?

- Какие мероприятия и КТД, проведенные в прошлом году, способствовали сплочению коллектива?

З) Выводы:

- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

- о негативных моментах в организации и воспитании уч-ся класса

- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.


© 2010-2022