Классный час Каждый ребенок талантлив. 6 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1,09,2015

6 -Б класс

Тема: Каждый ребенок талантлив.

Как известно, каждый ребенок талантлив! Но даже если дети учатся ни один год вместе, не всегда они знают о талантах друг друга. Данный классный час дает возможность презентовать свои способности, раскрывает понятие таланта, помогает детям рассмотреть свой талант.

Увлечения приоткрывают занавес нашего внутреннего мира и помогают найти близкого тебе человека по духу.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах

Подготовка: Дети заранее проинформированы о теме классного часа, должны предоставить презентацию своего хобби, принести для выставки свои «увлечения».

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, музыкальное оформление.

Цель:

  • Показать уровень развития способностей учащихся;

  • Объяснить понятие одаренность и дать толчок к развитию творческого потенциала в классе;

  • Расширение кругозора детей;

  • Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

  • Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

  • Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;

  • Достижение внутри классного сплочения, умению слушать друг друга

Ход занятия.

Звучит композиция «Sacral Nirvana» - OLIVER SHANTI, дети зачитывают стихотворения

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте дорогие ребята. Наш классный час называется «Каждый ребенок талантлив».

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время.

Общаясь с вам я узнала, что многие увлекаются интересными вещами и решила дать возможность вам раскрыть свой талант и поделиться им с одноклассниками! Кроме этого проведенный вместе с вами год показал мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты.

Что же такое одаренность и талант? Обратимся к словарю.

Талант - присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимы.

Человек может иметь в себе разные таланты - люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Давайте проведем небольшой тренинг!

1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

  • Нельзя перебивать другого!

  • Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости.

Но не меньше тайн заключено в самом человеке

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?

  2. Каждый ли человек талантлив?

  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Идет обсуждение. Классный руководитель зачитывает отрывки, из написанных учащимися сочинений.

Классный руководитель: Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании - Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Давайте теперь немного поиграем, я вам называю характеристику, а вы говорите имя того, кто в нашем классе самый подходящий.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе - это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…

Физкультминутка

Проводит Плысюк Саша и Бондаренко Валерии

В первую очередь в школе, готовясь к урокам, когда мы выполняем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты.

1) Выступают ребята, показывая каждый свой талант.

- любители создания презентаций и компьютерных технологий. Выступают Бабенко Василий, Фигловский Никита

- «певчие птички» - Лукьянчук Анна, Сагайда Ольга, Плисюк Карина.

2) Не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, на школьных соревнованиях, в спортивных секциях. Что мы можем сказать о спортивных талантах.

Выступление ребят Чернуцкого Родиона, Плысюка Саша, Окул Юрия, Калантаева Симеона.

3) На уроках ИЗО вы развиваете свои таланты к рисованию. Я хочу попросить наших художников рассказать о том, почему и что они любят рисовать. Выступление Пидпомоги Дианы, Бондаренко Валерии, Шурыгина Дмитрия

4) Сегодня мы украсили наш кабинет не только рисунками, но и поделками, на протяжении дня вы можете этим полюбоваться.

Рефлексия

Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

Спасибо, ребята, что вы показали нам свои творческие способности, свои таланты. Человек может иметь в себе разные таланты - к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах - тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, честность, умение любить и понимать окружающих нас людей.

Литература:

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. настольная книга классного руководителя. 5- 8 классы. Ростов н/Д: Феникс,2004.

  2. sites.google.com/site/odaregina21/plan-konspekt-klassnogo-casa

  3. infourok.ru/klassniy-chas-sentyabrya-v-klasse-ya-talantliv-394413.html

  4. ru.caucasuschildren.net/35-lessons-guidebook



© 2010-2022