- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Итоговое родительское собрание в школе. конспект
Итоговое родительское собрание в школе. конспект
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейманова Т.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговое родительское собрание за год
«Вот и стали мы на год взрослей»
Форма работы: устный журнал.
Устный журнал - это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист - это страница жизни класса за год.
Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение.
Будьте светочами себе,
Будьте себе опорой.
Храните истину в себе
Как единственный светоч.
Будда
Удачи, паденья порою весь год.
Но встреча с друзьями - и всё заживёт.
Когда удалось нам до цели дойти,
К чему вспоминать о паденьях в пути!
Роберт Бернс
Заканчивал учебный год, мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?
Давайте полистаем совместно с ребятами странички нашего учебного года.
Страничка первая, математическая. Это сообщения с уроков естественно - математического цикла, фрагменты уроков; участие в работе кружков, результаты олимпиад, в которых участвовали ученики класса и т.д.
Страничка вторая, филологическая. Фрагменты уроков русского языка и литературы, иностранного языка, которые можно обыграть кусочками из сочинений, минутками эрудитов по предмету, высказываниями на тему - «этот предмет в моей жизни» и т.д.
Страничка третья - историко-географическая. Мини-КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою Родину?». Родители и дети заранее разделены на две команды, которые готовят друг другу вопросы для историко-географической разминки. Время выполнения задания не более 10 минут.
Страничка четвёртая - музыкальная. Она начинается исполнением общей песни, например, «Ты да я, да мы с тобой». Для этой странички по заранее проведённому жребию ребята должны были подготовить музыкальные сюрпризы в микрогруппах (для родителей или друг для друга по желанию).
Страничка пятая - благодарственная. Эта страничка состоит из нескольких частей. Первая - это заполнение Гаммы чувств. Что это такое? Это большой лист бумаги, на котором написаны фломастером следующие слова:
Любовь _______________________________________________
Добро _______________________________________________
Уважение _______________________________________________
Радость _______________________________________________
Удовольствие _______________________________________________
Взаимопонимание _______________________________________________
Теплота _______________________________________________
Ребята заранее подготовили (по желанию) маленькие записки-пожелания педагогам, которые вызвали у них эти чувства своим отношением к делу, уроку, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующую линеечку свои записки-пожелания написанной стороной внутрь. На лицевой стороне листка - только имя и отчество учителя. Эта Гамма чувств будет размещена в учительской, и каждый педагог может подойти и снять послание, адресованное только ему. Вторая часть - это награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.
Это можно сделать в виде грамот, благодарственных писем, изделий, сделанных руками детей и медалей. (Образец медали для родителей в виде раскрытой детской ладони .) Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.
Страничка шестая - дискуссионная. На доске - вопросы:
-
Каким вы видите наш класс в будущем году?
-
Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребёнку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)
-
Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Этот вопрос детям)
Страничка седьмая - таинственная. Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома, наедине с самим собой. В этом письме - пожелания ученику, связанные с его учёбой, характером, личностными проявлениями.
Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, желательно, чтобы оно имело чёткие рекомендации ученику по преодолению в характере каких-либо негативных черт.
Заканчивается собрание общей песней. Например, «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Ю. Визбор).