- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Лучшее слово о дружбе
Классный час Лучшее слово о дружбе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова О.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Лучшее слово о дружбе
Цель: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; развивать коммуникативные навыки общения.
Форма: час общения
Ход классного часа:
1.Организационный момент
-Сегодня наш классный час мы проведём, как час общения. В последнее время человек всё больше общается с новинками информационных технологий (компьютером, ноутбуком, планшетом) и всё меньше друг с другом, поэтому мы постараемся показать и доказать, что общаться ещё не разучились.
-Какие правила общения вы знаете? (ответы учащихся)
Правила общения
1.Будьте доброжелательны и вежливы.
2.Не перебивайте, умейте слушать!
3.Взвешивайте каждое слово, сначала думайте, а потом говорите.
2.Введение в тему.
-Для общения нет ничего лучше хорошей темы. А какой будет тема нашего общения, вы узнаете с помощью игры «Пойми меня». Я буду говорить, а вы должны будете меня понять и назвать это одним словом, с каждого слова нам потребуется начальная буква.
1)Это то, что в сказках всегда побеждает … (добро)
2)Это мы испытываем, когда нам бывает очень хорошо…(радость)
3)В известной детской песенке с этого начинается дружба…(улыбка)
4) Это мы загадываем… (желание)
5) В старину так люди называли добро… (благо)
6) С этого начинается алфавит …(а)
-Что у нас получилось? (дружба)
3.Работа над темой классного часа
-Итак, наш час общения называется «Лучшее слово о дружбе»
-Какое прекрасное слово «Дружба». А как вы считаете, что такое дружба? (ответы уч-ся)
Работа со словарём Ожегова.
Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Итак, дружба возникает между людьми, когда они доверяют друг другу, когда у них есть общие интересы, которые их сближают.
Ассоциации к слову «дружба»
-Скажите, ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «дружба»?
Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Работа с пословицами о дружбе
Недаром народ о дружбе сложил много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга - ищи … … (а нашёл - береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Один за всех … … (и все за одного).
Человек без друзей … … (что дерево без корней).
Дружба - как стекло … … (разобьёшь - не сложишь).
Друг познаётся … …(в беде).
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над значением слова «друг»
-Поднимите руку у кого есть друг. А кто такой друг? Давайте обратимся к словарю Ожегова
ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)
Представьте, что к нам в класс пришел репортер, попросил дать интервью для газеты
Интервью детей "Расскажи о своем друге".
-А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
- Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит - настоящий друг? У вас на столах лежат человечки, посоветуйтесь и запишите на них пять самых важных качеств, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
-Скажите, а дружить могут только люди? -Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга - как вы это понимаете? (поддержка друга).
В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.
Минутка отдыха Давайте отдохнём и вспомним сказки, мультфильмы, книги, в которых герои дружили друг с другом.
Работа в группах, обсуждение ситуаций "Как бы я поступил?".
- А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации:
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Работа над законами дружбы
- А какие законы дружбы вы знаете? Можете посоветоваться.
Учитель раздаёт каждому 10 законов дружбы
-
Помогай другу в беде. -
Умей с другом разделить радость. -
Не смейся над недостатками друга. -
Останови друга, если он делает что-то плохое. -
Умей принять помощь, совет. -
Не обманывай друга. -
Не предавай друга. -
Относись к другу как к себе. -
Умей признавать свои ошибки. -
Всегда выполняй свои обещания.
Подведение итогов классного часа.
Притча.
Как-то два друга, вот уже много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. - О чем эта притча, чему она учит нас? - Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. - Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
Во многих наших песнях поётся о дружбе. Какие песни о дружбе вы знаете?
-Я предлагаю закончить наш классный час песней «Настоящий друг»