Классный час Труд красит человека (6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Количество учащихся: 20 человек

  2. Возрастной диапазон: 12-13 лет

  3. Продолжительность занятия: 45 минут

  4. Тема: «Труд красит человека»

  5. Тип занятия: конкурсная игровая программа

  6. Цели занятия:

  • расширить представление детей о значении труда в жизни общества. Воспитательная:

способствовать воспитанию уважение и любовь к труду и людям труда.

  • Развивающая:

способствовать развитию интереса учащихся и умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

  1. Методы обучения: рассказ, игра.

  2. Дидактическое и материально-техническое оснащение: видео ролики, мультимедийный проектор.

  3. План занятия:

№ п/п

Этап занятия

Время (≈)

ФОПДУ

1.

Организационный момент

1мин

Фронтальная

2.

Подготовительный этап

3 мин

Фронтальная

3.

Мини-лекция

2 мин

Фронтальная

4.

Проблемная ситуация

2 мин

Коллективная

5.

Интерактивная беседа

6 мин

Коллективная

6.

Игра

4 мин

Коллективная я

7.

Игра

4мин

Коллективная

8.

Видеоролик

6 мин

Фронтальная

9.

Устные рассказы

15 мин

Индивидуальная

10.

Заключительное слово.

3 мин

Фронтальная

11

Подведение итогов

1мин

Фронтальная


  1. Конспект занятия

1. Организационный момент

Организованный ввод обучающихся в кабинет, приветствие.

2. Подготовительный этап

1. Разделить класс на две команды и попросить их придумать себе название (Приложение 1).

3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с труда.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

4. Проблемная ситуация. «Как труд человека меняет»

Труд - основа основ, начало начал, сила из сил. Трудиться хлопотно, тяжело, но всё в жизни даётся трудом. О труде можно хитрое словесное кружево плести, можно и сказку рассказать. Прослушайте рассказ Ирис Ревю под названием «Как труд человека меняет» (Фото 1).

Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:
- Приболел, всякие хвори начали цепляться.

Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.

И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:

- Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не начинаешь сев?

- Приболел немного.

- А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? - спросил его Труд Иванович.

Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.

И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.

А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.

Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».

5. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Каждой команде предложить ответить на заданный вопрос.

1. Почему Митрофан не приступал к севу?

2. Кто отправил Митрофана в поле?

1. Изменил ли труд Митрофана?

2. Кто помог Митрофану в работе?

1. Должны ли люди помогать друг другу в работе?

2. Почему человек от лени болеет, а от труда здоровеет?

1; 2. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

1;2 . Какие ещё пословицы о труде ты знаешь?

6. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

7. Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

1.Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

2. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.

  1. Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.

  2. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

8. Видеоролик «Семь раз отмерь один раз отрежь» (Приложение1;2).

Для каждой команды включается видеоролик.

-Теперь скажите какие ошибки совершили герой этих профессий.

9. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

10. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

11. Подведение итогов

Нет победителей и проигравших вы все победители. И вы знаете, как важен труд для человека. Спасибо за участие.

© 2010-2022