- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия. Медиа дискуссия Что значит быть милосердным?
Конспект занятия. Медиа дискуссия Что значит быть милосердным?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелкозерова Э.Р. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
«Что значит быть милосердным?»
Форма: Медиа дискуссия
Видеосюжет: Песня-притча «Окно» С.Копылова, общая продолжительность - 4 мин.
Цель занятия:
-
обратить внимание подростков на проблемы взаимоотношений людей в обществе;
-
способствовать формированию представлений о жизненных ценностях;
-
Учить анализировать опираясь на факты
-
Развитие навыков рефлексии. Анализ своих чувств.
Задачи: привитие навыков осмысления моральных норм и ценностей; показать проблемы общества и пути их решения.
Общая продолжительность занятия: 45 мин.
Оборудование: карточки на каждого ребенка со списком различных человеческих качеств, Компьютер, видеоматериал, листы бумаги, ручки для каждого члена группы, мяч.
Контингент: подростки, посещающие клуб по месту жительства 13-17 лет, 9 человек
Ход занятия:
№ этапа
Название этапа
Время
Содержание
Вопросы
Деятельность участников
1
Подготовительный
5мин
-
введение;
-
инструкция;
-
шеринг
Здравствуйте ребята! Давайте каждый поздоровается и эмоцией покажет нам настроение, с которым он пришёл сегодня на нашу встречу.
Каких людей в своей жизни ты встречаешь чаще всего?
Надежных, бездушных, лживых, безразличных, отзывчивых, бессердечных, внимательных,
активных, безучастны, агрессивных.
Как ты думаешь, каких людей больше: тех, которые безразличны к окружающим людям или тех, которые не пройдут мимо, а придут на помощь в любой ситуации? Почему? Обоснуй ответ.
Подчёркивают эти характеристики на карточках.
Индивидуальные высказывания по кругу
-
разминка
предлагаю взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие
2
Просмотр видеоматериала
4 мин.
Просмотр
-
Какие чувства возникли при просмотре этого видеоролика?
-
О чем заставляет задуматься этот видеоролик?
-
Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные на видео?
3
Пауза
3 мин
участникам рекомендуется записать идеи, факты, вопросы, гипотезы
Индивид.работа (запись)
4
Круг индивидуальных высказываний
5 мин
Свободные высказывания
5
Дискуссионная работа в микрогруппах
10 мин
Обсуждение в микрогруппах
1 гр. Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю?
2гр. Какое качество характера проявил больной, лежащий у окна? Зачем больной рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым. Как бы я поступил в подобном случае?
3 гр. Можно ли оценить милосердие и равнодушие? И как они оцениваются?
Обмен мнениями
6
Открытый микрофон
10 мин
Презентация мнения группы
7
Рефлексия в группе
7 мин
Групповое обсуждение
Что лично для себя получил в процессе этой работы?
Интересно ли было обсуждать?
Вывод:
-Милосердие и сострадание, как и другие человеческие качества нельзя потрогать руками, но можно увидеть в поступках, действиях человека.
-Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека.
Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку.
-Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.
- Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.
Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет - по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.
-Надо быть добрее, чаще проявлять милосердие.
Индивидуальные высказывания по кругу
Спасибо, вам ребята, за нашу встречу, за работу и вашу искренность.
И в заключении я хочу вам пожелать - всегда помнить слова замечательного поэта Андрея Дементьева
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Андрей Дементьев