Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяВоспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровьяМинистерство Образования и науки Республики Хакасия

Воспитательная программа

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с

ограниченными возможностями здоровья



«Под говор струн чатхана...»

Авторы:

Панкова М. М. - зам. директора по ВР;

Рогальская О.С. - старший воспитатель;

Топоева З.Г. - учитель начальных классов

ГБС (К) ОУ РХ

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа - интернат III,IV вида»







Абакан, 2015



Информационная карта программы

  1. Основание для разработки программы

- Закон «Об образовании РФ»

- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.-

- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года,

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

- в Письме Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

  1. Полное название программы

Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровья «Под говор струн чатхана…».

  1. Цель программы

Цель: Создание условий для оздоровления, взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, развитие и формирование творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации, детей с ОВЗ.

  1. Основные задачи программы

- сохранить и восстановить здоровье детей;

- создать условия для успешной психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ к окружающему миру;

- приобщать к социокультурным ценностям, развивать творческий потенциал;

- формировать и развивать чувство гордости за свою Родину, культуру и традиции;

- формировать читательскую активность.

  1. Участники смены

- управленческий, педагогический и обслуживающий персонал;

- дети с ограниченными возможностями здоровья (3,4 вида, ЦДО) г. Абакана;

-учащиеся городских школ г. Абакана из неполных семей, многодетных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  1. Полное название программы

«Под говор струн чатхана...»

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Здоровьесберегающее, творчески - интеллектуальное, культурологическое. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру, посвященную Году литературы

  1. Краткое содержание программы

- Пояснительная записка;

- Объективные факторы работы лагеря;

- Концепция программы;

- Содержание программы;

- Мероприятия по реализации программы лагеря «Там на неведомых дорожках...»;

- Кадровое обеспечение;

- Механизмы реализации;

- Методическое обеспечение;

- Финансовое обеспечение;

- Схема взаимодействия с социумом;

- Схема управления;

- Ожидаемые результаты;

- Список литературы;

- Приложения.

  1. Ожидаемый результат

-общее оздоровление детского коллектива;

-возможность детей особенно для детей с ОВЗ проявить самостоятельность, почувствовать и попробовать свои силы в преодолении бытовых и межличностных проблем, избавиться от ненужных страхов или навязчивых идей;

-формирование и развитие толерантного восприятия, и открытие новых талантов;

-формирование активной жизненной позиции детей и детей-инвалидов, через систему социального роста ребенка;

-создать профильный отряд-волонтеров из ребят, которым интересна активная жизнь;

- формировать чувство патриотизма за свою Родину.

  1. Авторы программы

Панкова М.М. - зам. директора по ВР;

Рогальская О.С. - ст. воспитатель;

Топоева З.Г. - учитель начальных классов.

  1. Адрес организации

ГБС (К) ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III,IV вида. г. Абакан, ул. Белоярская 60.

  1. Телефон

Сайт

(3902) 35-03-35,

internat3-4hr.ucoz.ru\index

  1. География участников

Республика Хакасия г. Абакан.

  1. Количество участников программы

Школьники 7-17 лет, 60 детей.

  1. Опыт реализации программы в других условиях

Создана в 2015 году.



Пояснительная записка

В течение 13 лет на базе ГБС (К) ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» существует пришкольный оздоровительный лагерь «Юные таланты», где ежегодно оздоравливаются учащиеся в возрасте от 7-17 лет данной школы и ребята из близлежащих районов т.е. с общеобразовательных школ, из многодетных, малообеспеченных семей и трудных подростков. С 2011 года на базе нашей школы работает Центр Дистанционного Образования, учащиеся, которого с первого года образования посещают наш лагерь.

Летний лагерь - это сфера активного отдыха, это опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми, осуществляемый в условиях временного детского коллектива, в котором создаются все возможные условия для полноценной самореализации и развития ребенка. Насыщенный досуг, приведет к обогащению и развитию духовного мира детей с ОВЗ, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь способствует сплочению детей.

Программа предусматривает отдых 60 детей, по 15-20 человек в отряде, часть которых имеют ограниченные возможности здоровья. Один отряд - волонтеров организуется из творческих талантливых детей, которые уже были на смене в предыдущие годы, как человека, готового поделиться своими знаниями, умениями, опытом общения с такими же ребятами, впервые попавшими в коллектив. Особую помощь оказывают детям-инвалидам, приготовится к творческим мероприятиям и праздникам. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем.

Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в коллектив, создается атмосфера эмоционального комфорта, формируются взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка, что обеспечивает введение в общество ребенка, который выпадает из жизненного пространства в связи с особенностями физического или психического развития. Введение такого ребенка в контекст культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, а в некоторых случаях и готовность, занять жизненную позицию в сообществе.

Это новое окружение и новые люди, новые впечатления и новые занятия, новые открытия ребенка. Осваивая данную программу, дети могут не отрываться от семьи: днем находятся под присмотром педагогов, общаются со здоровыми сверстниками, занимаются интересными делами, а вечером - в кругу семьи, с родителями.

Здоровым же детям это позволяет развивать толерантность и ответственность. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свои потребности и возможности.

Таким образом, дети-инвалиды могут найти своё место в жизни и приобщиться к жизни в обществе через общение со здоровыми сверстниками, через посещение и участие в творческо-культурной жизни пришкольного оздоровительного лагеря. Мы дарим детям-инвалидам новую жизнь- жизнь в кругу своих сверстников, чтобы они не чувствовали себя ущемлёнными. Хороший потенциал пришкольного оздоровительного лагеря способствует раскрытию их творческих возможностей. Это разнообразные виды кружков: «Вдохновение», «Мелкая пластика», «Юный вокалист», «Мягкая игрушка», «Цветная манка», «Теннис», «Шашки и шахматы». Каждый выбирает занятие по своим возможностям и интересам. Задача этих кружков - помочь ребёнку-инвалиду в адаптации с коллективом детей и взрослых через общение с педагогами и детьми-сверстниками, развивается чувство уверенности в своих силах. Они поют, рисуют, развивают в себе определённые навыки. Полученные знания и навыки дети-инвалиды и их сверстники реализуют, выступая со своими номерами в творческих мероприятиях, праздниках, конкурсах. Несомненно, полученные детьми умения индивидуальной и коллективно-творческой деятельности, позволяют участникам смены более уверенно чувствовать себя в коллективе.

Значительную роль в интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья играет психологическая служба пришкольного оздоровительного лагеря. Психолого-педагогическая поддержка детей осуществляется педагогом-психологом, которая создает условия для самораскрытия каждого ребенка, способствует установлению контакта между детьми и направлена на создание благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.

Социально-педагогическая помощь осуществляется социальным педагогом, которая определяет стратегию построения реабилитационного пространства ребенка и оказание различных видов консультативной помощи и успешной интеграции детей в общество.

Ведется культурно-просветительская работа, которая включает в себя посещение хакасского национального краеведческого музея Л.Р. Кызласова, зоопарк "Абаканский", драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, хакасского национального драматического театра им, А.М. Топанова, хакасского национального театра кукол "Сказка", кинотеатра «Наутилус», «Кино XXI век», кинотеатр CINEMA. Осуществляются выходы в парки культуры и отдыха города Абакана: детский парк «Орленок», парк топиартного искусства «Сады мечты». Для подержания читательского интереса и культурно-просветительской просвещённости посещаем библиотеки нашего города. Сотрудники, которых с удовольствием и пониманием проводят для детей пришкольного лагеря ознакомительные экскурсии. Организовываем встречи с деятелями культуры, в которых ребята имеют возможность пообщаться с известными артистами, писателями, художниками Хакасии.

Уникальность данной программы состоит в возможности разностороннего реабилитационного воздействия на детей с ограниченными возможностями, которое складывается из следующих составляющих:

- Оздоровление: (игротерапия, арттерапия, режим, питание, витаминизация, мероприятия на свежем воздухе);

- Социально-коммуникативная реабилитация: изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп; изменение социальной роли);

- Социально - бытовая реабилитация: (деятельность, направленная на уход за собой и организацию быта);

- Социально - средовая реабилитация: (овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания);

- Социально - психологическая реабилитация: (социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), повышение собственной самооценки);

- Социально - культурная реабилитация: (концерты, конкурсы, театральные постановки, выступления творческих коллективов);

2015 год в России объявлен годом литературы. Задача педагогов донести до каждого ребёнка, что литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг Книга заставляет человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. А в Хакасии торжественно открыли год выдающегося сказителя С.П. Кадышева. Педагогам также важно раскрыть творчество нашего земляка, чьё литературное наследие продолжат жить, где сохранена историческая память хакасского народа, переданная в эпосе.

Цели: Создание условий для оздоровления, взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, развитие и формирование творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Сохранить и восстановить здоровье детей.

  2. Создать максимальные условия для успешной психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ к окружающему миру.

  3. Приобщить социокультурным ценностям, развивать их творческий потенциал.

Принципы:

  • Принцип совместной деятельности, который предполагает, что достижение цели и задач программы должно рассматриваться как коллективный «продукт».

  • Принцип сетевого взаимодействия, который требует создания единого информационно-коммуникационного пространства, направленного на обогащение, развитие и расширение связей с другими образовательными учреждениями, решающими сходные проблемы (ЦДО, Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, общеобразовательные школы города Абакана).

  • Принцип социального партнерства, который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности школы с родителями, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем летнего оздоровления детей.

  • Принцип естественности и целесообразности.

  • Принцип гуманизации - предполагает построение всех отношений на уважении и доверии между взрослыми и детьми.

  • Принцип креативности - предполагает создание условий для творческой личности с командой единомышленников.

  • Принцип индивидуализации - заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

  • Принцип вариативности - включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, также различные варианты технологий и содержания воспитания.

  • Принцип эффективности социального взаимодействия - включает детей в социально значимую деятельность, дети получают навык социальной адаптации, самореализации

  • Принцип гармонизации интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер ребенка с учетом его индивидуальных, возрастных и физических особенностей. Этот принцип может быть реализован при сочетании форм работы, учитывающих возрастные особенности детей, при постоянной коррекции воздействий на каждого ребенка, с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.

Модель организации смены

Идея смены «Под говор струн чатхана ...». Смена должна проходить в атмосфере доброты, взаимовыручки, толерантного отношения друг другу и способствовать раскрытию творческих способностей детей.

В основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети и взрослые, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Легенда смены. Давным-давно на древней земле жил старик. Звали его Чатхан. Он очень хотел, чтобы все люди на земле жили мирно, были счастливыми, здоровыми, доброжелательными друг к другу. Долго думал Чатхан, как донести до всех людей эти пожелания. И придумал: сбил из дощечек длинный и узкий ящик, натянул на нём волосяные струны. Взял он чудесный ящик и заиграл на нём. Так красиво звенели струны, что у людей сладко замирало сердце, птицы складывали крылья в полёте, звери останавливали свой бег, очарованные рыбы замирали в реках и озёрах. В степи поднимали головы и слушали волшебную музыку табуны коней. Старик играл на чудесном инструменте и пел о злых ханах, о добрых и могучих богатырях, о красоте и могуществе народа. Через его музыку люди научились жить в мире, заботиться о близких, познавать мир. И до нашего времени доносятся звуки волшебного чатхана. И услышать, и собрать волшебные мелодии может человек с добрыми помыслами, честными намерениями, тот, который сам будет стремиться к достижению своей цели, который не будет сидеть сложа руки, а шаг за шагом будет продвигаться к своей мечте.

Ребята отправятся в импровизированное путешествие под говор струн чатхана. В ходе путешествия они каждый день будут творить добрые дела, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку и проявлять толерантное отношение друг другу. В конце лагерной смены в «копилке» каждого появятся «нотки», которые на «Закрытии» сольются в мелодию, под которую зародится «Сказание о лагерной смене». Оно будет «хранителем» добрых помыслов, честных намерений.

Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, психологических и физических особенностей детей, обеспечение единства взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;

  • зам. начальника лагеря;

  • педагог-психолог,

  • социальный педагог

  • руководитель ФВ;

  • музыкальный работник

  • медицинский работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских:

  • Руководитель кружков и студий.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Методические условия

Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.

Материально-технические условия

Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счет средств соцстраха, МО и Н РХ, наличие приспособленной базы школы на 60 детей, наличие ТСО (телевизор, DVD, музыкальный центр).

Участники программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. Продолжительность пребывания в лагере - 21 день, количество детей - 60 человек.

Время и место проведения

Пришкольный оздоровительный лагерь организуется в течение одной смены на базе ГБС (К) ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов» с 01.06.15 по 21.06.15.

Основные направления деятельности

Направления

деятельности

Формы работы


Ожидаемый результат


Учебно-исследовательская (познавательная)

Культурно-просветительский ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой.

Усвоение теоретических и практических культурологических знаний и

навыков учащимися. Развитие и расширение кругозора учащихся.

Спортивнооздоровительная

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры. Экскурсии. Походы

с играми на местности.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей.

Культурно-досуговая

Творческие дела: конкурсы сказок, загадок, стихов и т.д. Развитие творческих способностей учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Выставки работ учащихся.

Диагностические психологические тесты.

Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния детей.

Формы и методы работы

1.Игровые программы.

2.Познавательно - развлекательные мероприятия.

3.Культурно - досуговые туры.

4.Спортивные турниры.

5.Викторины

б.Шоу - конкурсы.

7.Праздники.

8. Экскурсии.

9.Тематические дни.

Карта ресурсов программы

Применение

Источник финансирования

и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Начальник лагеря, медицинский работник, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия

спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Начальник лагеря, музыкальный работник воспитатели, технический персонал

Фонд школьной библиотеки

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь, воспитатели

Компьютерный кабинет

Показ презентаций, нахождение информации

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Кабинет психологической разгрузки

Материальная база школы

Педагог-психолог, воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация школы

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар

Игровая комната

Интеллектуальные игры (шашки, шахматы)

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей, руководителей

Материальная база школы

Воспитатели

Организационный этап

Задачи этапа:

• выявление интересов, склонностей и способностей детей;

• мотивация на игровое взаимодействие;

На этом этапе школьники придумывают название, эмблему и девиз. Лагерь действует на основании программы и плана лагеря. Этап завершается открытием смены.

Содержание деятельности

Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

1. Спортивно - оздоровительная деятельность.

На спортивно-оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели. Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:

- утренняя гимнастика;

- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

- массовые спортивно - оздоровительные мероприятия.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора и места проведения.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр следует придерживаться постепенного повышения физической нагрузки и снижения в конце дня. При планировании содержания мероприятий не следует предусматривать напряженные соревнования, требующие повышенной нагрузки и продолжительности. Их надо проводить по облегченной форме, с тем, чтобы привлечь к участию всех школьников, имеющих разрешение врача на занятия физкультурой. Спортивные мероприятия проводить на спортивной площадке, в спортивном зале, на свежем воздухе. Спартакиады и соревнования лучше проводить в первой половине смены, чтобы во второй подвести итог.

Выполнение данных рекомендаций позволит существенно повысить качество работы по повышению двигательной активности детей в период их пребывания в школьном лагере, способствовать укреплению их здоровья и физическому развитию.

2. Игровая деятельность.

На игровую деятельность в лагере отводится один час до обеда или после обеда. Деятельность детей ведется на спортплощадке или в спортзале (в случае непогоды). Руководство игровой деятельностью осуществляют воспитатели.

3. Культурно - досуговая деятельность.

Культурно - досуговая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел, экскурсий: в театры, в музеи, в кинотеатры, библиотеки. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря.

Культурно-досуговая деятельность развивает творческие способности детей, удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.

Основные этапы лагерной смены

Задачи этапа:

• создание условий самореализации и саморазвития детей.

• развитие исследовательской активности детей.

Начинает действовать система стимулов и поощрений, дети включаются в добрые дела, взаимопомощи, взаимовыручки и толерантного отношения друг другу и созидательной деятельности в лагере. Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, потому на этом этапе раскрываются и развиваются творческие способности учащихся. Дети учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования диагностики. При планировании жизнедеятельности лагеря учитываются даты международного календаря.

План работы:

- Утренняя гимнастика. С утренней гимнастики должен начинаться каждый день в лагере, благодаря чему у детей повышаются функциональные возможности организма. Утренняя гимнастика имеет большое значение: физические упражнения помогают детям сосредоточить внимание, активизировать функциональные системы организма, улучшить эмоциональное состояние.

Продолжительность гимнастики не менее 10 минут на спортивной площадке. - Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты. Игры и эстафеты следует проводить, используя спортивную площадку. В играх и эстафетах принимают участие все дети.

- Массовые спортивно - оздоровительные мероприятия. 1 раз в три дня проводить праздники Здоровья, Спартакиады лагеря, Дни рекордов и т.д.

- Организация встреч, концертов, дискотек в актовом зале. Дети развивают свои творческие способности, учатся правильно вести себя на сцене перед публикой.

Культурно-досуговая деятельность это такие формы работы, как интеллектуальные игры, конкурсы, праздники, экскурсии.

Заключительный этап

Задачи этапа:

• рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);

• исследовательская работа обобщается и демонстрируется на научно-практической конференции;

• оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка или группы учащихся);

• проводятся все заключительные диагностики.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • возможность для детей особенно для детей с ОВЗ проявить самостоятельность, почувствовать и попробовать свои силы в преодолении бытовых и межличностных проблем, избавиться от ненужных страхов или навязчивых идей;

  • формирование и развитие толерантного восприятия, и открытие новых талантов, которые раскрываются на творческих мероприятиях пришкольного лагеря;

  • формирование активной жизненной позиции детей и детей-инвалидов, через систему социального роста ребенка. Проявляя свои организаторские и лидерские качества, дети приобретают новый социальный опыт, учатся быть социально активными членами общества.

  • создать профильный отряд-волонтеров из ребят, которым интересна активная жизнь, которым интересно проявлять себя и помогать другим.

  • Тиражирование опыта

-Проведение школьных конференций по итогам работы;

-Публикация заметок и статей в местной печати.

Режим ДНЯ

1. Сбор детей…………………………………………………….. 08.30-09.00

2. Линейка ………………………………………………………...09.00-09.15

3. Завтрак…………………………………………………………. 09.15-10.00

4. Работа по плану лагеря………………………………………...1 0.00-12.00

5. Свободная деятельность по интересам, воспитательные мероприятия, минутки здоровья…………………………………………………12.00-13.00

6. Обед…………………………………………………………….. 13 .00-13 .30

7. Прогулки, игры на свежем воздухе………………………….. 13.30-14.30

8. Итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах.

Уход детей домой………………………………………………… 14.30

План проведения мероприятий

Пришкольного оздоровительного лагеря «Юные таланты»

Задачи:

- сохранить и восстановить здоровье детей;

- создать максимальные условия для успешной психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ к окружающему миру;

- приобщить социокультурным ценностям, развивать их творческий потенциал.

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

Ответственные

1.

01.06.14.

День знакомств. Мы говорим всем: «Здравствуйте!»

Встреча детей. Минутка здоровья « Мой рост и вес».

Интеллектуальная игра «Снежный ком - запомни имя моё».

Конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она...»

Праздник, посвященный Дню защиты детей. Выход в парк «Орленок».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

2.

02.06.14.

ДЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Игра на сплочение коллектива «Вместе мы сила».

Подготовка к открытию смены. Выбор названий отрядов, девизов, речевок, строевых песен.

Конкурс газет «Фотопортрет отряда».

Начальник лагеря.

Ст. вожатый.

Воспитатели.

3.

03.06.14.

ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ.

Торжественное открытие лагерного сезона «Волшебная страна детства».

Посвящение в жители волшебной страны.

Начальник лагеря.

Воспитатели.

Мед. работник.

4.



5.

04.06.14.

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА.

Конкурс поделок из подручного материала «Герои волшебных сказок».

Игра-путешествие «По сказочным дорожкам».

Выход в кукольный театр «Сказка».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

05.06.14.

ДЕНЬ СПОРТА.

Спортивные игры «Молодецкие забавы».

Спортивное мероприятие с разучиванием национальных игр народов, проживающих на территории РХ.

Выпуск газеты «Наши спортивные достижения.

Воспитатели.

Инструктор физической культуре.

6.

06.06.14.

ДЕНЬ СМЕХА.

Мероприятие «Вокруг смеха».

Конкурс «Весёлый портняжка» на самый смешно разодетый отряд. Дефиле отряда в смешной одежде, защита отряда.

Мероприятие «Юмор важен в спорте и ...».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

7.

07.06.14.

ДЕНЬ СКАЗАНИЙ.

Мероприятие «Таинство сказаний» (каждый отряд придумывает своё сказание о хакасской земле или рассказывает оригинал сказания).

Встреча с музыкально-фольклорной группой Хакасского национального драматического театра им. А.М. Топанова

Ст. вожатый.

Воспитатели.

8.

08.06.14.

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ... ДЕНЬ А.С.ПУШКИНА.

Инсценирование сказок Пушкина.

Выпуск отрядной сказки.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Ст. вожатый.

Воспитатели.

9.

09.06.14.

ДЕНЬ МАЛЬЧИКОВ «Силушка богатырская».

Конкурс на самого-самого... (визитка, песня, хобби).

Экскурсия в Краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова.

Ст. вожатый.

Воспитатели.

10.

10.06.14.

ДЕНЬ ДЕВОЧЕК «Василиса Прекрасная».

Конкурс на самую-самую... (визитка, песня, хобби).

«Танцуй пока молодой». (дискотека).

Ст. вожатый.

Воспитатели.

11.

11.06.14.

ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРНОЙ РОССИИ.

Литературно-интеллектуальный марафон «Россия - родина моя».

Конкурс рисунков «Я - россиянин».

Кто куда, а мы в кино (посещение кинотеатра «Ролби»).

Ст. вожатый.

Воспитатели.

12.

12.06.14.

ДЕНЬ ХАКАССКОГО ФОЛЬКЛОРА.

Мероприятие «История хакасских музыкальных инструментов».

Мастер-классы «Игра на хакасских музыкальных инструментах.

Игра-викторина «Родина моя - Хакасия».

Приглашение гостей «Бессмертная песнь хайджи».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

13.

13.06.14.

ДЕНЬ КОНФЕТОК.

Мероприятие «Фантик - это».

Выпуск сказок о героях-сладкоежках.

Экскурсия на кондитерскую фабрику города Абакана.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

14.

14.06.14.

ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ.

Мероприятие «Крутые пряталки».

Конкурс рисунков «Дружеский шарж».

Творческие мастер-классы «Сложное из простого».

Веселые сказочные старты (спортивное мероприятие).

Ст. вожатый.

Воспитатели.

15.

15.06.14.

ДЕНЬ ТАЛАНТОВ.

Мероприятие, посвященное году литературы «Я - талант!»

Игра «Шип-шип-шоу».

Кто куда, а мы в кино (посещение кинотеатра «Ролби»).

Ст. вожатый.

Воспитатели.

16.

16.06.14.

ДЕНЬ МУЗЫКИ И КИНО.

Музыкальный концерт ансамбля «Чинка Глери».

Викторина «По стране литературных героев»

Литературная гостиная «Хакас и русский - навек вместе»

Ст. вожатый.

Воспитатели.

17.

17.06.14.

ИГРА «НАЙДИ КЛАД».

Мероприятие «Все на поиски клада».

Выставка рисунков «Солнечный круг».

КТД «Мы к вам заехали на час»

Ст. вожатый.

Воспитатели.

18.

18.06.14.

ДЕНЬ СОЧИНЯЛОК.

Конкурс стихов и песен «Нам нужен мир».

Веселые спортивные старты «Батыр зовёт» (знакомство с хакасскими народными играми).

Выход в зоопарк.

Ст. вожатый.

Воспитатели.

19.

19.06.14.

ДЕНЬ «ЕСЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ...»

Конкурс «Не грусти в отряде нашем, мы поём, рисуем, пляшем».

«Экологические забеги» (эстафета).

Выпуск газет «Отрядные звёзды».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

20.

20.06.14.

ДЕНЬ ИЗОБРЕТЕНИЙ.

Конкурс «От вилки до супервилки».

Мероприятие «А вам слабо?».

Флеш-моб «Это я, это я».

Ст. вожатый.

Воспитатели.

21.

21.06.14.

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ» - ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.

Итоговый концерт «До новых встреч».

Чемпионат лагеря (подведение итогов).

«Королевский обед».

Начальник лагеря.

Ст. вожатый.

Воспитатели.

Список литературы

  1. Апажихова Н.В. Педагогические условия организации социально-культурной деятельности детей и подростков в период летнего оздоровительного отдыха: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.05. - Тамбов, 2003.

  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  3. Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита / [Сост.: Н. Щербакова, Л. Туаева]. - М., 2000. - 159 с.; 20 см. - (Библиотека журнала "Социальная защита"; Вып. 23).

  4. Зайцев. Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. - Саратов: Науч. кн., 2003. - 253.

  5. Мастюкова. Е.М., Они ждут нашей помощи / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. - М.: Педагогика, 1991.

  6. Петрова. Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  7. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации / Виктор Бациев [и др.]. - Изд. 2, испр. и доп. - Москва: Центр лечеб. Педагогики.

  8. Силласте Г.Г. Социальная помощь и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями: (Социол. анализ): Материалы по курсам "Соц. Педагог", "Соц. Работник"; Моск. гос. ун-т культуры, Междунар. ассоц. "Женщины и развитие". - М.: Б. и., 1995.

  9. Формирование психологической готовности к деятельности с детьми-инвалидами у будущих специалистов социальной работы: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Лунегова Е.К

  10. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

Приложение 1

Схема управления программой летнего оздоровительного лагеря

«Под говор струн чатхана...»



Директор школы-интерната



Начальник лагеря





Старшая вожатая














































Библиотекарь

Руководителикружков

Педагог-психолог

Инструктор по физкультуре

Медицинский персонал

Руководитель ФВ

Воспитатели

Социальный педагог



Музыкальный руководитель















Воспитанники









Приложение 2

Организация взаимодействия с социумом

Пришкольный оздоровительный лагерь «Ты не один, ты с нами»

озеро Тагарское



Парк

«Орленок»

«Сады

мечты»

Черногорский парк

Кинотеатры «Наутилус»,

CINEMA

Выставочный зал

«Чылтыс»



Музеи

Станция Юннатов

Библиотеки

Хакасскийдраматический театр

Театр

«Сказка»









Приложение 3

Медицинский кабинет



Спортивный зал

Схема ресурсов программы

Спортивная площадка



Актовый зал



Фонд школьной библиотеки



Компьютерный кабинет



Кабинет педагога-психолога

Кабинет социального педагога





Кабинет краеведения



Кабинет ритмики







Игровая комната

Учебно-исследовательский

Схема

направлений

деятельности


Приложение 4

диагностики

занятия





Солнечные, воздушные ванны

экскурсии



праздники

конкурсы

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Спартакиады

Культурно-

досуговый



Спортивно-оздоровительный





































Приложение 5

Схема самоуправления

Руководители кружков и студий











Приложение 6

Анкета для детей в лагере

Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.

I. Чего больше ты ждешь от пребывания в школьном лагере «Детство»? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера):

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.

4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.

7. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не > 6):

1. Любознательность

2. Честность

3.Предприимчивость

4. Доброта

5. Смелость

6. Дисциплинированность

7. Трудолюбие

8. Инициативность

9. Справедливость

10. Честолюбие

11. Милосердие

12. Требовательность к себе

III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта) __________________________________________________________________

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта) __________________________________________________________________

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик

4. Спорт меня не увлекает

IV. Как ты относишься к искусству (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Посещаю ДВЦ «Радугу», студию, кружок, впиши что __________________________________________________________________

2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства ____________________________________________________

3. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя

4. Искусство меня мало интересует

V. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)

1. Чувствую себя совершенно здоровым

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

3. Здоровье иногда "хромает", хотя болезненным себя не ощущаю

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто

VI. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)

1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

2. Найти интересное для себя дело без помощи других

3. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия

4. Справится с возникающими в жизни сложностями

5. Довести задуманное дело до конца

6. Прийти другим на помощь в случае необходимости

7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких

8. Выступить с каким-либо предложением

9. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации

VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:

А. В работе детской организации

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

Б. В трудовой деятельности

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

В.В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

Г. В занятиях по интересам

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

Д. В отношениях с родителями, в семье

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

VIII. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака

__________________________________________________________________

IX. Фамилия, имя ___________________________________________________

















Анкета - мнение о лагере

Эта анкета позволит Вам собрать необходимые, для дальнейшей обработки, отзывы детей о лагере.

1. Фамилия, имя: ______________________ _______________

2. Контактные данные

__________________________________________________________________

3. Если бы время вернулось назад, ты пошел бы в лагерь ещё раз? 1 да 1 нет

4. Какому занятию ты бы посвятил больше времени?
свободное время общение с друзьями спорт семинары
игры купание
общение у костра мастер классы
твой вариант _______________________________________5. Какие мастер-классы ты бы хотел увидеть в следующий раз (предлагайте ваши варианты).
__________________________________________________________________
6. От чего можно было бы отказаться в следующем лагере?
__________________________________________________________________
7. Чтобы ты изменил в режиме дня, если бы ты был на месте директора?
__________________________________________________________________
8. Какие темы ты хотел бы обсудить в следующий раз?
__________________________________________________________________

9. Хотел бы ты посещать наш подростковый клуб? да нет

10. Хотел бы ты быть в курсе проводимых нашим клубом мероприятий? да нет

11. Хотел бы ты принимать участие в организации таких лагерей? да нет





Анкета для родителей

1

ФИО ребёнка

2

Дата рождения

№ паспорта или свид.

3

Дом.адрес, телефон

4

Какой класс закончил Ваш ребенок

№ школы, где учится

5

Выезжал ли Ваш ребенок в лагеря ранее (да/нет)

6

Какими видами спорта занимался Ваш ребенок (если меньше одного месяца, можно не указывать)

7

Откуда Вы и (или) ребенок узнали о лагере (если несколько источников - указать все)

8

Медицинские данные:

переломы (если были,

указать какие и когда)

сотрясения (если были, какой степени и когда)

операции (если были, указать какие и когда)

аллергические заболевания (если есть - какие и на что)

есть ли аллергии на лекарственные препараты

с какими болезнями и когда лежал в больнице

необходимость диеты

склонность к простудным заболеваниям

как переносит солнце

реакция на укусы насекомых

укачивает ли в транспорте

Дополнительные сведения

9

Физическое состояние

умение плавать

боязнь высоты

боязнь темноты

боязнь животных

быстрая утомляемость

зрение, ношение очков

10

Индивидуальные особенности

наиболее выраженные черты характера

отношение к своим деньгам (может ли контролировать расходы)

отношение к вещам (узнает ли свои вещи, часто ли теряет вещи)

способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)

Самостоятельность (по 10-балльной шкале)

с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении.

____________________________________________________________________________________________________________

11

Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке (при необходимости просьба написать на обороте, в том числе отношение к курению и употреблению спиртных напитков).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12

Фамилии, имена, отчества и контактные телефоны родителей (все! - раб., дом., моб.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкету заполнил (ФИО, дата, подпись)



Анкета

(заполняется родителем, законным представителем)

1. Фамилия, имя ребенка________________________________________________

2. Возраст_______лет, дата рождения____________________

№школы__________город____________________________________________

3. Бывал ли ребенок в лагерях: __________________________________________,

за рубежом___________________________

чтопонравилось?____________________________________________________

не понравилось?____________________________________________________

4. Увлечения Вашего ребенка (кружки, секции, хобби) __________________________________________________________________

5. Есть ли противопоказания для

Занятия спортом?___________________________________________________

6. Как ребенок плавает? не умеет / немного держится на воде / боится воды / плавает / хорошо плавает/ (нужное подчеркнуть)

7. Есть ли у ребенка индивидуальная непереносимость продуктов питания, лекарств. Если да, то, какие?__________________________________________

8. Часто ли ребенок болеет? Если да, то чем?_________________Хронические заболевания,_______________________________________________ ___какие инфекционные болезни перенес ____________________________________, возможно, ли обострение?____________________________________________

были ли травмы (переломы, ушибы, сотрясения и т.п.) за последние полгода подробней о проблемах______________________________________________

медикаменты в лагерь брать запрещено, но если есть такая необходимость, то укажите подробно, что это за лекарство, как его принимать, и не забудьте сдать при оформлении документов.

9. Характер Вашего ребенка (скрытный, общительный, застенчивый, стеснительный) (нужное подчеркнуть) или иное________________________

10. Есть ли проблемы во взаимоотношении со сверстниками или взрослыми?

11. Дополнительные сведения о ребенке, на что следует обратить внимание, как помочь

12. Если ребенок хранит личные деньги, ценные вещи, мобильный телефон у себя, то ответственность за их сохранность педагоги не несут!

13. Экстренная связь.

Контактные телефоны (домашний, рабочий, мобильный)

Домашний адрес (подробно)

14. Уважаемые родители знакомы ли вы и ваши дети с правилами поведения в лагере? ______________ (да или нет)

Вы согласны с ними?___________________________________(комментарии)

15.Распределение по группам и дальнейшее размещение происходит по усмотрению администрации по мере формирования возрастных групп. По возможности учитываются пожелания.

16. Обратите, пожалуйста, внимание, что за порчу детьми имущества, оборудования лагеря родители несут материальную ответственность!

Ф.И.О., заполнившего анкету_________________________________________

Степень родства_________________, дата______________подпись__________________


© 2010-2022