Конспект занятия. Медиа дискуссия Что значит быть милосердным?

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

«Что значит быть милосердным?»


Форма: Медиа дискуссия

Видеосюжет: Песня-притча «Окно» С.Копылова, общая продолжительность - 4 мин.

Цель занятия:

  • обратить внимание подростков на проблемы взаимоотношений людей в обществе;

  • способствовать формированию представлений о жизненных ценностях;

  • Учить анализировать опираясь на факты

  • Развитие навыков рефлексии. Анализ своих чувств.

Задачи: привитие навыков осмысления моральных норм и ценностей; показать проблемы общества и пути их решения.

Общая продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование: карточки на каждого ребенка со списком различных человеческих качеств, Компьютер, видеоматериал, листы бумаги, ручки для каждого члена группы, мяч.

Контингент: подростки, посещающие клуб по месту жительства 13-17 лет, 9 человек

Ход занятия:

№ этапа

Название этапа

Время

Содержание

Вопросы

Деятельность участников

1

Подготовительный

5мин

  • введение;

  • инструкция;

  • шеринг

Здравствуйте ребята! Давайте каждый поздоровается и эмоцией покажет нам настроение, с которым он пришёл сегодня на нашу встречу.

Каких людей в своей жизни ты встречаешь чаще всего?

Надежных, бездушных, лживых, безразличных, отзывчивых, бессердечных, внимательных,

активных, безучастны, агрессивных.

Как ты думаешь, каких людей больше: тех, которые безразличны к окружающим людям или тех, которые не пройдут мимо, а придут на помощь в любой ситуации? Почему? Обоснуй ответ.


Подчёркивают эти характеристики на карточках.



Индивидуальные высказывания по кругу


  • разминка

предлагаю взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие


2

Просмотр видеоматериала

4 мин.


Просмотр

  • Какие чувства возникли при просмотре этого видеоролика?

  • О чем заставляет задуматься этот видеоролик?

  • Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные на видео?



3

Пауза

3 мин

участникам рекомендуется записать идеи, факты, вопросы, гипотезы

Индивид.работа (запись)

4

Круг индивидуальных высказываний

5 мин


Свободные высказывания

5

Дискуссионная работа в микрогруппах

10 мин

Обсуждение в микрогруппах

1 гр. Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю?


2гр. Какое качество характера проявил больной, лежащий у окна? Зачем больной рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым. Как бы я поступил в подобном случае?


3 гр. Можно ли оценить милосердие и равнодушие? И как они оцениваются?

Обмен мнениями

6

Открытый микрофон

10 мин


Презентация мнения группы

7

Рефлексия в группе

7 мин

Групповое обсуждение

Что лично для себя получил в процессе этой работы?

Интересно ли было обсуждать?

Вывод:

-Милосердие и сострадание, как и другие человеческие качества нельзя потрогать руками, но можно увидеть в поступках, действиях человека.

-Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека.

Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку.

-Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.

- Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.

Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет - по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

-Надо быть добрее, чаще проявлять милосердие.

Индивидуальные высказывания по кругу

Спасибо, вам ребята, за нашу встречу, за работу и вашу искренность.

И в заключении я хочу вам пожелать - всегда помнить слова замечательного поэта Андрея Дементьева

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Андрей Дементьев



© 2010-2022