- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное занятие Наша Родина
Внеклассное занятие Наша Родина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семакина Е.А. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Наша Родина - Россия, наш язык - русский.
Цели: воспитывать у детей любовь к своей Родине,
закреплять знания детей о русском народном творчестве,
развивать речь детей, активизировать словарь детей, развивать память.
Ход занятия.
- Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы родиной зовём?», а затем сами ответьте на этот вопрос.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлём.
- Ответьте мне, что такое Родина для вас? (ответы детей).
- Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас - это место где вы живёте, ваши родители, ваши друзья, все, что вас окружает.
Я надеюсь, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу нашей Родины: рабочими, земледельцами, строителями, садоводами. Какую бы профессию вы не выбрали, вы всегда должны уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт вам удовольствие и радость. Вы сможете отстоять свои права. Поэтому любите и изучайте свой родной язык.
Мы с вами живём в России, мы - россияне. Россия - большая страна, и её населяют много народов, но большинство из них говорит на русском языке.
Мы с вами на каком языке говорим? (ответы детей).
Красив, богат и могуч русский язык, об этом мы и поговорим на нашем занятии.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
- В давние времена, когда русские люди не умели писать, они передавали друг другу из уст в уста то, что сочиняли сами. В давние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество называется устным. Давайте вместе вспомним, что относится к устному народному творчеству? ( ответы)
В устном народном творчестве воспевалась народная мудрость, ловкость, смекалка, трудолюбие.
Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей. Слова в них забавные, живописные, точные. Давайте, почитаем некоторые потешки. (Дети читают по памяти «Сорока - белобока», «Ладушки», «Поехали с орехами»). Сейчас я вам прочитаю потешку «Поедем, сыночек в деревню», а вы мне поможете.
- Какие животные нам встретились? Что понравилось вам в этой потешке?
- Какие вы молодцы! Теперь давайте вспомним считалочки. Кто желает рассказать? (ответы детей).
- Сейчас поговорим об одном самом интересном устном народном творчестве - это сказки. Русский народ сложил много сказок, какие сказки вы знаете?
( ответы детей).
- Сейчас я вам покажу несколько иллюстраций известного художника Ивана Билибина (показать портрет), а вы назовите сказки. (Рассматривание иллюстраций).
- Вы мне назвали много сказок, молодцы. Сейчас мы сами с вами инсценируем сказку «Репка». Сколько в ней участников? (распределение ролей).
- Как здорово у нас получилось!
- Мы с вами говорили, что к устному народному творчеству относятся загадки. В загадках русский народ очень точно подмечал особенности предмета.
- Я буду загадывать, а вы отгадывайте, все загадки о теле человека.
1)Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы).
2)Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3)Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (Рот, глаза, уши.)
4)У двух матерей по пяти сыновей, и всем одно имя. (Руки и пальцы).
5)Полон хлевец белых овец. (Зубы).
- А сейчас загадки на домашнюю тему.
1)Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).
2)С ножками, а без рук, спинка есть, а головы нет. (Стул).
3)Утка в море, хвост на заборе. (Ковш в ведре).
- Как вы уже сказали, к русскому народному творчеству относятся и пословицы с поговорками.
- Вы сейчас объединитесь в команды. Я раздам конверты с пословицами, но они перепутаны. Вы должны разобраться и соединить начало пословиц с концом. (Работа в группах). Затем дети зачитывают и объясняют получившиеся пословицы.
- В заключение давайте ещё раз повторим, что относится к устному народному творчеству?
- Почему это творчество называется устным?
- Сегодня на занятии мы с вами наблюдали как красив, богат и могуч наш русский язык. Развивайте дар слова! Пользуйтесь красотой русского языка. Не засоряйте его не нужными, скверными словами.
Есть добрые слова, слова-лучи,
Щедрее будь на ласковое слово.
А есть слова, звучащие сурово.
Не взвесив слова, лучше промолчи.
-Наше занятие окончено.
3