Взаимодействие семьи и педагогов в развитии личности ребенка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие родителей и учителей в развитии личности ребенка

Самое сложное в работе с детьми -

это работа с их родителями

З. Фрейд

Вечная «головная боль» педагогов: как привлечь родителей в школу? Какие создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или - хотя бы посещать родительские собрания? Ответ вроде бы прост - надо сделать так, чтобы им было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций.

Теперь подумаем - зачем родитель идет в школу? Узнать о том, как учится ЕГО ребенок. Нужны ли для этого родительские собрания в том виде, в котором они традиционно проводятся: общее состояние дел в классе; потом про каждого ребенка вслух, при всех - его недостатки и, иногда, успехи? И это из года в год, от собрания к собранию!

Неоспоримо, что на первый план сегодня должна выходить индивидуальная работа классного руководителя с семьей.

Именно в этом случае возможной становится беседа, обсуждение проблем именно одного-единственного ребенка. Но многие родители отторгают от себя даже возможность побеседовать с учителем в доверительном ключе, опасаясь, возможно, излишнего проникновения в личностно-эмоциональную сферу. И эти опасения естественны, с ними необходимо считаться.

В литературе мы можем встретить множество «секретов» работы классного руководителя с родителями, но моя задача - поделиться собственным опытом этой работы.

Первое собрание. Это не стандартное собрание, а «Педагогическая мастерская», на которое родители получают приглашения. Его цель - познакомиться с родителями, установить с ними контакт, поэтому можно использовать форму тренинга.

Тематические собрания. Они должны обязательно соответствовать тем, проблемам, которые сопутствуют данному возрасту, и тем проблемам, которые возникают в классном коллективе.

Совместные собрания. Принимая участие в таких собраниях, дети и родители вместе проводят время и вместе решают задачи и вопросы, поставленные на собрании

Посещение на дому. Проводить не тогда, когда это удобно учителю, а когда это удобно семье. Но это приглашение должно быть необычным ( можно предложить детям и родителям приготовить творческое пригласительное письмо для классного руководителя )

Анкетирование. Имеет положительный результат, если одно и тоже анкетирование провести и для детей, и для родителей, что вызывает повышенный интерес у последних.

Участие в мероприятиях. Конечно, не все родители испытывают восторг от участия в делах класса, но есть такая категория родителей, которые не решаются проявлять себя, но если «разбудить» дремлющие способности таких родителей, то результат получат обе стороны.

Памятки. Приготовив для родителей памятки, которые можно раздавать на собраниях, вкладывать в дневник, не забывать, что эти обращения должны быть короткими, но информационно насыщенными

Взаимодействие семьи и классного руководителя будет иметь результат, если оно будет основываться на:

  • взаимном доверии

  • уважении

  • поддержке и помощи

  • терпении и терпимости по отношению друг к другу

  • заинтересованности

Главная задача педагога - не поучать и навязывать, а помогать осваивать профессию родитель.

Родители должны видеть в педагоге наставника, друга, союзника, иметь желание обращаться за советом, помощью, самим с радостью оказывать помощь.

И родители, и педагоги должны помнить: «Воспитание детей - это важная область нашей жизни. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми » ( А. С. Макаренко )

© 2010-2022