Методическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисовать

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисоватьМетодическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисоватьМетодическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисоватьЦели и задачи:Методическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисовать

Развитие художественно - творческой активности, закрепление знаний по курсу «Изобразительное искусство», развивать умение применять знания на практике, развитие ассоциативного чувства в рисунке, развитие умения самостоятельно выбирать и в зависимости от замысла использовать средства художественной выразительности, умения выявлять композиционные ошибки, развитие зрительной памяти и фантазии.

Оформление:

Музыкальный фон, декорация для второго плана в виде эмблемы (палитра, кисти, карандаш), декорация для кулисы (тюбик с кляксами красок).

Оборудование:

Подставки для рисования, этюдник для рисунка, набор для икебано, маркеры, кроссворд, картина- название, флажок, оценочный лист для жюри, дипломы участникам, рисунок- натюрморт, ребусы.

- Добрый день дорогие ребята! Я думаю, что сегодня в этом зале собрались истинные ценители искусства, потому что мы проводим сегодня конкурс - «Путешествие в радужный мир изобразительного искусства». А участниками нашего конкурса являются ученики пятых классов.

- Приветствуем команды 5 __ и 5 __ классов (на сцену).

Ну, и, само собой разумеется, раз у нас конкурс, то его кто-то должен оценить. И, конечно же, это наше жюри_________________________.

В нашем соревновании немалую роль играют и болельщики, потому, что морально поддерживают свою команду, и жюри прошу оценить также болельщиков, их дисциплину и оформление.

Итак, наши игроки готовы к игре. Но мы ещё их не знаем. Поэтому


  1. конкурс:


Представление команд и приветствие сопернику.

Команда 5 __ класса.

Команда 5 __ класса.

Ну, и как обычно мы начинаем урок с проверки домашнего задания.

Наш -


  1. конкурс:


Домашнее задание

СЛОВО ЖЮРИ

3 конкурс:

Конкурс капитанов.

а) Капитаны должны разгадать ребус и объяснить отгадку:

- Дымково

- пластилин

б) Капитанам рисунки.

Как вы знаете ребята, когда рисуют натюрморт правила композиции рисунка, распределение света, тени. Найти ошибки в рисунке. Ответы - по очереди. Защита дизайна.

4 конкурс:

Этим временем команда ведет нас в прекрасный мир японского искусства - «Икебано»

Что это такое «Икебано»?

Команды составляют композицию и придумывают название.


5 конкурс:

Когда замыслит дивный ум.

Создать невиданный облик - сначала

Он лепит простого материала,

Чтоб камню жизнь затем двойную дать,

И на бумаге образ начертать,

Как ловко бы рука не рисовала,

Потребно проб и опытов немало.

Чтоб мудрый вкус мог лучше избрать.

Следующий наш конкурс «Чтобы это значило»?

Команды посовещавшись, должны ответить, что по их мнению означает этот рисунок.

А мы этим временем пообщаемся с болельщиками по жанрам живописи:

а) Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе водолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - (ПОРТРЕТ)

б) Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - (ПЕЙЗАЖ)

в) Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - (НАТЮРМОРТ)

Ответ команд - «Чтобы это значило»?

СЛОВО ЖЮРИ


  1. конкурс:


Обращаюсь к игрокам:

- Смотрите, какие молодцы сегодня наши болельщики. Морально вас поддерживают и даже ладошек своих не жалеют. Как вам громко хлопают. Надо их отблагодарить. И, я думаю, вы не откажитесь нарисовать их портрет.

Так, хорошенько вспомним правила построения лица. Итак, следующий конкурс: «Ты начни, а я закончу».

Участники команд должны по очереди нарисовать портрет ….. ……….. с закрытыми глазами.

А прежде вы должны отгадать загадки (и по мере отгадывания каждый из участников рисует части лица). Я сама им рисую овалы лица.

1. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.

(ГЛАЗА)

2. Между двух светил

Я в середине один (НОС)

3. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (ВОЛОСЫ)

4. Двое глядят, двое слушают. ( ГЛАЗА И УШИ)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)

6. Своих глаз нет, а другим видеть помогает. (ОЧКИ)


7 конкурс:

Следующий наш конкурс: «Обгонялки».

Вы должны правильно ответить на мои вопросы.

Кто первым догадается - подает знак флажком.

  1. Вид ИЗО, при котором получается черно-белое изображение (ГРАФИКА)

  2. Живопись, выраженная в различных оттенках одного цвета. (ГРИЗАЙЛЬ)

  3. Вид ИЗО, в котором художник работает красками. (ЖИВОПИСЬ)

  4. На чем художник смешивает краски? (ПАЛИТРА)

  5. Как вы кратко записываете наш предмет в дневниках? (ИЗО)

  6. Жанр ИЗО - (НАТЮРМОРТ)

  7. Для рисования этим материалом нужна вода - (АКВАРЕЛЬ)

  8. Быстро выполненный рисунок - (НАБРОСОК)

  9. Вид искусства, материалом для которого служит камень, гипс, мрамор и т. д. (АРХИТЕКТУРА)

  10. Самое светлое пятно на предмете (БЛИК)

  11. Изображение природы (ПЕЙЗАЖ)

Какое слово получилась в красной полоске? (АЙВАЗОВСКИЙ)

Самая знаменитая картина Айвазовского? - «Девятый вал»

« Я благодарю участников за игру,

Болельщиков - за поддержку,

Классных руководителей - за помощь в организации,

Жюри - за компетентную оценку.»

СЛОВО ЖЮРИ - подведение итогов, вручение дипломов,

подарков командам.


Звучит песня.Методическая разработка мероприятия для воспитанников детского дома Нам хотелось бы цветами шар земной разрисовать

- Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте!

Разноцветными цветами

Мы рисуем на формате.

- Разноцветными цветами

Можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами

Шар земной разрисовать!

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Я думаю, что в этом зале собрались истинные ценители искусства,

чтобы окунуться в прекрасный, яркий, красочный мир изобразительного

искусства. А поведут нас с вами в этот чудесный мир наши милые

участницы. Это: № 1 -

№ 2 -

№ 3 -

№ 4 - …(в зав-ти от кол-ва классов)

И разумеется, раз у нас конкурс, то должно быть и жюри. И оно у нас есть.

Это….

В нашем конкурсе немаловажную роль играют и болельщики, потому что

морально поддерживают своих участников, и поэтому жюри прошу

оценить оформление и дисциплину болельщиков.

Итак, наши участницы готовы к конкурсу, но прежде они должны

себя представить. Поэтому наш

1 конкурс - представь себя.

Теперь мы знаем наших участниц ещё лучше, но мы не знаем, что за

репродукция находится на мольберте. Наши участники, поочерёдно открывая квадратики, должны нам сказать, как называется репродукция и кто её

автор («Дети, бегущие от грозы», автор Маковский)

2 конкурс.


3 конкурс.

А следующий конкурс - кто больше найдёт слов, относящихся к изобразительному искусству в течении 1 минуты (буквы в квадратиках).

СЛОВО ЖЮРИ ( ИТОГИ 1, 2, 3 КОНКУРСА)

4 конкурс.

Мы с вами присутствуем на конкурсе по изобразительному искусству и

поэтому, я думаю, наши участницы должны показать свои способности

по рисунку. Им предлагается в соответствии с карточками нарисовать

натюрморт.

К болельщикам:

- Скажите, а кто знает, что означает слово «натюрморт»? (с французского

«мёртвая природа» - рисование неодушевлённого предмета).

И пока наши участники готовятся, в контраст «мёртвой природе»

сейчас звучит живая песня.

5 конкурс.

А сейчас есть шанс набрать больше очков, потому что следующий конкурс «Обгонялки» (кубик)

КУБИК (Вопросы)

1.АППЛИКАЦИЯ - создание художественных изображений путём наклеивания, пришивания на ткань или на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

2. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР - художественные произведения, изображающие мир зверей.

3. БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР - худ. произв., изображающее военную тему, обычно в живописи.

4. БАТИК - многоцветная ткань, на которую наносят рисунок тонким слоем воска.

5. БЫТОВОЙ ЖАНР - худ. произв., изображающее повседневную жизнь.

6. ИКЕБАНО - японское искусство составление композиций из веток, цветов и других материалов.

7. КОНТРАСТ - резко выраженная противоположность в цвете.

8. МАРИНИСТ - художник, посвятивший себя изображению морского пейзажа.

9. ПЕРСПЕКТИВА - изображение предметов на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.

10. ПЛАСТИЛИН .

11. ПОРТРЕТ.

12. РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ- правдивое, объективное изображения действительности, воплощенная на картине.

13. ХОЛСТ.

14.ШРИФТ.

15. ЭСКИЗ- предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

КАКИЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЗНАЕТЕ?

КАКИЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ЗНАЕТЕ?

6 конкурс.

А сейчас мы опять рисуем. Но сначала вы должны отгадать ребус, а затем - нарисовать ответ.

СЛОВО ЖЮРИ ( ИТОГИ 4,5,6 КОНКУРСА)

7 конкурс. - «Догонялки»

А сейчас есть шанс опять получить очко, правильно ответив на мой вопрос с кроссворда:

1. Вид ИЗО, при котором работают карандашом (графика)

2. Живопись выполненная в различных оттенках одного цвета (гризайль)

3. Вид ИЗО, при котором работают красками (живопись)

4. На чем художник смешивает краски (палитра)

5. Как вы кратко записываете наш предмет в дневниках (ИЗО)

6. Жанр ИЗО (натюрморт)

7. Для рисования этим материалом нужна вода (акварель)

8. Быстро выполненный рисунок (набросок)

9. Вид ИЗО, материалом для которого служат камень, гипс, мрамор, и т.д. (архитектура)

10. Самое светлое пятно на предмете (блик)

11. Изображение природы (пейзаж)

8 конкурс.

- А кто скажет мне: в чём заключается суть :

* дымковской игрушки;

* польской игрушки;

Так вот, наши участники с помощью ассистентов выполнят нам сейчас элементы польской игрушки.

Пока участники готовятся, болельщики отгадывают ребус «Дымково», «гуашь».

Танец.

9 конкурс.

А теперь, наши любимые «АНАГРАММЫ» (из букв составить слово и объяснить - рефлекс, мозаика, пейзаж, колорит).

СЛОВО ЖЮРИ (ИТОГИ 6,7,8 КОНКУРСОВ)

10 конкурс.

1920-е годы - годы - это важная веха в развитии авангардизма, а вместе с тем всей европейской культуры. Ярким представителем авангардизма того времени был мексиканец ХОАН МИРО. Он написал картину, которая выставляется в музее современного искусства в Нью-Йорке.

Перед Вами её копия и вам сейчас предлагается следующий конкурс

« Что бы это значило ?»

Вы должны отгадать или придумать название картины ( Персонаж,

кидающий камень в птицу )

11 конкурс

Когда Вы начинали учиться очень многое учителя, чтобы Вас заинтере-

совать, связывали со сказкой. А сегодня Вам предстоит связать со

сказкой некоторые материалы изобразительного творчества.

(участники тянут жребий и с ассистентами пишут сказку, тематика - материалы ИЗО).

- « У мастера - руки золотые, у певца - слова» - так говорили в

народе, отдавая дань уважения искусству и мастерству народных

умельцев. Так и мы сегодня отдавая дань мастерству, должны отдать

дань искусству.

И сейчас песня.

12 конкурс.

« Бывает иногда

Что облако вдруг примет вид дракона,

Что пар сгустившийся напоминает

Медведя, льва иль крепостную стену,

Нависшую скалу иль горный кряж,

Иль синеватый мыс, поросший лесом.

Так воздух нам обманывает зренье.

Ты в сумраке вечернем наблюдал такие чудеса?»

Когда - то так высказывался Шекспир, а мы сегодня посмотрим, что же

наблюдали в вечернем сумраке наши участники?

( участники должны нарисовать как можно больше облаков в виде рисунков )

СЛОВО ЖЮРИ (ИТОГИ 9,10,11,12 КОНКУРСОВ)

- Как сегодня за Вас переживали ваши одноклассники. Поэтому мы не

можем их обойти стороной. И последнее, что Вам предстоит нарисовать-

- это портрет вашего болельщика…., но с закрытыми глазами.

(последовательность рисования портрета по загадкам)

13 конкурс.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( поделки , рисунки ) ИТОГИ, НАГРАЖДЕНИЕ.






© 2010-2022