Классный час. О здоровом образе жизни

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: «Как настроение?»

Цели:

  • учить быть здоровыми душой и телом,

  • стремиться творить свое здоровье,

  • применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

Задачи:

  • формировать и внедрять ЗОЖ

  • формировать позиции признания ценности здоровья,

чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

  • расширить знания и навыки по гигиенической культуре

Оборудование:

План

  1. Орг.момент.

Стали правильно, красиво. Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, а это значит, что у нас праздник. На празднике у всех настроение должно быть каково?

Во!

Сели. Начнем наш урок. А ваше настроение как?

Вот так!

Тема урока: (прочитайте!) «Как настроение?».

Ваша главная задача - это запомнить правила, которые нужны для сохранения и укрепления вашего здоровья.

Вас ждет много нового и интересного. Вы сделаете для себя много открытий. Кто-то из вас будет преуспевающим, кто-то просто хорошо все будет запоминать, а кто-то сможет повторить все вместе со мной. Но самое важное, чтобы ваше настроение было каково?

Во!

А мое настроение, знаете как?

Вот так!

Замечательно!

  1. Повторение изученного.

Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили на предыдущих занятиях.


  • Чистота

  • Соблюдение режима дня

  • Закаливание

  • Отказ от вредных привычек

  • Движение

  • Сбалансированное питание

  • Одежда по погоде

Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим. Кто догадался из вас?

  • Настроение

Давайте расшифруем эти понятия.

  • Чистота (помогут пословицы)

Чистота-залог здоровья.

Где любимое место микробов? (руки)… Мойте их перед едой!

Упражнения для рук

  • Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке.

  • Тоже сделайте с правой рукой.

  • Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.

  • Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

  • Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

  • указательного - улучшает работу желудка,

  • среднего - кишечника и позвоночника,

  • безымянного - печени,

  • мизинец помогает работе сердца.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

  • Соблюдение режима дня

.

  • Закаливание (коврики)

Самомассаж ушей

Учитель показывает, а все дети растирают уши (себе или своему соседу).

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Начинать с легкого поглаживание ушных раковин.

  • Отказ от вредных привычек

  • Движение

  • Сбалансированное питание

Какой доктор давал нам советы? (Доктор Здоровая пища)

  • Одежда по погоде

Мы повторили многое. Но вспомним про настроение.

А наше настроение каково?

Во!

А ваше настроение как?

Вот так!

Замечательно!

  1. Работа по теме.

    1. Представьте, что это лица людей…………………………………..

Что вы в них заметили? (у них разные выражения)

От чего зависит выражение лица? (от чувств, которые человек испытывает)

Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей?

(радость, горе, страх, скуку)

А ещё какие чувства способен испытывать человек?

(гордость, обиду, злобу, досаду, равнодушие, разочарование и т. д.)

Чувства по-другому называют эмоциями.

В словаре С. И. Ожегова сказано: «Эмоция-чувство, душевное переживание».

От эмоций зависит наше …настроение.

Настроение - душевное состояние человека.

Поговорим о нем и проследим связь между настроением и здоровьем.

    1. Какое бывает настроение? (хорошее, плохое, никакое - когда человек безразличен ко всему)

    2. Как сказать другими словами про хорошее настроение? (прекрасное, великолепное, отличное)

    3. Когда у вас бывает хорошее настроение? (при хороших отметках, при хорошем самочувствии)

    4. Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (легкость, все кажется прекрасным и интересным)

Дома вы выполняли рисунки на темы: «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь». И вам удалось передать в них очень хорошо ваше настроение.

    1. А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет плохого настроения… (темное)

    2. Когда у вас бывает плохое настроение? (получил плохие отметки, не выспался, плохо чувствуешь)

У взрослых так же, как и у вас бывает разное настроение: то плохое, то хорошее - это зависит от душевного состояния. Но есть люди, у которых чаще всего бывает хорошее настроение, таких людей называют оптимистами, а тех, у кого часто плохое настроение, называют пессимистами.

Вы общаетесь с людьми постоянно.

С каким человеком легче и приятнее общаться? (у которого хорошее настроение).

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить.

С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия.

Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье,

ваши отношения с друзьями и родственниками.

  1. Оздоровительная минутка (для снятия напряжения глаз)

(офтальмотренаж, большой палец-нос-окно)

  1. Закрепление темы.

Что вы почувствовали после оздоровительной минутки?

(настроение стало лучше)

А настроение каково?

Во!

Настроение как?

Вот так!

Замечательно!

Если настроение плохое, то его можно поднять.

Что нужно для этого сделать, ребята?

    1. Выполнить физические упражнения

    2. Слушать музыку

    3. Читать любимую книгу

    4. Смотреть мультфильм

  1. Советы.

А сейчас мы познакомимся с советами психологов, которые будут помогать вам избавляться от плохого настроения, если вы разозлитесь.

Потопать ногами.

(вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость)

Замесить тесто понарошку, раскатать его.

(злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)

Высказать свои чувства.

(рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам - маме, папе; подруге, другу, собаке, кошке, кукле)

(упражнение «котенок - ежик»)

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

Смыть дурные чувства.

(набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое)

(упражнение «делаем ракушки, слушаем шум моря, песни русалочек»)

Надуть злостью шарик.

(надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко)

  1. Обобщение темы.

А если плохо от совершенного плохого поступка, что нужно сделать? Дайте мне совет.

(признаться и попросить прощения)

А если нехорошо от плохого самочувствия?

(сказать взрослым, обратиться за медицинской помощью)

Вы находитесь в школе с 9 до 13 часов, и очень важно, какое настроение у вас будет весь день. Ведь от этого зависит

  • Ваше здоровье

  • Учеба

  • Отношения с одноклассниками и учителями

Мы, учителя, взрослые, стараемся сделать все, чтобы вам в школе было комфортно.

  1. Инсценировка рассказа американского психолога Э. Крейри «Я злюсь»

Какие советы вы могли бы дать Кейти?

  1. Анкетирование.

  • Нравится ли тебе в школе?

  • Какое чаще бывает в школе настроение?

Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой … что?

(улыбку)

нарисуйте свои улыбки и подарите их близким и друзьям.

  1. Итог урока.

Настроение каково?

Во!

Настроение как?

Вот так!

Замечательно!

Классный час.О здоровом образе жизни

© 2010-2022