Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре и истории для учащихся 6 класса: «Эпоха Средневековья»

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

города Воронежа





Сценарий внеклассного мероприятия

по физической культуре и истории

для учащихся 6 класса:

«Эпоха Средневековья».







подготовила :

учитель физической культуры

Смолевская Татьяна Валерьевна



г. Воронеж

2016 г.

Цели:

Приобщить учащихся к регулярным занятиям физической культурой в целях здорового образа жизни и развитие интереса школьников к уроку истории.

Задачи.

Образовательные: Совершенствовать технику бега и метания мяча. Повторить и обобщить знания учащихся по теме средневековья.

Развивать умения аргументировать свои мысли.

Оздоровительные: Развивать координацию, скорость, меткость, ловкость

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.

2. Воспитывать внимание.

3. Воспитывать чувство последовательности.

4. Воспитывать командный дух и соперничество.



Рыцарский турнир.

1 вед: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим путешествие в дальнее прошлое, в таинственный мир средневековья. Это было время благородных рыцарей, непрекращающихся войн и турниров, время пышных пиров в замках. Кто же такой рыцарь?

2 вед.: Рыцарь- тот , кто благородно поступает, ведет благородный образ жизни. Из рыцарских романов пришел к нам образ доблестного воина, профессионального бойца, он верен дружбе и любви, щедр и великодушен по отношению к побежденным. Ему чужды мелочность, лень, малодушие, коварство. Он сражается за правое дело, защищает слабых и угнетенных. Такими мы видим рыцарей на страницах средневековых романов.

Рыцарский турнир объявляется открытым!

I конкурс. Так как рыцари в средние века чаще всего были закованы в железные доспехи, то своеобразным удостоверением их были гербы. Но герб - это не только опознавательный знак, но и символ чести рыцаря. Опозоривший себя дворянин утрачивал герб.

(каждая команда представляет свой герб-2балла)

Спортивное состязание-Метание мяча в корзину.

Вед: А теперь переходим к спортивному конкурсу. Рыцарь средневековья должен был обладать не только смелостью и отвагой, но и точностью. А как же без нее. Точно поразить цель- это большая наука. Итак - задание командам. По свистку первые игроки бегут до линии( 15-20 м. от линии старта) и не заступая за нее , стараются попасть в корзину теннисным мячом. Каждое попадание - одно очко. Каждый игрок имеет право сделать только один бросок. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Конечно же, все это происходит быстро!

II конкурс. Там , где руины между скал казались дикими камнями,

Бойниц раздвинулся оскал и плещет рыцарское знамя.

И вот на берегу речном не цепкий терн, не хмель косматый-

Опоры каменных хором, суровых башен строй зубчатый.

Так писал Вальтер Скотт про замок Казью. Итак, замок - это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, сумеют ли наши знатоки захватить замок.

(каждая команда получает по два вопроса- за правильный ответ дается два балла)

А. 1.Почему рыцари-христиане называли себя крестоносцами? (нашивали на одежду крест-символ освобождения гроба господне от « неверных»)

2.Правда ли, что в средние века многие рыцари не умели ни читать, ни писать? (да).

Б. 1. Зачем при осаде замков иногда за стены замков забрасывали катапультой мертвых коров? (чтобы занести инфекцию).

2. Мог ли монах стать рыцарем? (Да. Рыцарские ордена создавались как монашеские общины).

В.1. Почему шлем имеет остроконечную форму? (Чтобы ударяющий сверху топор соскальзывал)

2. Правда ли, что замки строили, обычно ,среди густого леса? ( Нет, их строили на камнях, со всех сторон замка простирались голые поля, чтобы враг не пробрался незамеченным.)

Г.1. Что значило слово рыцарь в переводе с немецкого? (всадник)

2. Правда ли, что перед посвящением в рыцари оруженосца уводили в баню?(Да, т.к. баня считалась символом очищения и вступления в новую жизнь.)

Спортивное состязание-сбор картофеля.

Вед: Переходим к следующему спортивному состязанию. Как вы уже знаете, рыцарь- это не только воин, но и добытчик в своей семье. Как же прокормить семью, находясь в длительных походах? Конечно же, собрать хороший урожай на своей земле. Конкурс : « Посадка картофеля» Напротив каждой команды, на расстоянии 15-20 м. лежит обруч, в нем лежат теннисные шарики. Задача первого игрока, по команде добежать до обруча, взять один шарик и положить его в свой мешочек, который будет у него находиться в начале соревнования, вернуться с ним назад и передать мешочек следующему. Выигрывает та команда, первой закончившая соревнование.

III конкурс-блиц вопросы.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

А. 1. Что такое феод? (Населенное крестьянами земельное владение, пожалованное господином своему вассалу.)

2. Как называлась война , связанная с именем цветка?(Война алой и белой розы)

3. Как называлось объединение ремесленников? (Цех)

4. Как называется глава католической церкви? (Папа)

5. Кого во Франции называли народной героиней? (Жанна д Арк)

Б. 1. Кто такие норманны? (Воины северных народов)

2. Как называлась крестьянская война во Франции? (Жакерия)

3. Что такое барщина? ( Это труд, работа крепостных в пользу феодала.)

4. Как в средние века различали ремесленные мастерские? (По гербам)

5. Как называется хозяйство, при котором производилось все необходимое для жизни? (Натуральное.)

В. 1. Имя нормандского герцога, завоевавшего Англию? (Герцог Вильгельм Нормандский.)

2. Где правила семья Медичи? (Италия)

3.Как называется государство римских пап? (Ватикан)

4. Как назывались участники похода на Восток? (Крестоносцы.)

5. На какие три ветви делились славяне? (Южные, западные, восточные.)

Г. 1. Что такое оброк? (Принудительный натуральный или денежный сбор с крепостных крестьян, взимавшийся помещиком или государством)

2. Кто говорил: «Сабля и вера неразлучны!» и о какой вере идет речь? ( Османский султан Мехмед I I. Вера - ислам.)

3. Кто изобрел первый печатный станок? (Немецкий предприниматель Иоганн Гуттенберг.)

4. С какого возраста паж служил при дворе знатного феодала? ( С семи лет.)

5. Кто работал в мастерской? (Мастер, Подмастерье, Ученик.)

Спортивные состязания- самый меткий (сбить мячом две фишки)

Вед: Конкурс на меткость. В часы отдыха и досуга рыцари соревновались в меткости. Предлагаю и вам сейчас помериться силами в меткости. На небольшом расстоянии от вас начерчена линия. Напротив каждой линии установлены по две фишки. Рядом с линией лежит баскетбольный мяч. Ваша задача - по одному подходить к линии и пытаться сбить фишки баскетбольным мячом. Каждый может выполнить только одну попытку. За любую из двух сбитых фишек дается одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

IV конкурс- решетка замка.

( за правильный ответ дается один балл)

  1. Отличительный знак рыцаря. (Герб)

  2. Неблагородное, по мнению рыцарей, оружие. (Арбалет)

  3. Один из военно- монашеских орденов. (Орден тамплиера)

  4. Так называли норманнов на Руси. (Варяг)

  5. Благородное оружие рыцаря. (Копье)

  6. Франкский граф, погибший в битве с маврами в Ронсевальном ущелье. (Роланд)

  7. Откуда произошло слово «король».(От имени франкского правителя Карла Великого)

  8. Цвет, символизирующий верность, один из самых привлекательных для рыцаря . (Голубой)

Спортивное состязание- бег на конях.

Вед: Переходим к самому зрелищному конкурсу. Верным другом для рыцаря кто являлся? Правильно - это конь. Сейчас и мы представим себя в роли наездника. Каждой команде выдается импровизированный конь. По сигналу первые игроки , сев на коня, бегут до фишки, обегают ее, возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующему рыцарю. Выигрывает та команда, чья доберется до финиша первой.

Подведение итогов.

Вед. А пока жюри подводит итоги, мы проведем последнее спортивное испытание. Эстафета называется « Самые быстрые». Напротив каждой команды, в конце зала, стоит фишка. Задача первого игрока добежать с мячом до фишки, обежать ее, вернуться назад и передать эстафету следующему.





Список используемой литературы:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России с древнейших времен до конца XVI века.

Москва. «Просвещение» 2013 г.

© 2010-2022