Методическая разработка открытого учебно-воспитательного мероприятия

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приморский промышленно-экономический техникум»











Методическая разработка

Открытого учебно-воспитательного мероприятия

«Береги и приумножай наши леса».





Составители: Солдатов Н.Н.,Нюренберг Е.А.- преподаватели

Приморского промышленно-экономического техникума



















Лесозаводск 2011

Методическая карта

открытого учебно-воспитательного мероприятия

«Береги и приумножай наши леса».


Дата проведения: 29.11.11.

Участники: студенты группы ЛХ-31; ЛХ-21.

Цели мероприятия:

  1. Образовательная

  • подведение итогов учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

  • анализ конкретных ситуаций

2. Воспитательная

  • формирование деятельной и активной личности

  • повышение интереса к будущей профессии

3. Развивающая

  • привитие интереса к профессии

  • развитие логического мышления

  • развитие навыков публичных выступлений

  • формирование профессиональных и общих компетенций.

4. Методическая

  • применение современных технических средств в образовательном процессе

Структура мероприятия:

1.Организационный этап

  • приветствие

  • проверка присутствующих

  • сообщение целей и задач мероприятия


  1. Просмотр видеофильма.


  1. Просмотр отчета-презентации по прохождению практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

4. Просмотр, обсуждение и решение ситуационных задач,

5. Подведение итогов

  • Выступление Тройченко Ю.Г.

  • Выступление Нюренберг Е.А.

  • Выступление Солдатова Н.Н.- заведующего практикой.

6. Напутствие студентам группы ЛХ-21







Внеклассное мероприятие «Береги и преумножай наши леса»

Цели :

- подведение итогов учебной практики по получению первичных профессиональных навыков.

- формирование профессиональных и общих компетенций.

- повышение интереса к будущей профессии

- анализ конкретных ситуаций.

Участники: студенты группы ЛХ-31; ЛХ-21.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущие

Солдатов Н.Н. Здравствуйте.

Нюренберг Е.А.

Добрый день, присаживайтесь. Для обсуждения итогов практики приглашен Тройченко Юрий Георгиевич - заместитель начальника участка казенного предприятия Приморского лесохозяйственного объединения, Дальнереченский филиал.

Солдатов Н.Н.

С 19 марта по 5 октября этого года вы проходили учебную практику по получению первичных профессиональных навыков и умений. И сегодня мы с вами подводим итоги.

Нюренберг Е.А.

По результатам практики был составлен отчет- презентация. Слово для демонстрации презентации предоставляется студентке группы ЛХ- 31 Рева Полине.

Показ презентации (приложение 1)



Солдатов Н.Н.

Одним из главных направлений в деятельности лесничеств является лесоразведение. Во время практики посадки проводились на территории техникума, были посажены саженцы березы маньчжурской, ореха маньчжурского , кедра корейского; на территории Лесозаводского участкового лесничества - кедра корейского.

Нюренберг Е.А

Вашему вниманию представляется видеофильм «Береги и преумножай наши леса»

Показ видеофильма. (приложение 2)

Солдатов Н.Н.

Для анализа ситуаций группа разделена на 2 команды. Команды «Кедр» и «Береза».

Нюренберг Е.А.

Вашему вниманию для обсуждения предлагается ситуации посадки деревьев проведенных во время учебной практики.

И так, ситуация 1 (приложение 3)

В апреле-мае месяцах были проведены посадки кедра на территории 35 га. Посадки проводили с использованием меча Колесова. Посадочный материал доставлялся с г. Дальнереченска за 2-3дня до посадки, саженцы 4 лет.

Через 5 месяцев был проведен мониторинг приживаемости, который вам представлен на фото и видео.

Просмотр ситуаци1

Солдатов Н.Н.

В течении 3 минут каждая команда обсуждает данную ситуацию и дает ответы на следующие вопросы:

- Какие выводы Вы можете сделать по результатам восстановительных мероприятий? На основании чего Вы сделали такие выводы?

- Что явилось причиной гибели саженцев?

- Какие меры необходимо принять по улучшению приживаемости саженцев?

Нюренберг Е.А.

Время для обсуждения закончилось. Пожалуйста, первая команда «Кедр» к каким выводам вы пришли?

Команда делает выводы по ситуации 1

Солдатов Н.Н.

Каким выводам пришла команда «Береза»

Команда делает выводы по ситуации 1

Нюренберг Е.А.

Для анализа высказанных ситуаций слово предоставляется Тройченко Юрию Георгиевичу - заместителю начальника участка казенного предприятия Приморского лесохозяйственного объединения, Дальнереченский филиал.

Нюренберг Е.А.

Ситуация 2

В апреле на территории техникума были посажены саженцы березы маньчжурской в количестве 60 деревьев и орех маньчжурский в количестве 12. Посадка была проведена в хорошие агротехнические и погодные сроки. Посадочный материал был заготовлен студентами самостоятельно на территории Лесозаводского участкового лесничества.

Через 1 месяц большая часть берез 90% погибла, приживаемость ореха маньчжурского составила 100%.

- Чем можно объяснить такую ситуацию?

- Какие ошибки были допущены?

- Какие меры необходимо принять по недопущению

Ситуация 3

В мае месяце на территории техникума были посажены саженцы кедра корейского, доставленные с Кировского лесничества, 2-3 летние.

При транспортировке корневая система была подсушена и повреждена.

В течении первого месяца после посадки саженцы поливали и проводили мероприятия по уходу ( были выставлены оградительные колышки, скашивали траву). Однако, через 1-2 месяца были явно видны признаки гибели многих саженцев, через 5 месяцев приживаемость составила 30%

- Чем Вы можете объяснить гибель большинства посадочного материала?

Ситуация 4

В октябре месяце были проведены посадки кедра корейского на территории 5 га. Посадки проводили с использованием меча Колесова. Посадочный материал доставлялся с Кировского питомника за 1 неделю до посадки, саженцы 2 летние. При посадке были явно заметны признаки заболевания корневой системы. Через месяц после посадки наблюдалась следующая картина.

Какие прогнозы, выводы приживаемости данного посадочного материала Вы можете сделать? Почему Вы сделали такой вывод?

Солдатов Н.Н.

А сейчас в течении 3 минут просим обсудить ситуации и ответить на вопросы

  1. Почему наблюдается хорошая приживаемость кедра корейского при весенней посадке.

  2. Почему очень плохо прижилась береза маньчжурская на территории техникума.

  3. Какие перспективы по приживаемости ожидают осенние посадки кедра корейского.

  4. Ваши прогнозы по росту и развитию ореха маньчжурского.

Нюренберг Е.А.

Слово для анализа и подведения итогов предоставляется Тройченко Юрию Георгиевичу - заместителю начальника участка казенного предприятия Приморского лесохозяйственного объединения, Дальнереченский филиал.

Солдатов Н.Н. - подведение итогов мероприятия.






© 2010-2022