- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Правила поведения в школе
Правила поведения в школе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ерхова О.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для 1-3 классов
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ РАЗГОВОР О ВОСПИТАННОСТИ.
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
-
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
-
Развивать речь, мышление, воображение.
-
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
-
ноутбук, мультимедиа проектор;
-
слайдовая презентация;
-
карточки (для индивидуальной работы);
-
плакаты с записью: «Культура поведения - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились»;
-
«веселый» и «грустный» смайлики (для каждого учащегося);
-
цветные карандаши (красный и зеленый), для каждого учащегося;
-
памятка «Правила поведения в школе» (для каждого учащегося).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Вступительное слово учителя.
Представь себе: ты примчался из школы голодный, как сто волков, и, не раздеваясь, не вымыв руки, несешься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь все, что тебе оставлено. «Уф, наелся», - говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как после этого ты будешь чувствовать себя за столом на именинах у друга? А вот как: нож и вилка будут прыгать у тебя в руках, картофелины на тарелке забегают, как живые, а рука само собою согнется в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить - есть из кастрюли куда проще! А если бы ты дома каждый день ел как полагается, за столом, пользуясь ножом и вилкой, каким легким и удобным тебе бы это показалось! Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль - одну у себя дома, другую - напоказ, мы предлагаем такую игру.
У каждого из вас есть знакомые, друзья, мнением которых вы дорожите или хотите произвести хорошее впечатление. А теперь представь себе, что этот друг всегда находится недалеко от вас и наблюдает за вами. Это изменит вас до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо младшего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, облизать тарелку или пробурчать какую-нибудь грубость маме. Так воображение поможет тебе прилично вести себя дома, в школе, быть вежливым с окружающими. А через некоторое время кусок хлеба в грязной руке уже не покажется таким вкусным, невоспитанность товарищей будет тебя возмущать, а беспорядок в квартире - раздражать. Пройдет еще какое-то время, и ты почувствуешь, что хорошие манеры стали уже привычкой и внутренней потребностью.
3. Постановка проблемы. Слайд № 1.
- Первого сентября, когда вы впервые пришли в школу, вы получили гордое имя -школьник.
- А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? ( Слайд № 2 ).
- Какими качествами должен обладать?
- Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Слайд № 3. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки - ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.) Слайд № 4.
-Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (Математика, русский язык, чтение, рисование), а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет - «поведение».
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
Чтение стихов учащимися:
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг -
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг -
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(Слайд № 5).
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (слайд № 6).
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
-Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
- А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).
-Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков.
-Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
- Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (слайд № 7).
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
-Что же неправильно делает Света? (Выкрикивает с места).
-А почему это не правильно?
- Может быть все таки можно выкрикивать с места? (Нет).
- Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (слайд № 8).
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
-Что делали девочки на уроке? (Разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю).
- Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (слайд № 9).
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
-А что значит заниматься посторонними делами?
- Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (слайд № 10).
Да - интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (Не слушал объяснение учителя).
-А что же надо было делать Антону на уроке? (Внимательно слушать учителя).
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (слайд № 11).
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (Нет). Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным).
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая).
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно).
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать).
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу - подними спокойно (руку).
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок).
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым).
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (слайд № 12).
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).
- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать).
-А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физкультминутка (слайд № 13):
Шеей крутим, шеей крутим осторожно,
Голова кружиться может,
Влево смотрим - раз, два, три,
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево).
Вверх потянемся, пройдемся, (поднять руки вверх, ходьба на месте).
И на место вновь вернемся. (Дети садятся на место).
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (слайд № 14).
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (Задира).
-Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (слайд № 15).
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
-Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
ПРАВИЛО 10: (слайд 16).
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
-Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините, до свидания).
Доклады учащихся (слайд № 17):
До свидания.
Расставаясь друг с другом и надеясь еще встретиться, свидеться, люди не прощались, а говорили: «До свидания!». Иногда, расставаясь совсем ненадолго, говорят: «До скорого свидания» или «До встречи». И желают: «Доброго пути!».
Иногда вместо «до свидания» можно, по-дружески, своему приятелю коротко бросить: «Пока».
Спасибо.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!». «Спаси вас Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Викторина (слайд № 18):
-Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Каждому учащемуся раздается по 3-4 вопроса с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждый ученик должен отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным - красным) и обосновать их. Беседа по вопросам.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
⃝
После обеда нужно убрать за собой посуду
⃝
За обедом можно разговаривать
⃝
Нельзя мыть руки перед едой
⃝
В столовой нужно баловаться
⃝
Сладости можно есть после обеда
⃝
Перед едой нужно вымыть руки
⃝
Есть нужно аккуратно
⃝
Не надо класть руки на стол
⃝
Нужно бережно относиться к хлебу
⃝
За столом нужно толкаться
⃝
Не разговаривать во время еды
⃝
На уроке можно болтать
⃝
Не нужно слушать учителя
⃝
Можно прийти в школу без учебников
⃝
Не надо выполнять домашнее задание
⃝
Приветствовать учителя нужно стоя
⃝
Книжки и тетрадки содержи в порядке
⃝
Чтобы ответить, поднимай руку
⃝
Не перебивай своих товарищей
⃝
На уроке можно есть
⃝
Можно не слушать учителя
⃝
Нельзя опаздывать на урок
⃝
Нужно внимательно слушать учителя
⃝
Можно бегать на перемене
⃝
4. Заключительное слово учителя.
-В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. А теперь давайте еще раз назовем черты поведения, которые мешают стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком. Слайд № 19. Это неумение держать слово, безответственность, нескромность, неумение хранить чужую тайну. Но такие черты, как доброжелательность и уважение к людям, плюс знание этикета составят культуру поведения. Только овладев правилами поведения, можно смело отправляться в путешествие по жизни.
5. Раздача памяток учащимся. Слайд № 20.
6. Голосование (рефлексия). Слайд № 21.
- Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие, если вам было интересно, то поднимите «веселого» смайлика. Если нет, то «грустного» смайлика.
-До свидания!
Культура поведения
или
разговор о воспитанности.
Внеклассное мероприятие.
Воспитатели ГПД :
Ерхова О. А.
Буданова И. А.
Мичуринск, 2012.