- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа Кружка по ПДД
Программа Кружка по ПДД
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салаурова Е.Н. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа №2 г.Вельск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Составитель: Салаурова Екатерина Николаевна
Учитель начальных классов
возраст обучающихся 10 -12 лет
срок реализация программы 3 года
Вельск.
2016
I.Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и отряда ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой усвоения программы. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
В области и районе наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим используя различные печатные источники, собственные знания, создана программа по профилактике ДДТТ « Школа пешехода».
Главные принципы:
1. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
2. Предполагает постепенное усложнение материала.
3. Добровольность участия в данном виде деятельности.
4. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
5. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы отряда.
Программа относится к социально-педагогической направленности, по типу адаптированная. Набор детей в группы свободный, контингент постоянный. Программа рассчитана на три года обучения. Первый год обучения: учащиеся четвертого класса, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (всего 72 часа); второй год обучения: учащиеся пятого класса, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа); третий год обучения, учащиеся шестого класса, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (всего 72 часа).
Основной целью программы является: обучение школьников младшего и среднего возраста правилам дорожного движения, воспитание у них навыков сознательно-безопасного, дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Познакомить детей младшего и среднего школьного возраста с системой знаний безопасного поведения на дороге и улице.
-
Развивающие:
-
Формировать систему навыков безопасного передвижения в условиях дорожного движения.
-
Развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности.
-
Воспитательные:
-
Формировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей;
-
Воспитывать культуры поведения в общественном транспорте.
Задачи для учащихся первого года обучения:
-
Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов, пассажиров; с правилами поведения на остановках и в общественном транспорте; с правами и обязанностями пассажиров; с основными элементами дороги; с сигналами светофора и регулировщика.
-
Подготовить детей к участию в конкурсах, викторинах, играх по правилам дорожного движения.
-
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.
Задачи для учащихся второго года обучения:
-
Познакомить с правилами безопасного поведения на загородных участках дороги; правилам обхода стоящего транспорта; правилам перехода улиц и дорог; с правилами перехода перекрестка.
-
Закрепить и расширить полученные знания по правилам дорожного движения.
-
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте; сознательность, ответственность и чувство коллективизма.
Задачи для учащихся третьего года обучения:
-
Изучить причины возникновения ДТП; правила езды на велосипеде.
-
Познакомить с алгоритмами оказания первой медицинской помощи.
-
закрепить и расширить полученные знания по правилам дорожного движения.
-
Развивать коммуникативные, творческие, организаторские способности
-
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте; сознательность, ответственность и чувство коллективизма.
Требования к знаниям и умениям:
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
-
Значение знаний ПДД в жизни человека;
-
Составные части улицы и дороги;
-
Основные правила поведения на улице;
-
Специальные места для перехода дороги, пешеходные переходы, их виды;
-
Сигналы светофора;
-
Сигналы регулировщика;
-
Права и обязанности пассажиров;
-
Правила поведения на остановках и в общественном транспорте.
Должны уметь:
-
Показать на картинке составные части дороги;
-
Показать места для игр и прогулок;
-
Различать безопасные места для перехода улиц;
-
Решать проблемные ситуации;
-
Показать сигналы регулировщика, объяснить их значение;
-
Выполнять обязанности пассажира.
Учащиеся второго года обучения должны знать:
-
Пути снижения ДТП;
-
Правила безопасного поведения на загородных участках дороги;
-
Правила обхода стоящего транспорта.
Должны уметь:
-
Вести себя на дорогах с двухсторонним и односторонним движением;
-
Опознавать группы знаков по их основным признакам;
-
Обходить стоящий транспорт;
-
Использовать правила пешеходов и пассажиров.
Учащиеся третьего года обучения должны знать:
-
Причины роста интенсивности движения;
-
Правила езды на велосипеде;
-
Сигналы велосипедистов;
-
Правила перевозки людей и грузов на велосипеде.
Должны уметь:
-
Определить места, отведенные для езды на велосипеде;
-
Выбирать безопасный путь до школы и обратно;
-
Анализировать поступки пешеходов.
Условия реализации программы.
Основой успешной реализации программы является создание атмосферы психологического комфорта, чувства уверенности каждого в себе. Важно, чтобы педагог владел всеми видами деятельности по данной программе, знал и умел, как точно и полно преподать материал обучающимся, также имел методическую литературу, необходимую по программе.
Для успешной реализации программы необходимо:
-
Кабинет;
-
Зал, для проведения игровых мероприятий;
-
Литература;
-
Взаимодействие с отделом ГИБДД;
-
Конспекты занятий;
-
Стенды по ПДД;
-
Велосипеды;
-
Дорожная разметка.
На занятиях используются следующие формы контроля:
Определение фактических знаний теоретического материала и полученных навыков в практической работе; участие в конкурсах, викторинах, играх, проявление самостоятельности, ответственности, участие в профилактических акциях, участие в конкурсе «Безопасное колесо». Проведение диагностик.
-
Отследить усвоение знаний по правилам дорожного движения, умения анализировать ситуацию и ее последствия на дороге.
Крит. оценки
Показатели
Методики отслеживания
1. Полнота знаний
Уровень знаний (низкий, высокий, средний)
1.Устный и письменный опрос
2.Индивидуальная карта развития воспитанника
2. Степень овладения умениями
Уровень овладения умениями (низкий, высокий, средний)
Индивидуальная карта развития воспитанника
3. Степень применения навыков
Частота участия в конкурсах
Индивидуальная карта развития воспитанника
Уровень достижений
Уровни отслеживания результатов
1. Полнота знаний - Усвоение теоретических знаний
-
Высокий: Освоил весь объем знаний от 95-100%, предусмотренных данной программой, специальную терминологию, употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием.
-
Средний: Объем усвоенных знаний составляет от 80-95% изученного, использует специальную терминологию;
-
Низкий: Овладение объема знаний от 30-80% изученного, не употребляет специальную терминологию.
Отслеживание через устный и письменный опрос и фиксируется в индивидуальной карте развития воспитанника.
2. Степень овладения умениями - Практическая подготовка ребенка
-
Высокий: Овладел от 95-100% практическими умениями и навыками, самостоятельно ориентируется в дорожной обстановке, дисциплинированно ведет себя на улицах, дороге, в транспорте. Выполняет практические задания с элементами творчества.
-
Средний: Овладел от 80-95% предусмотренных умений и навыков, с помощью педагога выполняет задания, обращается за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях.
-
Низкий: Овладел от 30-80% предусмотренных умений и навыков, выполняет простейшие практические задания, плохо ориентируется в дорожной обстановке, обращается за помощью к взрослым.
Фиксируется в индивидуальной карте развития.
II.Учебно-тематический план 1 год обучения
Тема
Всего часов
Теория
Практика
-
Вводное занятие
2
1
1
-
Пешеход. Права и обязанности.
5
2
3
-
Светофор. История развития светофора
5
2
3
-
Пешеходный переход
3
2
1
-
Регулировщик. Его сигналы и форма одежды.
3
2
1
-
Зебра
2
1
1
-
Дорожная азбука. дорожные знаки, их значение.
10
5
5
-
От пешехода до пассажира. Обязанности пассажиров. Правила поведения.
5
3
2
-
Водитель. Обязанности водителей.
6
2
4
-
Мы идем в школу: безопасная дорога.
6
2
4
11.Опасность на дорогах. Ловушки.
4
2
2
12.Правила поведения на дороге.
7
4
3
13.Экскурсия
4
-
4
-
Конкурс рисунков « улица глазами детей»
1
-
1
-
Старая сказка на новый лад по правилам дорожного движения.
2
-
2
-
Мероприятие « Правила дорожного движения» (совместно с родителями)
3
2
1
-
Закрепление изученного материала.
4
1
3
Итого:
72
31
41
Учебно-тематический план 2 год обучения
Тема
Всего часов
теория
практика
-
Вводное занятие
2
1
1
-
Почему дети попадают в дорожные аварии? Причины ДТП.
7
3
4
-
Дорожно-транспортные происшествия, причины их возникновения. Поведение пассажиров при ДТП.
8
4
4
-
Оказание первой медицинской помощи
11
5
6
-
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Наиболее безопасные места для движения пешеходов.
5
3
2
-
Элементы улиц и дорог.
5
2
3
-
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
6
4
2
-
Правила перехода улиц и дорог
5
2
3
-
Регулирование дорожного движения
5
2
3
-
Дорожные знаки. Название и назначение знаков сервиса.
6
2
4
-
Обобщающий урок « Я иду через дорогу» (проверка знаний)
2
-
2
-
История развития транспорта.
7
3
4
-
Виды транспорта.
8
3
5
-
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
5
2
3
-
Правила дорожного движения: железная дорога.
9
3
6
-
« Мы - пассажиры». Права и обязанности пассажиров.
5
2
3
-
Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС?
6
3
3
-
Новое о светофоре.
5
2
3
-
Правила безопасного перехода улиц и дорог ( правостороннее и левостороннее движение)
8
3
5
-
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках ( двустороннее и одностороннее движение)
5
2
3
-
Правила перехода перекрестка.
5
2
3
-
Экскурсия по микрорайону. Опасные участки. Безопасный путь в школу.
3
-
3
19.Экскурсия « Я
пешеход и пассажир»
5
2
3
-
Мероприятие « Автоград-город дисциплинированных»
3
-
3
-
Закрепление материала по курсу обучения за второй год.
8
3
5
Всего часов
144
58
86
Учебно-тематический план 3 год обучения
Тема
Всего часов
теория
практика
-
Вводное занятие.
2
1
1
-
Специальные участки улицы и дороги для безопасного движения пешехода.
2
1
1
-
Дорожно-транспортные происшествия, причины их возникновения. Поведение пассажиров при ДТП.
4
2
2
-
Светофор и дорожные знаки.
3
1
2
-
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги.
2
1
1
-
Перекресток и опасные повороты транспорта.
2
1
1
-
Правила перехода проезжей части дороги.
1
1
-
-
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
2
2
-
-
Правила дорожного движения: организация движения, технические средства регулирования движения.
2
1
1
-
ПДД: светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств
2
1
1
-
Правила дорожного движения: железная дорога.
9
4
5
-
Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.
2
1
1
-
Подготовка и проведение агитбригады» мы за безопасность дорожного движения»
8
2
6
-
Оказание первой медицинской помощи.
10
5
5
-
Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде.
16
6
10
-
Конкурс сочинений « Автомобиль будущего»
-
Закрепление знаний по курсу обучения третьего года.
1
4
-
1
1
3
Итого:
72
31
41
III.Основное содержание программы 1 года обучения
-
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы. Выявление знаний ПДД у обучающихся.История появления правил дорожного движения.
-
Пешеход. Права и обязанности.
Дорога. Проезжая часть дороги. Участники движения. Пешеход. Права и обязанности пешеходов. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
Практика: праздник « Посвящение в пешеходы», чтение сказки « Делаю, как хочу»
-
Светофор. История развития светофора.
Что такое светофор, знакомство с историей светофора. Световые сигналы светофора.
Практика: рисование светофора, игра « Топаем-хлопаем», викторина « Вопросы Дядюшки Светофора»
-
Пешеходный переход. Что такое пешеходный переход? Переход проезжей части в разное время года.
-
Регулировщик, его сигналы и форма одежды.
Познакомиться с регулировщиком. Амуниция регулировщика. Сигналы для водителей и пешеходов.
Практика: игра « Я - регулировщик»
-
Зебра. Что такое зебра?
Практика. Чтение сказки « Жила - была зебра»
-
Дорожная азбука. Дорожные знаки, их значение.
Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улице и дорогах
Практика: Чтение и рисование сказки « старичок и дорожный знак», игра « Исправь ошибку пешехода», игра « Угадай, какой знак».
-
От пешеходов до пассажиров. Правила и обязанности пассажиров.
Обязанности пассажира. Правила поведения пассажиров на остановке, посадка- высадка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Правила обхода стоящего транспорта.
Практика: игра « Мы - пассажиры: разыгрываются ситуации в автобусе, трамвае. Правила поведения при входе старших и пожилых людей».
-
Водитель. Обязанности водителя.
Рассуждение на тему « Водители бывают разные», обязанности водителей.
Практика: игра « Водитель, пассажир и пешеход», « не играй в прятки с водителем» написание обращения к водителям, акция « Уважаемый водитель!».
-
Мы идем в школу: безопасная дорога.
Пешеходные переходы, их виды, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
-
Опасности на дорогах. Ловушки.
Тормозной путь автомобиля. Зависимость величины тормозного пути от погодных условий и вида транспорта. Правила перехода при выходе из автобуса, трамвая. Какие встречаются ловушки?
Практика: рисование на тему « Дорожные ловушки»
-
Правила поведения на дороге.
Переход дороги по различным светофорам ( пешеходный, транспортный), по переходам( подземный, надземный),разбор различных дорожных ситуаций. Вспомнить правила поведения на улице и дороге. Правила поведения во дворе, места для игр.
Практика: игра « Я и улица»
-
Экскурсия « Дорога в школу»
Экскурсия по микрорайону. Опасные участки. Безопасный путь в школу.
-
Конкурс рисунков « Улица глазами детей»
Практика: рисунки по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности человека.
-
Мероприятие «Старая сказка на новый лад»
-
Мероприятие « правила дорожного движения» (совместно с родителями)
-
Закрепление изученного материала.
Викторина по правилам дорожного движения.
Игра « Брей - ринг», Игра « Светофор в действии».
Содержание программы 2 года обучения
-
Вводное занятие. Викторина по пройденному материалу в первый год обучения.
-
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Расширить представление учащихся о дорожной среде
-
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Наиболее безопасные места для движения пешеходов. Основные причины ДТТ
Повторить правила дорожного движения, основные правила поведения на улице, дороге. Изучить основные причины детского транспортного травматизма.
Практика: Игра « Пешеход-молодец!, работа с карточками, игра « Кто лучше знает правила движения»
-
Оказание первой медицинской помощи
-
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Наиболее безопасные места для движения пешеходов.
-
Элементы улиц и дорог.
Повторить сведения о дороге и ее главных составных частях, ознакомить с разметкой улиц.
Практика: игра « Пешеходы и водители»
-
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Движение пешеходов по тротуарам и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.
Практика: рассказ « Что такое правостороннее движение?». Игра-соревнование.
-
Правила перехода улиц и дорог.
Места, где разрешено переходить улицы(дороги): пешеходный переход, перекресток, а при отсутствии в зоне видимости- в местах, где дорога просматривается в две стороны. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы(дороги).
Практика: мероприятие « На улицах большого города»
-
Регулирование дорожного движения.
Повторить знание сигналов светофора, знание сигналов регулировщика.
Практика: игра « Новый жезл для регулировщика»
-
Дорожные знаки. Название и назначение знаков сервиса.
Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.
Практика: игра « Теремок», игра « Дорожным знакам - знаки внимания».
-
Обобщающий урок « я иду через дорогу»( проверка знаний)
-
Транспорт. История развития транспорта.
Практика: рассказы: « из чего сделана машина», « Что колесо может и умеет», « Что было бы , если бы машинам не нужен был бензин» « А знаешь ли ты какой бывает транспорт». Загадки про транспорт.
-
Виды транспорта.
Виды транспорта: автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, их назначение, преимущества и недостатки.
Практика: собирание коллекции машин. Игра « Веселый трамвайчик», « Автомобильные догонялки» ,эстафета автомобилей., игра « Твой друг - автомобиль»
-
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
-
Правила дорожного движения: железная дорога
-
«Мы - пассажиры»Обязанности пассажиров. Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.
Знакомство учащихся с разными видами транспорта, правила пользования общественным транспортом.
-
Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.
Знакомство с терминами « Госавтоинспекция» и «ДПС». Значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранение жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.
Практика: приглашение сотрудника ДПС, игра « Автоинспектор и водители»
-
Новое о светофоре.
История появления светофора.
Практика: рассказ « Что такое цвет-сигнал?»
Игра « В гостях у Светофорчика».
-
Правила безопасного перехода улиц и дорог ( правостороннее и левостороннее движение)
Знакомство с понятиями « правостороннее» и « левостороннее» движение транспорта.
-
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках( двустороннее и одностороннее движение)
Знакомство с новыми понятиями « одностороннее» и « двустороннее» движение транспорта. Особенности перехода разных дорог.
-
Правила перехода перекрестка.
Что такое перекресток? Виды перекрестка. Правила перехода перекрестка.
Практика .Игра « Перекресток», турнир « Веселый перекресток».
-
Экскурсия по микрорайону. Опасные участки. Безопасный путь в школу.
Знакомство с улицами и дорогами вокруг школы, опасными местами и объектами, закрывающими обзор проезжей части.
-
Экскурсия « Я пешеход и пассажир»
-
Закрепление материала по курсу обучения за второй год.
Мероприятие « Автоград-город дисциплинированных»
Игра « Что? Где? Когда?»
Мини КВН « Волшебное путешествие»
-
Закрепление материала по курсу обучения за второй год обучения
Содержание программы 3 год обучения.
1.Вводное занятие. Знакомство с содержанием программы на текущий год.
Повторение и закрепление пройденного материала
викторина «Правила дорожного движения»
2. Специальные участки улицы и дороги для безопасного движения пешехода.
Виды опасных участков пути на дорогах. Дорожные знаки , обозначающие опасные участки. Правила поведения пешеходов на них.
Практика: игра « Регулировщик», « Пешеход», разбор дорожных ситуаций.
3. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), причины их возникновения. Поведение пассажиров при ДТП.
Анализ причин возникновения ДТП. Правила поведения пассажиров при ДТП.
4. Светофор и дорожные знаки.
Расширение знаний о светофоре и дорожных знаках.
Практика: игра « Пять название дорожных знаков»
5. Правила дорожного движения: разметка проезжей части дороги.
Перекрестки, их виды, разновидности дорожной разметки.
6. Перекресток и опасные повороты транспорта.
Перекресток, опасные повороты транспорта.
Практика: игра « Перекресток»
7. Правила перехода проезжей части дороги.
Повторить правила перехода проезжей части дороги.
Практика: игра « Водители и пешеходы», работа с проблемными ситуациями.
8. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Что такое остановочный и тормозной путь автомобиля? Переход проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.
Практика: работа с заданиями по книжке.
9.Правила дорожного движения: организация движения, технические средства регулирования движения.
Безопасное передвижение по улицам и дорогам, технические средства регулирования движения.
10.Правила дорожного движения: светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.
Значение сигналов светофора, значение сигналов регулировщика,
проезд специальных транспортных средств.
Практика: упражнение « Светофорное регулирование»
-
Правила дорожного движения: железная дорога. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный транспорт. Знаки сопутствующие железной дороге.
Виды железнодорожного транспорта, история возникновения. Знаки, сопутствующие железной дороге.
-
Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.
Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Практика: викторина « Как ты знаешь Правила дорожного движения»
-
Подготовка и проведение агитбригады « Мы за безопасность на дороге»
-
Оказание первой медицинской помощи.
Приемы и навыки оказания первой медицинской помощи. Современная аптечка.
Практика: виды повязок, применение их на практике.
-
Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде.
Составные части велосипеда, история его возникновения. Специальные места для катания на велосипеде. Сигналы велосипедистов.
-
Закрепление материала по курсу за третий год обучения.
Практика: конкурс « Ох, уж эти правила»
Конкурс сочинений « Автомобиль будущего»
Игра « Брей - ринг».
IV.Методическое обеспечение программы
Процесс обучения по данной программе опирается на принципы: наглядности, последовательности, связи теории с практикой. В конце изучения каждой темы проводятся викторины, игры.
Формы работы, используемые в объединении:
-
традиционные учебные занятия
-
экскурсии
-
практикум ( проведение бесед, игр, викторин, конкурсов)
Методы работы:
-
словесный (рассказ, беседа)
-
наглядный (демонстрация плакатов, стендов, таблиц)
-
игровые методы и приемы ( игровые ситуации, упражнения, физкультминутки)
-
практический метод ( решение задач, выполнение упражнений)
-
проблемно-поисковый метод ( создание проблемных ситуации).
Обеспечение программы:
-
методическое (конспекты, сценарии мероприятий)
-
дидактические (таблицы по ПДД)
-
материально-техническое (стенды по ПДД, дорожные знаки, жезлы).
V. Литература для обучающихся
-
Якупов А.М. « Безопасность на улицах и дорогах». 1,2,3 классы.
-
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность на улицах и дорогах».
-
« Дорожная безопасность» под ред. В.Н. Кирьянова.
-
Морозов О., Фаляхова В.. методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 1992.
-
Материалы газеты « Добрая дорога детства».
-
В.И. Лапшин « Правила дорожного движения РФ», 2002.
-
М.С. Коган « Правила дорожные знать каждому положено». Новосибирск, 2008.
Литература для педагога.
-
Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий среди детей по правилам безопасности движения, Вологда, 1998.
-
Правила дорожного движения. ГИБДД,2006.
-
В.Н. Кирьянов « Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Москва, 2007.
-
Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». Москва,2009.
-
В.И.Ковалько « Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу». Москва,2008.
-
Н.Б. Улашенко « Правила дорожного движения. Нестандартные занятия».Волгоград,2005.
-
М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено» . Новосибирск,2008.
-
Конкурсы , викторины, праздники по правилам дорожного движения.