Внеклассное занятие Наша Родина

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наша Родина - Россия, наш язык - русский.


Цели: воспитывать у детей любовь к своей Родине,

закреплять знания детей о русском народном творчестве,

развивать речь детей, активизировать словарь детей, развивать память.


Ход занятия.

- Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы родиной зовём?», а затем сами ответьте на этот вопрос.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлём.

- Ответьте мне, что такое Родина для вас? (ответы детей).

- Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас - это место где вы живёте, ваши родители, ваши друзья, все, что вас окружает.

Я надеюсь, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу нашей Родины: рабочими, земледельцами, строителями, садоводами. Какую бы профессию вы не выбрали, вы всегда должны уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт вам удовольствие и радость. Вы сможете отстоять свои права. Поэтому любите и изучайте свой родной язык.

Мы с вами живём в России, мы - россияне. Россия - большая страна, и её населяют много народов, но большинство из них говорит на русском языке.

Мы с вами на каком языке говорим? (ответы детей).

Красив, богат и могуч русский язык, об этом мы и поговорим на нашем занятии.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

- В давние времена, когда русские люди не умели писать, они передавали друг другу из уст в уста то, что сочиняли сами. В давние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество называется устным. Давайте вместе вспомним, что относится к устному народному творчеству? ( ответы)

В устном народном творчестве воспевалась народная мудрость, ловкость, смекалка, трудолюбие.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей. Слова в них забавные, живописные, точные. Давайте, почитаем некоторые потешки. (Дети читают по памяти «Сорока - белобока», «Ладушки», «Поехали с орехами»). Сейчас я вам прочитаю потешку «Поедем, сыночек в деревню», а вы мне поможете.

- Какие животные нам встретились? Что понравилось вам в этой потешке?

- Какие вы молодцы! Теперь давайте вспомним считалочки. Кто желает рассказать? (ответы детей).

- Сейчас поговорим об одном самом интересном устном народном творчестве - это сказки. Русский народ сложил много сказок, какие сказки вы знаете?

( ответы детей).

- Сейчас я вам покажу несколько иллюстраций известного художника Ивана Билибина (показать портрет), а вы назовите сказки. (Рассматривание иллюстраций).

- Вы мне назвали много сказок, молодцы. Сейчас мы сами с вами инсценируем сказку «Репка». Сколько в ней участников? (распределение ролей).

- Как здорово у нас получилось!

- Мы с вами говорили, что к устному народному творчеству относятся загадки. В загадках русский народ очень точно подмечал особенности предмета.

- Я буду загадывать, а вы отгадывайте, все загадки о теле человека.

1)Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы).

2)Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

3)Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

4)У двух матерей по пяти сыновей, и всем одно имя. (Руки и пальцы).

5)Полон хлевец белых овец. (Зубы).

- А сейчас загадки на домашнюю тему.

1)Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).

2)С ножками, а без рук, спинка есть, а головы нет. (Стул).

3)Утка в море, хвост на заборе. (Ковш в ведре).

- Как вы уже сказали, к русскому народному творчеству относятся и пословицы с поговорками.

- Вы сейчас объединитесь в команды. Я раздам конверты с пословицами, но они перепутаны. Вы должны разобраться и соединить начало пословиц с концом. (Работа в группах). Затем дети зачитывают и объясняют получившиеся пословицы.

- В заключение давайте ещё раз повторим, что относится к устному народному творчеству?

- Почему это творчество называется устным?

- Сегодня на занятии мы с вами наблюдали как красив, богат и могуч наш русский язык. Развивайте дар слова! Пользуйтесь красотой русского языка. Не засоряйте его не нужными, скверными словами.

Есть добрые слова, слова-лучи,

Щедрее будь на ласковое слово.

А есть слова, звучащие сурово.

Не взвесив слова, лучше промолчи.

-Наше занятие окончено.

3

© 2010-2022