Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»


Тема : Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»

Цель : Составить творческий рассказ.

Программное содержание : Сформировать умение у детей составлять творческий рассказ по многофигурной картине.

Упражнять в умении определять состав картины, в назывании живых и неживых объектов, используя схематическое изображение, в нахождении связи между объектами на картине .Закрепить знания детей о времени года зима. Развивать связную речь при составлении рассказа. Воспитывать умение слушать товарищей.

Словарь : детвора, развлечения, комья снега

Билингвальный компонент: қыс қызығы, қар кесектер, балакайлар

Предварительная работа : чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин о зиме.

Материал: картина, карточки- схемы.

Этапы деятель-ти.

Действие воспитателя.

Деятельность детей.

Мотив.-

Побуди-тельный.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто угадай-ка

Серая хозяйка

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки.

В: О каком времени года загадка?

В: Скажите ребята, какая бывает зима? Назовите:

-Холод. Мороз. Стужа. Вьюга. Лёд. Снег.

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы

- О зиме.

Дети образуют слова:

- Холодная, морозная, студёная , вьюжная, ледяная, снежная

Организ.-Поисковый.













Звучит запись голоса зимы: Правильно ребята, я бываю разная студёная, снежная,

ледяная , вьюжная и ещё волшебная. Я нарисовала для вас картину и оставила

её на снежной поляне и предлагаю вам её дополнить, а чем ее дополнить вы должны догадаться сами. Но чтобы добраться до снежной поляны вам нужно пройти через сугробы и выполнить мои задания. Вы готовы ?

Зима (голос): Ребята, закройте все глаза, я превращу вас в художников( воспитатель «волшебной палочкой»дотрагивается до каждого ребёнка)

В: Поможем зиме дорисовать картину?

В: Дополнять картину мы будем снежными словами, игрой и рассказами.

Что бы у нас все получилось мы возьмём с собой в дорогу

( показывает карточку, см.приложение №1)

В : Посмотрите, сколько зима намела снежков, сейчас вы будете брать по одному снежку, ложить их в корзину и говорить, какой бывает снег, так мы с вами и расчистим дорогу к нашей картине.

В: Вот мы и подошли к картине , что вы на ней увидели?

В: Ребята, чего не хватает на нашей картине? Чем мы ее должны дополнить?

Сейчас мы разделимся на две команды и выполнив задания узнаем чем мы дополним картину зимы.

Одна команда « снежинки»,


другая « льдинки» (у детей приколоты эмблемы)


Команда « снежинки» выполняет задание:

1.Составить слова из льдинок

( зима, снег, санки - высокий уровень)

2. Собрать разрезные картинки

( о зиме, зимние игры - средний уровень)

3. Собрать снеговика из частей

(низкий уровень)

Команда « льдинки» выполняет задание:

1. Составить слова из льдинок

( горка, лед, лыжи - высокий уровень)

2. Собрать разрезные картинки

( о зиме, зимние игры - средний уровень )

3.Подобрать зимнюю одежду для девочки и мальчика (низкий уровень)

В : Посмотрим какие у вас получились картинки ( проверяет выполнение задания)

В: Так чем же мы должны дополнить картину зимы?

В: Как можно назвать картину зимы?


В: А теперь я вас приглашаю подойти к картине:

( Физминутка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Воспитатель показывает карточки :

Что обозначают эти карточки ?

(см.приложение №2)


В: Закройте глаза и расскажите, что вы увидели , услышали, почувствовали.

В: У вас наверно от холодного снега замёрзли руки , нужно их согреть

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки , как на печке разогреть.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки,

Совсем как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки

Горят, и взаправду.

А не понарошку

Я горю , как от огня,

Вот потрогайте меня.

В: Согрелись руки?

В: Посмотрите на этот знак, что он обозначает?


В:У вас есть карточки с изображением санок, горки снеговика и человека , вы

должны найти два связанных предмета.





В: Сейчас вы должны назвать все неодушевлённые предметы

( по мере называния воспитатель выставляет карточки с изображением предмета)

А теперь вы должны выбрать один предмет и оживить его- наделить человеческими

качествами и составить рассказ.

Звучит голос « А теперь я хочу услышать ваши рассказы по нашей картине»

В: Составлять рассказ будем по схеме (см.приложение №3)

Звучит голос зимы « Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями , помогли мне

дорисовать картину и составить по ней такие хорошие рассказы . Спасибо. Вам пора

возвращаться в детский сад. Досвидания!»

В:Закройте все глаза , я коснусь своей палочкой и мы вернёмся в детский сад.



Дети готовы к выполнению заданий

Дети закрывают глаза

Дети согласны помочь дорисовать картину

Дети отвечают:-Возьмём доброе сердце, хорошее настроение, дружбу, знания о зиме

Дети берут снежки и описывают его:-Мягкий, пушистый, белый, сверкающий, липкий, серебристый.

-Горку, каток, качели, снеговика.

Дети рассматривают картину





Дети составляют слова из льдинок- зима, снег, санки

Собрали картинки, где нарисована зима и зимние игры

Собрали снеговика

Составили слова из льдинок - горка, лед, лыжи

Собрали картинки зимы и зимних игр(у каждой команды сюжет картинок разный)

Дети проверяют собранные картинки, прочитали слова, которые они составили ( зима, снег, санки, горка, лед, лыжи), рассказали о собранных картинках, а затем расположили их на картине зимы

Предлагают свои варианты: -Зимние забавы.

Проговаривая слова из физминутки дети подходят к картине


Рассматривают карточку, отвечают

-Нужно войти в картину и представить , что мы там сможем увидеть , услышать,

почувствовать.

Закрыв глаза, дети вслух говорят о своих ощущениях

Выполняют действия





Дети отвечают: -Они обозначает, чем два предмета связаны между собой.



Дети называют два предмета связанных между собой (ребенок - снеговик, горка-санки)





Дети называют по очереди предметы

Дети составляют рассказ по схеме



Дети прощаются и возвращаются в детский сад

Рефлекс.-Корригир.



А теперь поиграем в игру

« Пальчик- мальчик» и вспомним что мы делали на занятии:

-Пальчик - мальчик , где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим- я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим - на катке катался,

С этим- я в снежки играл.

Все мы пальчики- друзья

Где они , там и я !

В:Ребята посмотрите во что превратились наши снежки ?

Дети: Леденцы

В: Это зимушка-зима наградила вас за хорошую работу.

Дети отвечают с помощью методики пяти пальцев , чем они занимались на занятии

Дети показывают своё отношение к занятию - поднимают большой палец вверх.

Приложения к занятию


Приложение №1


Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»

Приложение №2

Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»



Приложение №3

Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»




















© 2010-2022