- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему: Все начинается с любви
Классный час на тему: Все начинается с любви
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губанова Н.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Все начинается с любви…
Классный час.
Ход занятия
- Сегодня мы классный час начнём с того, что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно "Дерево настроение". Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.
(ребята проходят к доске, снимают листочки и садятся на место)
- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.
1) Красный - ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.
2) Жёлтый - цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-(радость) властный, целеустремлённый.
3) Зелёный - цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.
4) Синий - цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.
5) Коричневый - (не предрасположенность к другим)
За эпиграф нашего классного часа я хочу взять слова знаменитого человека (актера, певца, автора и своих песен) Владимира Высоцкого
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!
В.Высоцкий
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,-
Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!
В.Высоцкий
- И начать наш сегодняшний классный час я хочу стихотворением М. Скребцовой, в котором слова "ЛЮБОВЬ" заменяются местоимением "ОНА":
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.
- Как вы уже догадались, тема нашего разговора - Любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого любовь коснулась своей рукой. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле. И каждый из нас на своем корабле капитан, и ведет он корабль своим собственным путем.
- Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(Слова ребят: становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.) Открываю всю тему классного часа.
Давайте попробуем с вами дать определение слову ЛЮБОВЬ.
Что такое любовь? Попробуйте дать определение этому чувству. (Работа с карточками в группах.)
Ну а теперь послушаем какое определение ЛЮБВИ дает С.Терминасов.
И каждый век пытался дать ответ,
Умнейшие свое сказали слово:
«Сильна, как смерть»,
«В ней жизнь, но смысла нет»,
«Любовь - семьи и общества основа».
А до меня недавно вдруг дошло.
Мне мой ответ дала эпоха.
Любовь - не там, где с кем-то хорошо,
Любовь - когда нам без кого-то плохо.
Определите, кто или что может быть предметом любви. (Работа с карточками в группах.)
к родителям
к природе
к юноше
(к девушке)
к детям
к Родине
к жизни
к Богу
Давайте немного поразмышляем о любви.
Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)
Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.
Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
(Дети отвечают)
- Я не ожидал увидеть там зеркало.
- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.
- Цепочки, кольца всякие.
- Что-нибудь необычное.
- Только не зеркало.
- Драгоценности.
- Призы какие-нибудь.
- Сердечко, как на День Святого Валентина.
- Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.
- Кого легче любить себя или другого? (ответы.)
А сейчас я хочу зачитать вам притчу о матери.
Притча о материнской любви Сухомлинского В.А.
Предисловием к своей статье о родительской любви известный педагог Сухомлинский выбрал древнюю украинскую легенду.
Был у матери единственный сын - дорогой, ненаглядный. Души в нем мать не чаяла: по капельке собирала росу для умывания, самым тонким шелком вышивала рубашки. Вырос сын - стройный, красивый. Женился на девушке невиданной, неописуемой красоты. Привел молодую жену в родной дом. Но невзлюбила молодая жена свекровь, возненавидела ее. Боялась мать показаться невестке на глаза, сидела в сенях. А потом в сарай переселилась. Но и это не успокоило красавицу. Говорит она мужу: "Если ты меня любишь и хочешь жить со мной, убей мать, вынь из ее груди сердце и сожги на медленном огне".
Не содрогнулось сердце в груди сына, приворожила его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Приказала мне жена убить вас, мама, вынуть из груди вашей сердце и сжечь на медленном огне. А если не послушаюсь - уйдет от меня жена. Не могу я без нее жить, не могу не послушаться... ". Заплакала мать и отвечает сыну: "Ну что ж, сынок, делай так, как велит твое сердце".
Пошел сын с матерью в дубраву, наломал сухих веток, разжег костер. Убил мать, вынул из груди сердце. Положил на огонь. Вспыхнула ветка, треснула, полетела искорка, ударила в лицо сыну, обожгла. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожженное лицо. Вздрогнуло сердце материнское, что горело на медленном огне, прошептало: "Сыночек мой родненький, больно тебе. Сорви листик подорожника, вот он растет рядом с огнем, приложи к обожженному месту, а к листу приложи сердце материнское. Потом в огонь положишь..."
Зарыдал сын, схватил горячее сердце материнское в ладони, положил его в разрезанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И такой огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, таким всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, затянулась разрезанная грудь, поднялась мать и прижала к себе кудрявую голову сына. Омерзительной показалась ему красавица-жена, не смог он вернуться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями широкими, стали двумя могилами высокими.
Такова легенда, созданная народной мудростью. Нет любви, сильнее материнской, нет нежности, нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги, тревожнее за бессонные ночи и покрасневшие глаза материнские. "Когда в сердце сына загорится искра, в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь человека гореть неугасимым пламенем", - говорит старинная украинская мудрость.
Услышав эту притчу многие из вас заметили что герои борется между двумя близкими ему людям. Но всегда нужно делать выбор и как мы уже говорили в любви всегда нужно чем-то жертвоать. В нашем случае герой стоял перед выбором любить или быть любимым.
Я хочу предложить вам ответить на вопросы небольшой анкеты.
Ответьте на вопросы анкеты.
-
Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
-
Мне приятно и радостно ходить в школу
-
Меня ничто не раздражает
-
Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
-
Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
-
Я ощущаю себя счастливым человеком
-
Дома после школы я чувствую приятную усталость
-
У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
-
Люди любят ходить ко мне в гости
-
Я не обижаюсь, когда надо мной по-доброму подшучивают
-
Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
-
Я не таю обиды на людей и таю на них зла
-
Я верю в красоту, добро и разум
- Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что вам нужно изменить в своем мироощущении
А теперь давайте попробуем с вами составить положительные и отрицательные качества которые возникают у человека когда он влюблён.
Давайте по очереди будем называть качества и делить на две группы.
Положительные Отрицательные
Примером любовью между парнем и девушкой может служить Ромео и Джульетта.
Давайте мы с вами попробуем нарисовать современных Ромео и Джульетту. Портрет идеального парня будут составлять девушки, а парни - портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, в результате получится образ. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу.
(по очереди ребята зачитывают предложения)
Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.
Ну а сейчас я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы
попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.
"Счастье в руки не поймаешь".
"Любовь - это встреча навсегда".
"Счастье дороже богатства".
"Моя любовь без дна".
- Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь. А к чему ведет любовь двух взрослых, любящих людей? (к созданию семьи)
- Для каждого из нас слово «семья» имеет особое значение. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации. У кого-то образ мамы, папы; возможно, образ членов семьи; может быть, это любимый уголок вашего дома, уютный и теплый. Вот и когда я вас попросила принести фотографии ваших любимых и близких вы мне принесли эти фотографии.
Какие древние корни можно выделить в слове «женщина»? Жена и щи.
Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите слово жена?
Жена Семья Дети Понимание Любовь Дом.
Какие ассоциации возникнут, если вы слышите слово «щи»?
Щи Дом Уют Счастье Добро Сытость.
Какие корни выделяются в слове «мужчина»? - Муж и чин.
Какие ассоциации будут возникать к первому корню?
Муж Любовь Поддержка Опора Защита.
А ко второму корню?
Чин Деньги Благополучие Патриотизм Мужество.
уже в самих словах заложена основа для понимания, что есть женщина и что есть мужчина.
- Дорогие друзья, о любви мы готовы говорить бесконечно. Какой бы не была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас, пока еще школьников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми. Какой бы не была любовь, она всегда возвышает человека, делает лучше. (На фоне стиха слайд)
Любовью дорожить умейте,
С годами - дорожить вдвойне:
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа.
А песни нелегко сложить.
- Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлука с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях каждый из вас оставался хорошим, порядочным человеком.
А закончить наш классный час я бы хотела просмотром видеоролика на стихотворения А. Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»
Итог урока. Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты - сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул - фиолетового.
Презентация.
А. Кочетков. «С любимыми не расставайтесь».
Как больно, милая, как странно,
Сродняясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,-
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана,-
Прольется пламенной смолой.
Пока жива, с тобой я буду,-
Душа и кровь нераздвоимы -
Пока жива, с тобой я буду,-
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Не забывай меня, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой.
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.
Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного -
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, млечный дым?
Я за тебя молиться стану,
чтоб не забыл пути земного,
я за тебя молиться стану,
чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне, он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне от рельс колеса оторвал.
Когда неведомая сила, в одной давильне всех калеча,
Когда неведомая сила земное сбросила с земли,
И никого не защитила вдали обещанная встреча,
И никого не защитила рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг.