Классный час Давайте жить дружно!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Давайте жить дружно»

Составитель: Иманалиева А.Е.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Учитель: «Здравствуйте, ребята. С сегодняшнего дня раз в неделю мы с вами будем встречаться на занятиях. На этих занятиях мы будем играть, рисовать, слушать, придумывать и инсценировать сказки, участвовать в конкурсах, выполнять интересные задания.


  1. Упражнение «Приветствие в кругу»

Учитель: «Когда люди знакомятся друг с другом, прежде всего - что, они делают? Верно, приветствуют друг друга. Давайте встанем. Я сейчас приветствую вас движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня».

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги и т.д. Дети садятся.

Учитель: Мы сегодня с вами поговорим о том, что же такое психология и зачем она нужна человеку. Посмотрите на этот цветок (слайд 1). Как вы думаете, как он вырастает и что для этого нужно? (ответы детей)

Большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того, чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей (слайд 2).


  1. Я вам сейчас расскажу сказку. (слайд 3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд 4)

- Вот выбирай, - сказал волшебник - одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово - "дружба"! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.


  1. Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (слайд 5)

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

С чего начинается дружба? Со знакомства.


  1. Упражнение «Давайте знакомиться»

Учитель: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой».

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Учитель: «Ой, какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я, как вас зовут? Получилось ли у вас знакомство? Почему?»

Учитель: «Итак, знакомство у нас не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого».


  1. Игра «Снежный ком»

Учитель: «Давайте встанем. Сейчас мы будем знакомиться, называя свои имена по очереди. Остальные ребята должны придумать разные варианты ласкового обращения к тому человеку, который представился. Получая мячик от соседа, каждый сначала называет имена двух предыдущих соседей, а только потом - свое».

Учитель первым произносит свое имя. Дети, получая в руки мячик, называют свои имена по кругу. Психолог подсказывает, если у учащихся возникают затруднения.

6. Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 6)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.


7. Основные законы дружбы (слайд 7)


  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

8. Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: "я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)


© 2010-2022