- Преподавателю
- Воспитательная работа
- КОНСПЕКТаНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КОНСПЕКТаНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болтаевская И.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы за 2013- 2014 учебный год
классного руководителя 2 «А» класса Болтаевской И.В.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;
-
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
-
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
-
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры по-средством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт идут легко.
Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - вос-питании детей.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как проведение праздника «Папа, мама, я- дружная семья»,классный час «Умею ли я дружить?», « День птиц», внеклассное мероприятие «Знаменитые люди Пильны».Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», « Как появляется снежинка».Подготовительная работа способствовала расшире-нию знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активно-сти, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребѐнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения. Результаты положительной динамики взаимодействия родителей с их детьми были отражены в ходе проведения диагностики стилей семейного воспитания.
Если на подготовительном этапе исследования родителей, придерживающихся демократического стиля общения было 13, то на контрольном этапе их стало 17. Количество родителей с авторитарным стилем общения снизилось с 3до 1, либеральный стиль общения выбрал 1 родитель.Но очень важно отметить, что семей, придерживающихся попустительского стиля общения в нашем классе нет.
Работа над проектами позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также осо-бенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Мы принимали участие в конкурсе рисунков посвящённому Сергию Радонежскому ,где Свечихин Давид и Конюхов Егор получили грамоты, Вашуркин Максим получил грамоту за конкурс рисунков на тему «Покорение стихий»,за участие в международном конкурсе « Мосты дружбы» грамот удостоены Шадымова Карина, Малышева Анжелика, Кузнецова Анна.
В 201 3- 2014 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родитель-ского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребѐнок - второклассник», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».Также, в течение года, были проведены классные часы «Я - гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др.
Внеклассные мероприятия «Праздник урожая», «День учителя», ,«Здравствуй, Новый год!»
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся - 9 мая «Память бережно храним».
Общие выводы.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разно-сторонней.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе пока-зал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
-
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной дея-тельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
-
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
-
Развитие лидерских качеств учащихся
Мы перешли в 3 класс!
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях спо-собствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
7. Выход в 3 класс.
Классный руководитель: Шарина Елена Евгеньевна.