- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Касаткин И.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
|
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Подгорновская СОШ» __________________________ Т..Л.. Гульняшкина Приказ №___от «___»_______2015г
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подгорновская средняя общеобразовательная школа
Программа
Лагеря дневного пребывания « РАДУГА»
Возраст детей: 7 - 14 лет;
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Касаткин Игорь Анатольевич,
заместитель директора по ВР
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.
Направление программы
спортивно - оздоровительное, патриотическое,экологическое, досуговое, трудовое, художественно-эстетическое, социально- адаптационное.
2.
Полное название программы
Программа лагеря труда и отдыха «Радуга» при МБОУ «Подгорновская СОШ»
3.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подгорновская средняя общеобразовательная школа
4.
Организаторы программы
Педагогический коллектив
МБОУ « Подгорновская СОШ»
5.
ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона
Касаткин И.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Подгорновская СОШ»
89043740421
6.
Цель программы
Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
7.
Задачи
-Создать условия для восхождения детей к духовно-нравственным ценностям: «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро», «Красота».
-Формирование культуры межличностного общения;
-Профилактика асоциального поведения;
-Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
8.
Ожидаемый результат
-Внедрение эффективных форм организации оздоровления и отдыха;
-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка
9.
Место реализации программы
МБОУ «Подгорновская СОШ»
9.
Адрес, телефон
652582 Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкиц район, с. Подгорное,
переулок Кольцевой , 5-6
6-74-24
8.
Количество участников программы
1 смена - 80 учащихся;
2 смена- 20 учащихся.
9.
Возраст участников программы
6,5 -14 лет
10.
Сроки реализации
1 смена - 03.06.15-26.06.15г.
2 смена- 29.06.15-18.07.15г.
Пояснительная записка
Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы. В нем отдыхают учащиеся 6,5-14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. "Здоровому - каждый день - праздник", - гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является - выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
-
Адаптация будущих первоклассников к школьной жизни, подготовка к школе.
-
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.
-
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
-
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
-
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
-
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
-
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
-
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
-
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 2-хлагерныхх смен ( каждая смена- 18 дней).
Программа рассчитана на дошкольников и учащихся 1 - 7 классов. Количество детей в отряде - 20 человек.
Психолого - педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОУ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
-
Экологическое направление
-
Художественно - эстетическое направление
-
Трудовая деятельность
-
Физкультурно - оздоровительная деятельность
-
Патриотическое направление
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
-
начальник лагеря
Кураторы отрядов:
-
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
-
преподаватель по физической культуре
Методические условия предусматривают:
-
наличие необходимой документации, программы, планы;
-
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
-
коллективные творческие дела;
-
творческие мастерские;
-
индивидуальная работа;
-
тренинги;
-
деловые и ролевые игры;
-
диагностика
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают солнышки, кроме этого в сюжете игры за нарушения законов лагеря дети могут получить тучки. Одна тучка «закрывает собой» 3 солнышка. Задача смены: накопить как можно больше солнышек. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке «радужат».
Красный цвет - классный день!
Зеленый - день как день.
Оранжевый - очень хороший день!
Синий - скучный день
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных и выездных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк-1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру - мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета», «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
-
Загадки, кроссворды, ребусы,
-
викторина «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!»,
-
конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит - шоу»,
-
конкурс - игра «Весёлые минутки»,
-
конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
-
конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
-
интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
-
конкурс - игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
-
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Физкультурно - оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
-
Расширение знаний об охране здоровья.
-
Основные формы организации:
-
Утренняя гимнастика (зарядка)
-
Спортивная игры на спортивной площадке.
-
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Тропа ужасов», «Захват территории»)
-
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
-
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
-
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
-
воспитать бережное отношение к природе
-
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
-
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
-
Экологический десант
-
Операция « Тропинка»
-
«Экологическое ассорти»
-
«Зеленый патруль»
-
Участие в экологических акциях
Художественно - эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
Формировать навыки культурного поведения и общения;
-
Прививать детям эстетический вкус.
-
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
-
Посещение выставочного зала;
-
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
-
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
-
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
-
Творческие конкурсы («Знакомьтесь - это мы!»)
-
Игровые творческие программы
-
Концерты («Звездопад»)
-
Творческие игры («День рекордов»)
-
Выставки, ярмарки
-
Экран дня - стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
-
Бытовой самообслуживающий труд;
-
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
-
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
-
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
-
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
-
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
-
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
-
Марафон сказок…
-
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
-
«Это ты, моя Россия ! »
-
Спортивные соревнования «Снайпер»
-
Беседа «Символика Российской Федерации»
-
День памяти и скорби
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный - апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-2015»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный - июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
запуск программы «Радуга -2015»;
-
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический - июнь, июль
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи смены;
-
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
-
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический - июль, август
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смен;
-
выработка перспектив деятельности организации;
-
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
-
организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
-
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие и получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности
ПЛАН РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ « РАДУГА» 1 сезон 3.06-26.06 2015 год
Мероприятие
Ответственный
1 день
(3.06.15)
- Открытие лагеря дневного пребывания « Радуга»
- Инструктаж по пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД
- Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря
- Определение законов лагеря
- Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование
- Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей
начальник лагеря
отв. за ГО и ЧС
воспитатели
2 день
(4.06.15)
- «Давайте познакомимся» - отрядные мероприятия.
- Пускай смеются дети!» - конкурс рисунков на асфальте.
- Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных, документальных.
воспитатели
3 день
(5.06.15)
- . «Весёлые прыгалки» - спортивные
соревнования.
- Игры на воздухе
- Беседа по ЗОЖ
воспитатели
4 день
(8.06.15)
- Мероприятия в рамках Международного дня друзей: « Возьмемся за руки друзья»
- Технологические игры на сплочение коллектива.
воспитатели
5 день
(9.06.15)
- День зелёного листочка
Беседа «Лекарственные растения».
- Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий.
воспитатели
нач.лагеря
6 день
(10.06.15)
- Мероприятия в рамках Всероссийского дня семьи, любви и верности
- Беседа «Страшный огонь» - о правилах поведения при пожаре
воспитатели
отв. за ГО и ЧС
7 день
(11.06.15)
- Подготовка к конкурсу «Люблю Россию»
- Беседа по ПДД
воспитатели
отв. за ГО и ЧС
8 день
(12.06.15)
- Беседа «Чистота - залог здоровья».
- « Люблю Россию» - творческий конкурс (стихи, песни, инсценировки, рисунки и т.д.) посвященный Дню России.
воспитатели
9 день
(15.06.15)
- Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»
- Беседа «Чистота - залог здоровья».
- Турнир по шахматам и шашкам.
мед. работник
воспитатели
10 день
(16.06.15)
- Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий
- Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры.
нач.лагеря
воспитатели
11 день
(17.06.15)
- Беседа по ПДД
- Спортивные игры: пионербол
воспитатели
12 день
(18.06.15)
- Оформление летописи Лагеря
Экскурсия в г. Ленинск-Кузнецкий (посещение краеведческого музея)
воспитатели
нач.лагеря
13 день
(19.06.15)
- Конкурс флэшмобов.
- День экологических находок (экскурсия по экологической тропе)
воспитатели
14 день
(22.06.15)
- День памяти и скорби. Митинг и возложение цветов к обелиску воинам. погибших в годы Великой Отечественной войны.
- Коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна» Диагностика уровня сплоченности коллектива
ДК с. Подгорное
воспитатели
15 день
(23.06.15)
- День загадок
- Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий
нач. лагеря
16 день
(24.06.15)
- . Беседа «Страшный огонь» - о правилах поведения при пожаре.
- Марафон здоровья. Снятие антропометрических показателей
отв. за ГО и ЧС
воспитатели
17 день
(25.06.15)
- Дела заключительного периода, подготовка к закрытию смены и праздничному концерту.
- Беседа по ПДД
воспитатели
18 день
(26.06.15)
- Прощание с Лагерем
- Концерт «До новых встреч!»
- Ярмарка «Волшебный сундучок», награждение воспитанников памятными подарками. Подведение итогов смены
воспитатели
ПЛАН РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ « РАДУГА» 2 сезон 29.06-18.07 2015 год
ДАТА
МЕРОПРИЯТИЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
( 1 день)
29.06.2015
-Организационный день.
-Маршрут "Лагерь-дом"
-Конкурс рисунков на асфальте
-Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий
воспитатели отрядов
нач.лагеря
(2 день)
30.06.2015
-Открытие смены
- Выезд в г.Ленинск-Кузнецкий
воспитатели
нач.лагеря
( 3 день)
01.07.2015
-Медицинский день
-Беседы о правилах ПДД
-Чтение книг, настольные игры, просмотр мультфильмов.
мед.работник, воспитатели
( 4 день)
02.07.2015
-Конкурс "Самый, самый…"
- Беседа «Символика Российской Федерации»
воспитатели
( 5 день)
03.07.2015
-Малые Олимпийские игры
-Конкурс рисунков на асфальте "Знает каждый гражданин этот номер - 01!"
воспитатели
( 6 день)
04.07.2015
-Конкурс "ОЧумелые ручки"
-Игровая программа "Без труда не будет и рыбка ловиться!"
воспитатели
( 7 день)
06.07.2015
-Игра "Умники и умницы"
Викторина "Дорога полна опасностей"
воспитатели
( 8 день)
07.07.2015
-Просмотр фильмов на патриотическую тему
-Беседа "У светофора нет каникул!"
воспитатели
( 9 день)
08.07.2015
-Изготовление листовок "Берегите природу!"
-Акция в защиту природы
-Беседа "Огонь- друг, огонь- враг!"
воспитатели
( 10 день)
09.07.2015
- Конкурс «Самый фантастический проект» ----- Викторина «Устами младенца»
воспитатели
( 11 день)
10.07.2015
-Конкурс "Отрядное чудо"
-Защита проекта
воспитатели
( 12 день)
11.07.2015
-Игра по станциям "Путешествие в сказку"
воспитатели
( 13 день)
13.07.2015
-Экологический марафон
-Беседа "Огонь в лесу!"
воспитатели
( 14 день)
14.07.2015
-Игровая программа "Мисс и мистер отряда"
-Конкурс "Мисс и мистер "Солнышко"
воспитатели
( 15 день)
15.06.2015
-Весёлые старты
-Беседа о правилах велосипедистов
воспитатели
( 16 день)
16.06.2015
-Викторина "Страна Чепухляндия"
-Беседа "Осторожно, спички!"
воспитатели
( 17 день)
17.06.2015
-Викторина "Краса земли родной - цветы"
-Конкурс рисунков "Мой любимый цветок"
воспитатели
( 18 день)
18.06.2015
-Закрытие смены
-Гала-концерт, награждение, составление летописи
-Итоговый инструктаж об охране жизни издоровья во время каникул
воспитатели
Речевки:
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка - друг ребят!
- Физкультурничек - ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред - на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
- Ребята шагают
- Руки - к штурвалу,
- Помыслы - к солнцу,
Нам высота - не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
- Ребята Нового века!
Наши законы и традиции
1. Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.
Никогда не заставлять себя ждать - не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2. Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
3. Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.
Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4. Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека,
готовность поступиться личным в интересах коллектива
5. Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6. Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня - душа народа
Символика и атрибутика:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,
Название смены - Город Радуги.
Герои его - человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе - городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет - улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город - город Радуги!
Гимн Города Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.
Девиз лагеря: " Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!"
Законы Города Радуги:
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра - вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание -
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!
Солнышки получай!
Солнышек соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
- Оформление игровой комнаты и уголка:
Символы и атрибуты:
- Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
- Эмблемы отрядов:
Режим дня
8.30 - 9.00. Приход воспитателей, встреча детей, зарядка.
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку
На линейку быстро стройся!
9.00 - 9.10 Линейка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.10 - 9.30 Завтрак
Нас столовая зовёт,
Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9.30 - 12.00 Лагерные дела (работа по плану)
Лучше лагеря нет места на свете ─
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00 - 13.00 Мероприятия по плану отряда.
13.00 - 13.30 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт…
13.30 - 14.20 Игры на школьном дворе.
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
все ребята в кружках занимаются.
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
14.20 - 14.30 Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов, отправка детей домой)
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!