- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Каждый ребенок талантлив. 6 класс
Классный час Каждый ребенок талантлив. 6 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернигорова А.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1,09,2015
6 -Б класс
Тема: Каждый ребенок талантлив.
Как известно, каждый ребенок талантлив! Но даже если дети учатся ни один год вместе, не всегда они знают о талантах друг друга. Данный классный час дает возможность презентовать свои способности, раскрывает понятие таланта, помогает детям рассмотреть свой талант.
Увлечения приоткрывают занавес нашего внутреннего мира и помогают найти близкого тебе человека по духу.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах
Подготовка: Дети заранее проинформированы о теме классного часа, должны предоставить презентацию своего хобби, принести для выставки свои «увлечения».
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, музыкальное оформление.
Цель:
-
Показать уровень развития способностей учащихся;
-
Объяснить понятие одаренность и дать толчок к развитию творческого потенциала в классе;
-
Расширение кругозора детей;
-
Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
-
Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
-
Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
-
Достижение внутри классного сплочения, умению слушать друг друга
Ход занятия.
Звучит композиция «Sacral Nirvana» - OLIVER SHANTI, дети зачитывают стихотворения
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он - талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте дорогие ребята. Наш классный час называется «Каждый ребенок талантлив».
Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время.
Общаясь с вам я узнала, что многие увлекаются интересными вещами и решила дать возможность вам раскрыть свой талант и поделиться им с одноклассниками! Кроме этого проведенный вместе с вами год показал мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты.
Что же такое одаренность и талант? Обратимся к словарю.
Талант - присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимы.
Человек может иметь в себе разные таланты - люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Давайте проведем небольшой тренинг!
1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:
-
Нельзя перебивать другого!
-
Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости.
Но не меньше тайн заключено в самом человеке
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
-
Что такое талант?
-
Каждый ли человек талантлив?
-
Нужно ли совершенствовать свой талант?
-
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение. Классный руководитель зачитывает отрывки, из написанных учащимися сочинений.
Классный руководитель: Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании - Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Давайте теперь немного поиграем, я вам называю характеристику, а вы говорите имя того, кто в нашем классе самый подходящий.
-
В нашем классе самым талантливым является…
-
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
-
Самая одаренная личность в нашем классе - это…
-
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
-
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
-
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
-
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
-
Чаще всего мне будет сниться…
-
Лучше всех в классе поет…
-
Лучше всех танцует…
-
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
-
Лучше всех в классе рисует…
Физкультминутка
Проводит Плысюк Саша и Бондаренко Валерии
В первую очередь в школе, готовясь к урокам, когда мы выполняем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты.
1) Выступают ребята, показывая каждый свой талант.
- любители создания презентаций и компьютерных технологий. Выступают Бабенко Василий, Фигловский Никита
- «певчие птички» - Лукьянчук Анна, Сагайда Ольга, Плисюк Карина.
2) Не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, на школьных соревнованиях, в спортивных секциях. Что мы можем сказать о спортивных талантах.
Выступление ребят Чернуцкого Родиона, Плысюка Саша, Окул Юрия, Калантаева Симеона.
3) На уроках ИЗО вы развиваете свои таланты к рисованию. Я хочу попросить наших художников рассказать о том, почему и что они любят рисовать. Выступление Пидпомоги Дианы, Бондаренко Валерии, Шурыгина Дмитрия
4) Сегодня мы украсили наш кабинет не только рисунками, но и поделками, на протяжении дня вы можете этим полюбоваться.
Рефлексия
Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.
Спасибо, ребята, что вы показали нам свои творческие способности, свои таланты. Человек может иметь в себе разные таланты - к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах - тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, честность, умение любить и понимать окружающих нас людей.
Литература:
-
Алоева М.А., Бейсова В.Е. настольная книга классного руководителя. 5- 8 классы. Ростов н/Д: Феникс,2004.
-
sites.google.com/site/odaregina21/plan-konspekt-klassnogo-casa
-
infourok.ru/klassniy-chas-sentyabrya-v-klasse-ya-talantliv-394413.html
-
ru.caucasuschildren.net/35-lessons-guidebook