- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Игра Звёздный час по географии, биологии и химии
Игра Звёздный час по географии, биологии и химии
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудникова С.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Кривоносовская СОШ
Игра «Звёздный час»
8 класс.
Учитель географии: Дудникова С.Н.
Учитель химии: Кривоносова И.П.
2015 г.
Игра «Звёздный час» ( по предметам естественного цикла).
Цели занятия:
- проверка знаний уч-ся;
- расширение кругозора уч-ся;
- повышение интереса уч-ся к предметам естественного цикла.
1.Вступление. Представление участников игры. (каждый участник говорит несколько слов о себе и может заработать звезду.)
Первый тур - БИОЛОГИЯ. (на доске или экране картинки с растениями от №1 до № 8.
№ 1 - Это растение семейства крестоцветных, плод - стручок, широко используется человеком, а в середине 20 века учёные установили, что свежий сок этого растения залечивает язву желудка. (капуста)
№ 2 - Характерный признак растений этого семейства - соцветие- корзинка. (подсолнечник)
№ 3 - В русских народных орнаментах соцветия этого растения часто переплетаются с золотистыми ржаными колосьями. Между тем - это не просто украшение хлебных полей, но и злостный сорняк. (василёк)
№ 4 - У этого весьма известного растения есть видоизменённый подземный побег, богатый витаминами, много в нём воды - около 70% и крахмала - 20 %. (картофель)
№ 5 - Про это растение сложена загадка: «Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон подаёт». (земляника лесная).
№ 6 - Какое из представленных растений относится к классу однодольных? (овёс)
№ 7 - Ещё в начале 19 века считалось, что листья этого растения впитывают азот прямо из воздуха и обогащают им землю. Только в конце 19 века обратили внимание на особые клубеньки на корнях этих растений - специальные «квартиры для микробов», которые и усваивают азот. (фасоль)
№ 8 - «Яблоко любви» или «золотое яблоко» - так прозвали это растение в Италии, куда оно попало в начале 16 века. Долгое время выращивали как декоративное, а овощем стало только в 19 веке.
2 тур - бросают 10 кубиков с буквами, а игроки из этих букв составляют слово, у кого слово длиннее - получает звезду.
Третий тур - ГЕОГРАФИЯ.
(на экране картинки с животными)
№ 1 - Животное обходится без воды и пищи около двух недель? (верблюд)
№2 - В некоторых странах Африки его используют для перевозки почты. ( страус )
№ 3 - Под каким номером находится животное , относящееся к семейству кошачьих? (тигр)
№ 4 - В некоторых странах это животное используют как няню для детей. ( слон .
№ 5 - Животное, выдающее тайны, оно в годы войны помогало партизанам, сообщая о приближении человека. (сорока)
№ 6 - А это хитрое животное живёт в нашей местности. (лиса)
№ 7 - Этих животных на Земле осталось так мало, что они занесены в Красную книгу. ( тигр)
Четвёртый тур - химия.
( на экране химические элементы таблицы Менделеева)
№ 1 - Какой газ поддерживает горение? (кислород).
№ 2 - Если через воду пропустить электрический ток, какие газы образуются? (водород и кислород)
№ 3 - Какое из этих веществ выделяется когда мы открываем ситро? (Углекислый газ)
№ 4 - какой из газов, входящих в состав воздуха, растениям недоступен? ( азот)
№ 5 - Какой газ образуется в горящей печке и очень ядовит? (Угарный газ)
№ 6 - Какой газ входит в состав природных горючих газов? (пропан)
№ 7 - Какой из газов очень хорошо растворяется в воде, являясь удобрением? ( аммиак)
№ 8 - Какой газ в периодической системе Д. И. Менделеева занимает первое место? (водород)
№ 9 - Какое из веществ здесь не является газом? ( соль - сульфид меди)
Пятый тур ( остаются 2 игрока с наибольшим количеством звёзд )
Задание: Составить как можно больше слов из данного слова «экология» за 1 минуту.