- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Тезисы к научной работе Работа педагога по профилактике компьютерной зависимости у учащихся
Тезисы к научной работе Работа педагога по профилактике компьютерной зависимости у учащихся
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терентьева К.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работа педагога по профилактике компьютерной зависимости у учащихся
(Павлова Т.Ю.; руководитель Терентьева К.Н.)
Развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей. А создание воспитательного пространства - это необходимое условие становления личности ребенка.
Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многие из них нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.
Можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости, стадия привязанности.
Объектом исследования выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.
Предметом исследования является организация досуга детей и подростков с целью предупреждения компьютерной зависимости.
Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе.
В процессе работы нами были использованы следующие методы: теоретические (анализ психолого - педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), методы статистической обработки результатов
В аналитической части работы нами было проведено анкетирование учеников 7, 9, 11 классов школ № 23 п. Гизель-Дере и школы №7 г. Туапсе. В опросе принимали участие всего 138 человек, из них 77 мальчиков и 61 девочка. Процент детей, увлеченных чтением книг, посещением кружков, музеев, театров очень низок, что же касается увлеченностью компьютерными играми, то, например, для мальчиков 12-13 лет это наиболее предпочитаемый вид деятельности.
Нами была разработана программа воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся, а также для их родителей.
Цель программы: профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков; повышение интереса к различным сферам современного досуга.
Задачи программы:
-
Подготовить сознание детей к противодействию негативным воздействиям компьютерных игр;
-
Помочь осознать детям их образовательные потребности способы их удовлетворения с помощью компьютера
-
Проинформировать детей и подростков о воспитательных возможностях школы.
-
Проведение анкетирования среди учащихся на тему «Место компьютера и телевидения в жизни современных детей и подростков».
Результатами проделанной работы должны стать: информированность детей и их родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную и профессиональную деятельность человека; увеличение интереса детей к различным сферам досуговой деятельности; уменьшение процента детей, в наибольшей степени увлеченных компьютерными играми.
Предлагаемая программа профилактики рассчитана на один месяц обучения в средней общеобразовательной школе, занятия должны проводиться один раз в неделю с родителями учащихся и по два раза в неделю с учащимися. Время занятий от 30 минут до 1 часа, время может варьироваться в зависимости от желания детей или родителей.
Следует отметить, что данная работа имеет целью скорее наметить направление, в котором нужно идти на пути к решению проблемы, а не разрешить все вопросы, которые здесь обсуждались.
Список используемых источников:
-
Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы / Под. ред. Н. А. Носова. - М.: Центр виртуалистики ИЧ РАН, 2011.
-
Яврый Г.Г. Интернет и человек. / Г.Г. Яврый, Ставрополь: Изд-во «Графа», 2012
-
Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2009.
-
Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. , Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. Днепропетровск, 2012.
Здесь будет выводиться история переписки.