Планирование работы вожатой ЕДЮО ЖАС ҰЛАН

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю ____________ Согласовано______________ /Зам.дир. по ВР

Дата___________________ Дата ____________________





План работы вожатой

На 2015-2016 учебный год







Программа деятельности детской организации «ЖАС ҰЛАН» состоит из 2-х объединений:

1 объединение - «ЖАС ҚЫРАН» (1-4 класс);

2 объединение - «ЖАС ҰЛАН» (5-11 класс);

Основные направления деятельности «Жас Ұлан».

1. «Зерде» способствует формированию и развитию компетентности, интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, строить планы и управлять своей собственной жизнедеятельностью, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах, конференциях, проектах и исследованиях.

2. «Руханият» способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно-эстетических основ своего и других народов, умению соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, способности понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно-нравственных ценностей и социальных ориентиров.

3. «Отан» способствует формированию у подрастающего поколения казахстанского самосознания и культурной идентичности, соблюдению гражданского долга, толерантности и патриотизма, ценности служения отечеству, гордости за свой народ, чувства уважения к государственным символам и государственному языку.

4. «Салауат» способствует формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры через организацию спортивных, туристических, поисково-экспедиционных и краеведческих программ.

5. «Еңбек» - способствует профессиональной ориентации обучающихся, развитию функциональной грамотности путем создания «бизнес-инкубаторов», детских предприятий, формирования предпринимательских, экономических компетентностей.

6. «Жеті жарғы» формирует правовые компетенции, гражданскую активность и политическую грамотность обучающихся посредством знания своих обязанностей и защиты своих прав.

7. «Экоәлем» формирует у детей экологическую культуру, сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

  2. Организация участия в жизни школы и села.

  3. Освоение навыков самоорганизации.

  4. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.

  5. Формирование дружного, сплоченного коллектива.

  6. Жизненное и профессиональное самоопределение.

  7. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.

  8. Обеспечение психологической защиты детей.

Принципы.

  1. Гуманистический подход.

  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.

  3. Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.

  4. Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.

  5. Помощь в личностном самовыражении учащихся.

  6. Патриотическое воспитание.

Направления деятельности.

  1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы.

  2. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.

  3. Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.

  4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

  5. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.

  6. Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).

  7. Общая направленность на гармоничное развитие личности.

Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.

  2. Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.

  3. Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.

  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли - как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

«Зерде»

Цели и задачи:

  • помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;

  • создать условия для занятий творческой деятельности;

  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;

  • уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);

  • факультативы (театр, ритмика, ИЗО);

  • кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);

  • посещение театров, выставок, кинотеатров;

  • встречи с интересными людьми;

  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

  • экскурсии (залы, музеи);

  • турпоездки.

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;

  • общекультурное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • уровень воспитанности.



Тема

Сроки

(неделя/месяц)

Класс

1

Подготовка первоклассников к торжественной линейке, посвящённой Дню знаний.

1/09

1

2

Конкурс композиций и букетов цветов.

2/09

1-11

3

Конкурс композиций из овощей.

3/09

1-11

4

Праздничный концерт,посвященный «Дню учителя»

1/10

1-11

5

Турнир по шашкам.

2/11

1-11

6

- «Зимняя сказка»

новогодний утренник.

- «В мастерской Деда Мороза»

праздничное оформление классных комнат.

4/12

1-4

7

Экскурсия в библиотеку «Путешествие по книжным полкам».

1/01

1-4

8

Внеклассные и внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, линейки, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения

4/01

В течение года.

1-11

9

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Книги.

1/04

1-4

10

Подготовка к районному слёту ЮИД.

2/4

6-8

11

Экскурсия в г.Уральск. Посещение музеев.

4/05

1-4

«Руханият»

Цели и задачи:

  • способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство, формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;

  • школьное и классное самоуправление;

  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

  • курс с психологической направленностью «Мир психологии».

Критерии оценки:

  • результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

Тема мероприятия


Сроки

(неделя/месяц)

Класс

Акция «Золотое гнездо». Оказание помощи детям из малообеспеченных семей.

1/09

1-11

Операция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи труженикам тыла и одиноким пожилым людям)

В течение года

7-11

- Конкурс «Кто самый вежливый!»

3/01

5-11

Утренник к 8 марта для учителей.

1/03

1-11

Экскурсия в драмматический театр Островского

4/03

1-4

«День памяти»

Возложение цветов к памятнику.

1/05

1-11

Праздничный концерт ко Дню защиты детей «Планета Детства!»

1\06

1-11

«Отан»

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации;

  • месячник военно-патриотического воспитания;

  • Строевой смотр

  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

  • военно-полевые сборы;

  • военно-спортивные соревнования;

  • работа военно-спортивного кружка «Меткий стрелок»;

  • участие в военно-спортивных районных и областных мероприятиях;

  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Тема


Сроки

(неделя/месяц)

Класс

1

Беседа на День Знаний.

1/09

1-4

2

Торжественная линейка, посвящённая Дню языков народов РК.

3/10

1-4

3

«Жас Ұлан-2015». Выявление самых активных.

1/12

1-11

4

Приём учащихся в ряды ДШО «Жас Ұлан».

2/12

1-11

5

Акция «Жас Ұлан» Подведение итогов, награждение «Жас Ұлановцев».

3/12

1-11

6

Проведение мероприятий, посвященных празднику «Наурыз мейрамы»

3/03

1-4

7

«1 мая - день единства и согласия народов Казахстана»

торжественная линейка.

1/05

1-4

8

Операция «С Днем Победы!» (поздравление тружеников тыла.)

1/05

5-10

9

Аллея ««Жас Ұлановцев». Посадка молодых деревцев.

4/05

1-11

10

Беседа «Символы- наша гордость»

1/06

1-4

«Салауат»

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

  • организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

  • уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;

  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в районных и областных мероприятиях;

  • дни здоровья, специальные спортивные праздники.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;

  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

  • общее психофизиологическое состояние детей;

  • результаты медицинских осмотров.

Тема


Сроки

(неделя/месяц)

Класс

«Режим дня»

беседа.

1/09

1-4

Тренинг « Дружный хоровод»

2/09

1-4


«День здорового питания».

3/10

1-11

«Мы выбираем здоровье» (конкурс рисунков)

1/11

1-11

Внеклассное мероприятие «А здоровье начинается с улыбки!»

3/03

1

«Круглый год - в турпоход!»»

3/05

1-4

Проведение инструктажей по технике безопасности во время летних каникул.

4/05

1-4

«Еңбек»

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

  • социально-профессиональная адаптация;

  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

  • общественно - полезный труд;

  • уроки технологии;

  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

  • организация и проведение трудовой практики;

  • организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

  • сформированность трудовых навыков;

  • адаптация в трудовом коллективе;

  • охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;

  • умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

Тема


Сроки

(неделя/месяц)

Класс

1

Проведение трудовых десантов «Самый чистый класс»

В течение года

1-11

2

«Хлеб - всему голова!»

ярмарка- распродажа хлебобулочных изделий.

4/10

1-11

3

Трудовые десанты «Чистый двор»

В течение года

1-11

4

Операция «Зимний подарок». Изготовление кормушек для птиц.

1/02

1-11

5

Лепка снеговиков, подвижные игры на свежем воздухе.

2\02

1-4

6

«Почта Наурыз» (изготовление поздравительных открыток для бабушек и ветеранов труда)

3/03

1-4

«Жеті жарғы»

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки основы и права;

  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;

  • школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);

  • общешкольные мероприятия;

  • работа Совета школы.

Критерии оценки:

  • сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Тема мероприятия

Сроки

(неделя/месяц)

Класс

1

«Твои права и обязанности!»

Знакомство с Уставом школьника.

1/11

1-11


2

Выставка плакатов и рисунков по профилактике правонарушений.

2\11

1-11

3

Внеклассное мероприятие «Серьёзные вопросы о беззаботном детстве».

4/11

4,7

4

Публикация презентации «Твоё право» (Отчёт о работе по профилактике правонарушений)

4/05

1-11

«Экоәлем»

Цели и задачи:

  • формирование экологической культуры, сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе

Формы и средства реализации:

  • экологические патрули, десанты

  • туристические соревнования;

  • конференции, диспуты;

  • акции;

  • занятия - практикумы.

Критерии оценки:

  • экологическое образование;

  • отсутствие негативного губительного отношения к окружающей среде;

  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

  • готовность оказать посильную помощь животным нуждающимся в помощи, особенно в зимнее время года..

Тема


Сроки

(неделя/месяц)

Класс

1

«День туриста»

спортивно-туристические соревнования.

4/09

1-4

2

Экскурсия на берег реки «Птицы нашего края!»

1/10

1

3

Экологический десант на берегу озера.

4/04

5-6

4

Подготовка к районным соревнованиям по технике пешего туризма среди учителей и учащихся

1-2\05

Учителя,

8-10



11



© 2010-2022