Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Чистота – залог здоровья»

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: « Здоровый образ жизни. Чистота - залог здоровья».

Цель: 1.Ознакомить учащихся понятием « здоровый образ жизни»;

2. Научить соблюдать личную гигиену;

3. Воспитать бережное отношение к своему здоровью

Задачи: 1) актуализировать представление детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

2) развивать навыки аккуратности и потребности в личной гигиене;

3)способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: карточки с пословицами, стих. К. Чуковского, карточки с загадками, бумага, ручки.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Разминка « Муха».

Представьте, что на ваш носик села муха. Её можно прогнать только движением носа. Попробуйте её прогнать. Молодцы. А теперь эта назойливая муха села на губы, и только движением губ можно её отогнать. Прогоните муху. Теперь она села на левый глаз. Только движением левого глаза попробуйте прогнать муху. Справились с заданием. Молодцы.

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье и как его беречь, о чистоте и аккуратности.

3.Основная часть.

1) Беседа.

Ребята, давайте подумаем: что такое здоровье и нужно ли оно человеку?

2) Прослушивание отрывка стихотворения К. Чуковского и обсуждение героя.

Я вам прочту отрывок из стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр». Вы послушайте и скажите: про какого мальчика здесь говорится?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

3) Беседа о гигиенических процедурах.

Что же нам делать, чтобы такая история не приключилась с нами?

А для чего же нам необходимо выполнять гигиенические процедуры? И какие?

4) Отгадывание загадок.

а)А теперь отгадайте загадки, отгадки которых нам помогут быть опрятными.

  • Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло.)


  • Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

« Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня ». ( Полотенце.)

  • Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. ( Зубной порошок.)

  • Зубов много, а ничего не ест. ( Расчёска.)

  • Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец - глупца, баран - барана.

Овцу в нём видела овца.

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова-

И Федя неряху увидел лохматого. ( Зеркало.)

  • Костяная спинка

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. ( Зубная щётка.)

б) А теперь доскажите словечко:

Грязнулю всегда

Выручает…( вода)

в) Составление загадки.

Что за платок должен лежать у нас в карманах? ( Носовой платок.)

Давайте про него мы с вами попробуем составить загадку.

г) Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр».

  • Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

5) Беседа.

Какие пословицы о чистоте вы знаете? (Дети подготовили свои пословицы)

6) Разминка «Поплавок».

Вы знаете, что такое поплавок? Представьте, что вы поплавок и плавно качаетесь на волнах спокойного моря. А вокруг всё красиво.

7) Работа в группах.

А теперь мы с вами попробуем составить свои правила гигиены. ( Для деления на группы использую открытки, разрезанные на фигуры.)

А потом мы их зачитаем в таком порядке: 1- ая группа читает, а две другие группы дополняют то , что пропущено.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Чему учит нас это занятие?

© 2010-2022