Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот МирРазработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир

Цели и задачи:

Закрепить знания по основным и дополнительным, холодным и теплым цветами: развивать умения применять знания на практике;

умения составлять рисунок в перспективе развития зрительной памяти.


Оформление:

Музыкальный фон, декорация в виде эмблемы план поиска клада. «Как прекрасен этот мир»

Оборудование:

Кроссворд, краски, бумага, кисти, клей.

- Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполняется светом. И по такой прекрасной природе мы с вами отправимся в путь за кладом. Дорога будет трудной, но интересной. Путь наш будет проходить по сложному извилистому лабиринту и мы посмотрим: кто же первым найдет место клада. А оценки нам будут ставить наши учителя.

Это __________________________ .

- А первым, что мы встретили на нашем пути - это домик цветов.

- А скажите, ребята, что вам напоминают эти цвета?

(основные и дополнительные группы)

И сейчас первая группа нам выполнит следующее задание: они должны нарисовать цвет……….

А мы этим временем пойдем дальше и на пути у нас дом- картина.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - (ПЕЙЗАЖ)

Вторая группа должна составить пейзаж.

Ответ І группы.


- Итак, дорога наша длинная, и встречается у нас на пути какой-то странный домик.

- Как вы думаете, сколько художников поработало здесь? (4)

- А что это за художник? (зима, весна, лето, осень)

Предлагаю четыре палитры - выбери нужную.

Ком. «Палитра»: Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белое,

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как рога………..

Ком. «Акварель»: На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

Третья группа - рисунок зимнего, летнего пейзажа.

Ответ ІІ группы.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.


- А теперь, мы попали в гости к доброй и злой волшебнице.

- А скажите, ребята, как называются наши цвета злой волшебницы (холодной), а доброй - (тёплые)

Четвертая группа - разукрашивает волшебниц.

Ответ ІІІ группы.


Ответ ІV группы.


- А теперь у нас на пути домик «Знайки».

Ребята пятой группы отгадывают кроссворд.

Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. На чём рисует художник? ( бумага )

2. Нарисованную картину помещают в ….( рама )

3. Для работы красками необходима …..( кисть )

4. На чем мы смешиваем краски? ( палитра )

5. Чем рисуют на асфальте? ( мел )

6. В коробочке лежат цветные …( карандаши )

7. Что разводят водой? ( краски )

8. В художественном музее находится выставка….( картин )

9. В это мы обязательно нальём воды для рисования ( стакан )

10. Последняя буква в алфавите. ( я )

- Как называется комната , где работает художник? ( мастерская )

- Шли мы долго ли, коротко ли, дошли до следующего домика. Но как странно, какие-то следы непонятные: а давайте разберемся, кто ходил вокруг домика:

  1. С длинным носом наш ребенок - это маленький……………..(слоненок)

  2. Это, что нарисовано? - грибок (лягушка)

  3. По пустыне ползет, кого ужалить ждет. (змея)

  4. А это что, нарисовано? - грибок (дорисовываю зайчика)

Пока дети отгадывают, VI группа рисует следы.


ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.

- И пошли мы дальше, по нашей длинной дороге, и оказались у маленького домика с большой тенью - это домик теней. Там были тени различных предметов. А что это за предметы?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - (НАТЮРМОРТ)

VII группа по тени дорисовывает натюрморт.

- А пока наши мастера прокладывают путь к кладу, мы поможем им

приблизиться нашими правильными ответами:

Над землею, над водою

Встань радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней,

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А что нам помогает сделать рисунок красивее?

Ответ VII группы.


ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ ЗА VII КОНКУРСОВ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

- Итак, первым дошёл до места нахождения клада ____ класс.

А что же это за место? ( открываем восьмой домик )

Ш К О Л А.


- а РАЗВЕ ШКОЛА МОЖЕТ БЫТЬ КЛАДОМ ?

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ГРАМОТ, ПРИЗОВ.







Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот МирРазработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот МирРазработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир

- Добрый день дорогие ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы

окунуться в прекрасный мир, яркий, красочный мир изобразительного искусства. А поведут нас с вами в этот чудесный мир ребята четвёртых классов.

Приглашаем на сцену команды ____ и ____ классов.

Ну, и само собой разумеется, раз у нас конкурс, то его кто-то должен оценить. И, конечно же, это наше жюри- __________________.

В нашем соревновании немалую роль играют и болельщики, потому, что морально поддерживают свою команду, и жюри прошу оценить также болельщиков, их дисциплину и оформление.

Чтобы наша игра не прошла бесследно, мы с вами напишем сегодня наш будущий учебник по изобразительному искусству. А кто же авторы будущего учебника? И для этого наша первая страничка «АВТОР»

  1. конкурс:

Представление команд и приветствие сопернику.

- В 1910-20 г.г. возникло и развилось особое течение в европейском искусстве - футуризм (от лат. сл. «футурум» - будущее). И мы сегодня тоже внесем лепту в «искусство будущего». И подтверждение этого вторая страничка нашего учебника -


  1. конкурс:

Домашнее задание

(команды защищают свой макет, Школа третьего тысячелетия)

СЛОВО ЖЮРИ

А сейчас мы посмотрим как наши капитаны смогут написать свою страничку - «Капитан улыбнись».

3 конкурс:

Им предлагается репродукция - они должны назвать автора, жанр и в каком колорите выполнена (картины ставятся на мольберт). А этим временем для остальных участников следующая страничка -

4 конкурс - «УГАДАЙ КАРТИНУ»

-Предлагаются репродукции «Алёнушка» и «У дверей школы ».

- Ответ капитанов.

А теперь капитаны без подготовки должны отгадать ребус.

- Ответ участников команды.

СЛОВО ЖЮРИ


1920-е годы -это важная веха в развитии авангардизма, а вместе с тем и всей европейской культуры. Ярким представителем авангардизма того времени был мексиканец Хоан Миро. Он написал картину, которая выставляется а Музее современного искусства в Нью-Йорке. Перед вами её копия и вам сейчас предлагается следующая страничка нашего учебника. «Чтобы это значило»

5 конкурс:

-Вы должны отгадать название картины. (Персонаж, кидающий камень в птицу)

-Этим временем болельщики откроют следующую страничку

«Отгадай-ка»

  1. Черный Ивашка - деревянная рубашка,

где носом поведем,

там заметку кладет. (Карандаш)


  1. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш (Резинка)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (Кисточка)


  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (Мел)


  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь - красота! (Цветные карандаши)

ОТВЕТ: Чтобы это значило?

(Персонаж, кидающий камень в птицу)

- Вы, ребята, знаете, что есть различные жанры искусства и поэтому наша следующая страничка «Обгонялки».


  1. конкурс:


- Кто больше назовет жанров живописи, не повторяясь дважды.

СЛОВО ЖЮРИ


- А теперь - наши любимые «Анаграммы».

7 конкурс:

- Вы должны составить слово и дать ему объяснение. (Мозаика, рефлекс).

- У нас немного отстают участники команды ___________, и поэтому со следующей страничкой у них есть возможность догнать соперников. «Догонялки».

8 конкурс:

-Вы должны ответить на мои вопросы. Кто первый догадается, подает знак флажком. А номер вопроса угадывает с помощью кубика.


  1. Вид ИЗО, при котором получается черно-белое изображение

(ГРАФИКА)

  1. Живопись, выраженная в различных оттенках одного цвета.

(ГРИЗАЙЛЬ)

  1. Вид ИЗО, в котором художник работает красками. (ЖИВОПИСЬ)

  2. На чем художник смешивает краски? (ПАЛИТРА)

  3. Как вы кратко записываете наш предмет в дневниках? (ИЗО)

  4. Жанр ИЗО - (НАТЮРМОРТ)

  5. Для рисования этим материалом нужна вода - (АКВАРЕЛЬ)

  6. Быстро выполненный рисунок - (НАБРОСОК)

  7. Вид искусства, материалом для которого служит камень, гипс,

мрамор и т. д. (АРХИТЕКТУРА)

  1. Самое светлое пятно на предмете (БЛИК)

  2. Изображение природы (ПЕЙЗАЖ)

- Назовите фамилию известного художника - мариниста? (Айвазовский)

- Самая известная картина Айвазовского. (ДЕВЯТЫЙ ВАЛ)

СЛОВО ЖЮРИ

- Теперь, мы посмотрим, как же капитаны могут объяснить своей команде смысл слов, не называя его. А для этого наша следующая страничка. «ПОЙМИ МЕНЯ»


  1. конкурс:


- Капитаны объясняют смысл слов: дымковская игрушка, гжель. А посмотрите, ребята, как за вас сегодня переживают болельщики. Как же мы можем их оставить в стороне. Я думаю, что для них мы тоже должны отвести страничку в нашем учебнике. «БОЛЕЛЬЩИКА». Последнее, что мы не выполнили - это портрет. Так, хорошенько вспомним построение лица.

Итак, следующий наш -

  1. конкурс:


«Ты начни, а я закончу».

Вы должны отгадать загадки и рисовать части лица… с закрытыми глазами.

1. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.

(ГЛАЗА)

2. Между двух светил

Я в середине один (НОС)

3. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (ВОЛОСЫ)

4. Двое глядят, двое слушают. ( ГЛАЗА И УШИ)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)

СЛОВО ЖЮРИ - подведение итогов, вручение дипломов,

подарков командам.

- БЛАГОДАРЮ ВСЕХ !


© 2010-2022